Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бодайбо 29 марта 2021 г. Дело № 2а-38/2021
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Ермакова Э.С., единолично, при секретаре судебного заседания Полкановой И.А.,
с участием: исполняющего обязанности прокурора г. Бодайбо Шафикова Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Бодайбо в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Кропоткинского городского поселения о возложении обязанности в определенный срок разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, провести открытый конкурс на право управления многоквартирным домами,
у с т а н о в и л :
прокурор г. Бодайбо обратился в Бодайбинский городской суд с указанным административным исковым заявлением, в котором, с учетом последующих уточнений, просил:
возложить на администрацию Кропоткинского городского поселения обязанность в срок до 01 сентября 2021 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru) следующую информацию об объектах жилищного фонда, расположенных на территории Кропоткинского муниципального образования, включая их технические характеристики и состояние:
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12: о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 2, 3, 5, 6, 7, 10 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25: о кадастровых номерах квартир в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 19, 20, 21: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 27, 29: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
2) возложить обязанность на администрацию Кропоткинского городского поселения в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ провести открытый конкурс на право управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25 по улице Заречная, № 7 по улице Центральная, № 27, 29, 38 по ул. Пушкина, № 27 по ул. Чехова, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
3) возложить обязанность на администрацию Кропоткинского городского поселения в соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ провести открытый конкурс на право управления многоквартирными домами многоквартирных жилых домах № 27 по улице Чехова, № 19, 20, 21 по улице Гагарина в п. ФИО2 в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на территории Кропоткинского муниципального образования находится 30 многоквартирных жилых домов, которые находятся в муниципальной собственности.
В период с 10 по 11 ноября 2020 года прокуратурой произведен осмотр сайта системы (https://my.dom.gosuslugi.ru), в ходе которого установлено, что вопреки действующему законодательству, а именно положений пункта 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 6, 8, 12 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ, разделами 6, 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя № 934/пр от 30 декабря 2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пункта 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ, Администрацией Кропоткинского МО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru не в полном объеме размещена предусмотренная нормативными правовыми актами информация.
Ранее по данному факту в адрес администрации Кропоткинского МО внесено представление, постановлением мирового судьи судебного участка № 124 г. Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области от 30 июня 2019 года за неразмещение информации в системе глава Кропоткнского муниципального образования привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Как далее указал прокурор, собственниками квартир способ управления вышеуказанными многоквартирными домами не выбран, открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился, управление многоквартирными домами никем не осуществляется, что свидетельствует о неисполнении администрацией Кропоткинского городского поселения требований федерального законодательства РФ, о нарушении прав граждан, проживающих в жилых помещениях в данных домах, на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг таким гражданам.
Более того, действующим жилищным законодательством предусмотрено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно представленной администрацией Кропоткинского муниципального образования информации в многоквартирных жилых домах № 27 по улице Чехова, № 19, 20, 21 по улице Гагарина, в пос. ФИО2 доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, открытый конкурс по отбору управляющей компании не проводился, договор управления не заключался.
Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкура по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75.
Однако, вопреки данным положениям, открытый конкурс на право управления многоквартирными домами в многоквартирных жилых домах № 27 по улице Чехова, № 19, 20, 21 по улице Гагарина в п. ФИО2 в установленном порядке не проведен.
