ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-390 от 28.11.2017 Могойтуйского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-390 (2017 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф ЕД Е Р А Ц И И

пгт. Могойтуй 28 ноября 2017 года

Могойтуйский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Андановой Д.Г.,

при секретаре Дашиевой С.В.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора Могойтуйского района Данзановой Б.Д.,

представителя административного ответчика - администрации муниципального района «Могойтуйский район» Батоева Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Могойтуйского района к администрации муниципального района «Могойтуйский район» о признании незаконным бездействия в части не устранения нарушений бюджетного законодательства, обязании устранить их,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Могойтуйского района обратился в суд с административным иском, мотивируя следующим.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией муниципального района «Могойтуйский район» при формировании и выполнении муниципальных заданий, по результатам которой выявлены следующие нарушения закона.

В нарушение ч. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ администрацией муниципального района «Могойтуйский район» не установлен порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 26.02.2014 №151 на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях отсутствуют ведомственные перечни муниципальных услуг и работ муниципального района «Могойтуйский район».

В нарушение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район», Управлением культуры и спорта администрации муниципального района «Могойтуйский район», осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении учреждений образования и культуры, не заключаются соглашения о предоставлении субсидии.

В нарушение п. 4 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ закона Управлением по финансам администрации муниципального района «Могойтуйский район», являющимся органом муниципального финансового контроля, не проводится анализ осуществления Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район», Управлением культуры и спорта администрации муниципального района «Могойтуйский район», являющихся главными администраторами бюджетных средств, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

11.09.2017 г. прокуратурой района было внесено представление о принятии мер по устранению данных нарушений. 06.10.2017 г. в прокуратуру района поступила информация о рассмотрении, но нарушения не устранены, подтверждающие документы об устранении администрацией не представлены.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что администрацией муниципального района «Могойтуйский район» не принимаются меры по устранению данных нарушений, влекущих нарушение бюджетного законодательства, нарушают права неопределенного круга лиц на эффективное функционирование бюджетного процесса в районе.

Прокурор района просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Могойтуйский район» в части не устранения нарушений бюджетного законодательства, обязать: разработать порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального района «Могойтуйский район»; разместить на официальных сайтах соответствующих муниципальных учреждений муниципального района «Могойтуский район» ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых ими; обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидии муниципальным учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя; обеспечить проведение Управлением по финансам администрации муниципального района «Могойтуйский район» анализа осуществления Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» и Управлением культуры и спорта администрации муниципального района «Могойтуйский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В судебном заседании помощник прокурора Могойтуйского района Данзанова Б.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, за исключением требования об обязании разместить на официальных сайтах соответствующих муниципальных учреждений муниципального района «Могойтуйский район» ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых ими, в связи с утратой силы Постановления Правительства РФ № 151 от 26.02.2014.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального района «Могойтуйский район» Батоев Б.Б., действующий на основании доверенности, административные исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время начата работа по устранению недостатков, указанных прокурором, просит дать срок для исполнения требований в течение месяца.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация муниципального района «Могойтуйский район» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района «Могойтуйский район», имеет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района «Могойтуйский район» и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Забайкальского края.

Правовую основу местного самоуправления на территории муниципального района «Могойтуйский район» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (Указы и Распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Забайкальского края, законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края, Устав муниципального района «Могойтуйский район», решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.

В силу п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Однако, в результате проведенной прокурором проверки в части соблюдения бюджетного законодательства выявлено, что администрацией муниципального района «Могойтуйский район» вышеуказанные требования закона не соблюдаются.

На основании выявленных нарушений, прокуратурой района 11.09.2017 года в адрес администрации МР «Могойтуйский район» внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Однако, административным ответчиком требование прокурора района в добровольном порядке не исполнено. Доказательств, подтверждающих факт устранения нарушений закона во исполнение предписания прокурора, не представлено ответчиком.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, отношение административного ответчика к иску, признание им административного иска, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

С учетом характера нарушений закона, объема необходимой работы для их устранения, суд считает возможным предоставление срока для устранения нарушений в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Могойтуйского района удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Могойтуйский район» в части не устранения нарушений бюджетного законодательства.

Обязать администрацию муниципального района «Могойтуйский район» в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения, а именно:

- разработать порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней

муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального района «Могойтуйский район»;

- обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя;

- обеспечить проведение Управлением по финансам администрации муниципального района «Могойтуйский район» анализа осуществления Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» и Управлением культуры и спорта администрации муниципального района «Могойтуйский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Могойтуйский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья (подпись) Д.Г. Анданова