РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2022 года пос. Чернь
Чернский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Духовской Е.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филоновой Е.Г.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Чернского района Тульской области Меркулова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-38/22 по административному исковому заявлению прокуратуры Чернского района Тульской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности,
установил:
Прокурор Чернского района Тульской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Чернского района Тульской проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации МО Северное Черского района Тульской области, по результатам которой выявлены нарушения требований федерального законодательства.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Чернского района Тульской области установлено, что администрацией МО Северное Чернского района Тульской области в нарушении требований п. 3, 12 ч. 1 ст. 14, п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.3 и п.5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на детскую площадку, расположенную по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502 не оформлено право собственности.
В силу положений ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области.
Обязать администрацию муниципального образования Северное Чернского района Тульской области зарегистрировать право собственности на детскую площадку, расположенную по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502, в срок до 01.06.2022 года.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Чернского района Тульской области Меркулова Д.А. поддержал исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области.
Обязать администрацию муниципального образования Северное Чернского района Тульской области зарегистрировать право собственности на детскую площадку, расположенную по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502, в срок до 01.06.2022 года.
Представитель административного ответчика администрации МО Северное Чернского района Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения требований не возражает.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3, 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществления контроля за их соблюдением, организация благоустройства поселения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Частью 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Приказ от 10.12.2015 № 931) на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
В силу п. 5 Приказа от 10.12.2015 № 931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Чернского района Тульской области, было установлено, что администрацией МО Северное Чернского района Тульской области в нарушении требований соответствующего законодательства не предприняла мер для постановки детской площадки, расположенной по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502, на учет, как бесхозяйное имущество.
Согласно справке от 21.12.2021 года № 1116, выданной администрацией МО Северное Чернского района Тульской области, детская площадка, расположенная по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502, не поставлена на бесхозяйный учет.
Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства органом местного самоуправления не предпринимаются меры для постановки на учет указанного сооружения.
Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокурора Чернского района Тульской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Чернского района Тульской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области.
Обязать администрацию муниципального образования Северное Чернского района Тульской области зарегистрировать право собственности на детскую площадку, расположенную по адресу: <...> кадастровый номер 71:21:020502, в срок до 01.06.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Р. Духовская