Установив приведенные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Кропоткинского городского поселения, выразившиеся в неразмещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не принятии мер к организации конкурсов по отбору управляющих организаций, прокурор обратился с настоящими административным исковым заявлением в суд.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Бодайбо Шафиков Э.И. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – Администрация Кропоткинского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ранее Глава администрации Кропоткинского городского поселения ФИО1 представил отзыв, согласно которому требования прокурора в настоящее время частично удовлетворены, а так же ведется работа по внесению необходимых данных в ГИС ЖКХ:
1) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: кадастровые номера квартир №1, №8 размещены в ГИС ЖКХ 10 марта 2021 года; информация о количестве комнат квартир в многоквартирном доме будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
2) в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома №№ 2,3,4,5,6,7,8,9 10,11: кадастровые номера квартир в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года, информация о количестве комнат квартир в многоквартирных домах будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
3) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: серия, тип проекта здания размещены в ГИС ЖКХ 09 марта 2021 года, кадастровый номер квартиры №1 в многоквартирном доме размещен в ГИС ЖКХ 10 марта 2021 года, информация о количестве комнат квартир в многоквартирного дома будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома № № 13,14,15: кадастровые номера квартир в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года, информация о количестве комнат квартир в многоквартирных домах будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
5) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: 09 марта 2021 года размещена в ГИС ЖКХ информация за исключением: кадастровых номеров квартир в многоквартирном доме, которые будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года. Информация о количестве комнат квартир в многоквартирных домах будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома № № 17,19,21: кадастровые номера квартир в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года. Информация о количестве комнат квартир в многоквартирных домах будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
7) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: 09 марта 2021 года размещена в ГИС ЖКХ информация, за исключением кадастровых номеров квартир в многоквартирном доме, о количестве комнат в квартирах, будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
8) в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома № № 24, 25: кадастровые номера квартир и о количестве комнат в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
9) в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома №№ 19,20,21, по ул. Пушкина, дома №№ 27, 29, по ул. Чехова дом №27: информация о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме отсутствует, так как данные дома являются полублагоустроенными, имеют только систему отопления и электроснабжения.
Кадастровые номера квартир в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года. Информация о количестве комнат квартир в многоквартирных домах будет размещена в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года;
10) в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> кадастровые номера квартир в многоквартирных домах будут размещены в ГИС ЖКХ до 01 сентября 2021 года.
Дополнительно орган местного самоуправления указал, что информация о жилой площади квартир во всех приведенных выше многоквартирных домах не может быть размещена, поскольку отсутствует техническая документация на многоквартирные дома.
По требованиям прокурора о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о готовности к отопительному сезону (периоду) 2019-2020 гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Кропоткинского муниципального образования административный ответчик указал, что муниципальные правовые акты, которыми утверждены сроки начала и окончания отопительного сезона, информация о дате и начала и окончания отопительного сезона, ОГРН теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону, акты проверки готовности к отопительному сезону объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, паспорта готовности к отопительному сезону объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов размещены в ГИС ЖКХ.
По требованию прокурора возложить на администрацию Кропоткинского городского поселения обязанность провести открытый конкурс на право управления многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06 февраля 20206 года №75, административный ответчик пояснил, что в связи с отсутствием технической документации на многоквартирные дома не представляется возможным заполнить акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося согласно постановления Правительства РФ от 06 февраля 20206 года №75, обязательным документом конкурсной документации, и провести открытый конкурс.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд находит заявленные им административные исковые требования прокурора г. Бодайбо и района подлежащими удовлетворению.
1. В соответствии с пунктом 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту «ЖК РФ») органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для её включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В силу части 2 статьи 2 приведенного Федерального закона к субъектам, размещающим информацию в системе (далее - поставщики информации), относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В статье 6 приведенного выше закона определено, что в системе должны размещаться, в том числе: информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (пункт 1 части 1); информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг (пункт 2 части 1); информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (пункт 6 части 1); информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (пункт 7 части 1); иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 42 части 1).
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ).
Согласно ч. 2 и 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок не позднее 1 февраля 2016 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в систему с учетом соблюдения оператором системы требований, установленных частью 1 настоящей статьи.
С 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства определены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года.
В разделе 6 вышеуказанного Приказа определена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органами государственной власти, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В разделе 7 этого Приказа - информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось участвующими в деле лицами, на территории Кропоткинского муниципального образования находится 30 многоквартирных домов, способ управления которыми не определен.
Соответственно обязанность по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, состав которой определен разделами 6 и 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года, должна осуществляться органом местного самоуправления - Администрацией Кропоткинского городского поселения.
Однако, по результатам проведенной прокурором г. Бодайбо Иркутской области проверки соблюдения администрацией Кропоткинского городского поселения федерального законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что обязательная информация, установленная требованиями статьи 6 Федерального закона Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6 и 7 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года ответчиком на сайте www.dom.gosuslugi.ru, не размещена.
Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра сведений, содержащихся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от 11 ноября 2020 года, скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru, согласно которым данная информация отсутствует.
Административным ответчиком данные обстоятельства не оспаривались. Напротив, в отзыве на иск орган местного самоуправления указал о проводимой работе по устранению выявленных нарушений, определил сроки их выполнения, чем подтвердил факт отсутствия размещения требуемых в соответствии с приведенными выше законодательными актами сведений.
Таким образом, требования законодательства в части размещения информации в ГИС ЖКХ административным ответчиком не выполнены.
С учетом вышеизложенных норм законодательства, у администрации Кропоткинского городского поселения имеется обязанность по размещению предусмотренной законом информации об объектах жилищного фонда, расположенных на территории Кропоткинского муниципального образования, включая их технические характеристики.
Доводы административного ответчика о том, что не представляется возможным предоставить информацию о жилой площади квартир в многоквартирном доме в связи с отсутствием технической документации на многоквартирный дом, суд отклоняет как не обоснованные.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
С учетом вышеуказанного распределения бремени доказывания, именно Администрация Кропоткинского городского поселения должна была доказать невозможность размещения в ГИС ЖКХ предусмотренной законом информации и разделом 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года, об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в частности: 1) сведений о квартирах в многоквартирных домах, в том числе: количество комнат квартир, кадастровые номера квартир (пп. 3.12.5, 3.12.2); 2) сведений о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения, в том числе: тип внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки) (пп. 3.4.3, 3.4.4); 3) сведений о сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, в том числе: материал сети (п. 3.4.5.2); 4) сведения о внутридомовой системе горячего водоснабжения, в том числе: тип внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки) (пп. 3.5.3, 3.5.4); 5), сведений о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения (п. 3.6.3); сведений о площади квартир в многоквартирных домах.
Приведенные выше сведения составляют неотъемлемые части сведений технической документации на многоквартирные жилые дома, состав которой предусмотрен «Перечнем документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом», установленный пунктами 24, 26 «Правил содержания общего имущества», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Данная документация хранится у собственника многоквартирного жилого дома – органа местного самоуправления, а затем в ходе реализации им полномочий, предусмотренных частью 3.1. ст. 161, частью 10 ст. 162 ЖК РФ при выборе способа управления многоквартирным домом либо при прекращении управления многоквартирным домом, такая документация, передается вновь выбранной управляющей организации; товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу; в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Не представлено и доказательств того, что административный ответчик обращался к собственнику жилищного фонда – Администрации г. Бодайбо и района за получением такой технической документации, но в этом было отказано либо был получен ответ об отсутствии таких документов.
Помимо этого, необходимые сведения могут быть получены в установленном порядке по данным Единого государственного реестра прав на недвижимость, в иных органах и организациях. Однако административный ответчик – Администрация Кропоткинского городского поселения не представил доказательств, подтверждающих изложенные им доводы о невозможности исполнения приведенных выше положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и подзаконных нормативных актов, в частности о том, что с его стороны принимались все необходимые меры для получения требуемой информации и документации (информация ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об отсутствии необходимых документов, о невозможности представить выписки из кадастровых, технических паспортов на жилые помещения, многоквартирный дом, сформировать кадастровые, технические паспорта).
Ссылка главы администрации Кропоткинского городского поселения о невозможности предоставления сведений в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> дома № № 19,20,21, по ул. Пушкина, дома № № 27, 29, по ул. Чехова дом №27, поскольку информация о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме отсутствует, так как данные дома являются полублагоустроенными, имеют только систему отопления и электроснабжения.
Данные обстоятельства не исключают возможность внесения в ГИС ЖКХ тех сведений об инженерных системах, которые фактически имеются в настоящее время в этих жилых домах. Однако данные сведения так же не были внесены.
Оценивая исследованные по делу доказательства по правилам части 3 ст. 84 КАС РФ исходя из их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд находит установленным в судебном заседании факт незаконного бездействия Администрации Кропоткинского городского поселения - нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, выразившегося в отсутствии размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru) полной информации, соответствующей требованиям ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделами 6 и 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года, об объектах жилищного фонда, расположенного на территории Кропоткинского муниципального образования.
С учетом данного нарушения, на административного ответчика - администрацию Кропоткинского городского поселения должна быть возложена обязанность устранить нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере путем возложения обязанности разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в частности:
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12: о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 2, 3, 5, 6, 7, 10 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25: о кадастровых номерах квартир в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 19, 20, 21: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. № № 27, 29: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах.
2. Разрешая требования прокурора о возложении на администрацию Кропоткинского городского поселения обязанности в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ провести открытый конкурс на право управления многоквартирными домами № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25 по улице Заречная, № 7 по улице Центральная, № 27, 29, 38 по ул. Пушкина, № 27 по ул. Чехова, № № 19, 20, 21 ул. Гагарина, суд учитывает, что согласно части 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
По правилам части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Согласно ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3). Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4).
В силу части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Таким образом, приведенными выше нормами закона предусмотрена прямая обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в том числе и в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов.
«Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75, в пункте 3 которых установлено, что конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается (пункт 39 указанных Правил).
Частью 17 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Таким образом, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, а также по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, органом местного самоуправления проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
При этом необходимость проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определяется самим фактом отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации этого решения. Волеизъявление собственников помещений в спорном многоквартирном доме является преимущественным правом на определение судьбы своего имущества, а обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда правообладатели не имеют намерений самостоятельно определить порядок управления.
Как установлено в судебном заседании, собственники квартир в многоквартирных жилых домах № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25 по улице Заречная, № 7 по улице Центральная, № 27, 29, 38 по ул. Пушкина, № 27 по ул. Чехова, № № 19, 20, 21 ул. Гагарина в поселке ФИО2 Бодайбинского района Иркутской области, не приняли решения и не выбрали способ управления многоквартирными жилыми домами.
Однако, Администрацией Кропоткинского городского поселения в нарушение приведенных выше требований закона, открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирных домов не проводились, что подтверждено как информацией данного органа местного самоуправления от 12 ноября 2020 года № 914, представленного в материалы дела, так и в письменном отзыве на иск.
Доводы административного ответчика, о том, что жилой фонд муниципального образования был передан администрацией г. Бодайбо и района по договору возмездного пользования без предоставления технической документации, необходимой для размещения при проведении конкурсных процедур по отбору управляющей организации, не могут быть приняты судом во внимание.
Как указано выше, наличие такой документации составляет обязанность органа местного самоуправления – Кропоткинского городского поселения, поскольку необходимо для реализации полномочий, предусмотренных:
пунктом 6 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
приведенными выше положениями частями 3.1. и 4 ст. 161, частью 10 ст. 162, частью 2 ст. 163, ЖК РФ.
Иных возражений в данной части административного иска ответчиком не приведено.
При таких обстоятельствах, учитывая не выполнение в отсутствие каких-либо уважительных причин органом местного самоуправления предусмотренной частью 4 статьи 161 и частью 2 статьи 163 ЖК РФ обязанности по проведению отрытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Кропоткинского городского поселения, суд находит, что Администрацией Кропоткинского городского поселения допущено неправомерное бездействие.
В связи с этим, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, а на администрацию Кропоткинского городского поселения обязанности должна быть возложена обязанность:
провести в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ открытый конкурс на право управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25 по улице Заречная, № 7 по улице Центральная, № 27, 29, 38 по ул. Пушкина, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
провести на основании части 2 ст. 163 ЖК РФ открытый конкурс на право управления многоквартирными домами многоквартирных жилых домах № 27 по улице Чехова, № 19, 20, 21 по улице Гагарина в пос. ФИО2 в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
3. Определяя на основании части 2 ст. 178 КАС РФ срок, в течение которого необходимо исполнить приведенные выше обязанности органом местного самоуправления, суд учитывает положения пункта 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», согласно которым, сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле названной международной нормы начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Соответственно, при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении решений в разумные сроки.
Основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом ст. ст. 15, 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
3.1. Суд принимает во внимание количество многоквартирных домов, в отношении которых орган местного самоуправления обязан внести информацию в ГИС ЖКХ, объём информации, необходимость получения дополнительных сведений из технической документации. Проведение данных процедур может занять дополнительное время.
Суд учитывает позицию административного ответчика – Администрации Кропоткинского городского поселения, который в письменном отзыве на иск согласился со сроком, указанным прокурором в уточненных исковых требованиях – до 01 сентября 2021 года и в соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ не представил доказательств, свидетельствующих о необходимости установления иного срока исполнения решения.
При таких условиях, суд находит возможным установить срок для исполнения решения суда в части размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, до 01 сентября 2021 года.
3.2. Разрешая вопрос о сроке, в течение которого должно быть исполнено решение суда в части возложения обязанности провести конкурсы по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, суд исходит из объема и количества мероприятий, необходимых для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных домов, предусмотренные «Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкура по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75, а так же соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности необходимость объявление конкурса, с установлением сроков формирования конкурсной комиссии, объявления о проведении конкурсов, формирования конкурсной документации, направления заявок, проведения конкурса и заключения договора.
Установленные для каждой из этих процедур сроки свидетельствуют о том, что определенный прокурором срок - 30 дней для исполнения судебного решения по настоящему делу, не может быть признан разумным и обоснованным.
Суд учитывает количество жилых домов, в отношении которых необходимо провести такие конкурсы, необходимость получения и формирования технической документации, выделения для этого бюджетных средств.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что значительное отдаление срока исполнения судебного акта, лишает граждан благоприятных и безопасных условий проживания, не обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
В этих условиях, исходя из требований разумности, справедливости, обеспечивая баланс прав и законных интересов участников административного судопроизводства, значимых государственных и общественных интересов, суд находит необходимым определить срок исполнения решения по настоящему делу в срок до 01 марта 2022 года.
Руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Административное исковое заявление прокурора г. Бодайбо в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Кропоткинского городского поселения о возложении обязанности в определенный срок разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, провести открытый конкурс на право управления многоквартирным домами, удовлетворить.
2. Возложить на администрацию Кропоткинского городского поселения обязанность в срок до 01 сентября 2021 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в частности:
2.1. В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12: о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
2.2. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 2, 3, 5, 6, 7, 10 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
2.3. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
2.4. В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25: о кадастровых номерах квартир в многоквартирном доме; о количестве комнат квартир в многоквартирном доме;
2.5. В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 19, 20, 21:
о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
2.6. В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> д. №№ 27, 29:
о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
2.7. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
2.8. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Бодайбинский район, пос. ФИО2, ул. Чехова, д. № 27: о типе внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом в многоквартирном доме; о материале сети внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный; о типе внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о количестве вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме; о типе внутридомовой инженерной системы водоотведения в многоквартирном доме; о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах;
2.9. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>: о кадастровых номерах квартир в многоквартирных домах; о количестве комнат квартир в многоквартирных домах.
3. Возложить на Администрацию Кропоткинского городского поселения обязанность в срок до 01 марта 2022 года в соответствии с частью 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации провести открытый конкурс на право управления многоквартирными домами № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25 по улице Заречная, № 7 по улице Центральная, № 27, 29, 38 по ул. Пушкина, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
4. Возложить на Администрацию Кропоткинского городского поселения обязанность в срок до 01 марта 2022 года провести в соответствии с требованиями части 2 ст. 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право управления многоквартирными домами многоквартирных жилых домах № 27 по улице Чехова, № 19, 20, 21 по улице Гагарина в пос. ФИО2 в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
5. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд в течение одного месяца.
Судья: Э.С. Ермаков