Дело № 2а-3903/2020
44RS0001-01-2020-005142-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А. с участием ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 <дата> г.р. состояла на учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. ФИО1 выбрана упрощенная система налогообложения. За 2018 год ФИО1 начислен налог по сроку уплаты до <дата> – 36000 рублей, до <дата> – 2813 рублей. Общая сумма недоимки по налогу на доходы составляет 38813 рублей. В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы за 2018 год ответчику начислены пени в размере 2423,30 рубля за период с <дата> по <дата> на недоимку 36000 рублей и с <дата> по <дата> на сумму 2813 рублей. Ответчик также начислены страховые взносы за 2019 год на ОПС в размере 26663,22 рубля, неоплаченный остаток которых составляет 9946,70 рублей, на ОМС в размере 6252,97 рубля, неоплаченный остаток которых составляет 4957,57 рублей. За 2018 год ответчику доначислены страховые взносы на ОПС за 2018 год в размере 200 рублей. В связи с неуплатой страховых вносов в установленные сроки ответчику начислены пени: по страховых взносам на ОМС в размере 50,96 рублей за период с <дата> по <дата>, неоплаченный остаток которых составляет 43,23 рубля. В адрес административного ответчика направлялись требования № от <дата>, № от <дата> об уплате. Первоначально налоговые орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ №а-528/2020 от <дата> отменен определением суда от <дата>. На основании изложенного заявитель просит взыскать со ФИО1 задолженность по УСН: недоимка 38813 рублей, пени 2423,30 рубля; страховые взносы на ОПС: недоимка 10146,70 рублей, страховые взносы на ОМС: недоимка 4957,57 рублей, пени 43,23 рубля, а всего 56383,80 рубля.
Административный истец ИФНС России по г. Костроме в судебное заседание своего представителя не направил, в ходатайстве представитель ФИО2 просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что взыскиваемые в настоящем деле пени по страховых взносам на ОМС в размере 43,23 рубля начислены на недоимку по страховых взносам на ОМС, взыскиваемую в настоящем деле, то есть являются текущими.
Административный ответчик ФИО1 наличие задолженности по налогам и сборам не оспаривала. Пояснила, что в связи с деятельностью ИП образовались задолженности по налогам. Заявленную сумму долга признает, однако не имеет возможности её погасить в полном объеме ввиду трудного финансового положения. Обращалась в налоговые органы с заявлениями о предоставлении рассрочки погашения задолженности по налогам, которые оставлены без удовлетворения. Просила суд предоставить рассрочку оплаты задолженности по налогам, взыскиваемой по настоящему делу.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, материалы дела № мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1).
Согласно ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой (п. 1).
Согласно ст. 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1).
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса (п. 1).
В соответствии со ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (п. 1).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2).
Согласно ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год (п. 1). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2).
Согласно ст. 346.20 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов (п. 1).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2).
В соответствии со ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1). Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 2). Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (п. 3).
В соответствии со ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи) (п. 1).
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения (п. 2).
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование 01.01.2017 переданы налоговым органам. Соответствующие изменения в НК РФ и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №243-Ф3 и №250-Ф3. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ о взыскании задолженности в судебном порядке. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рубля за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно пп. 1 п. 9 указанной статьи, в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со ст. 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности).
В соответствии со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (п. 2).
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Судом установлено, что ФИО1 <дата> г.р. являлась индивидуальным предпринимателем в период с <дата> по <дата>, использовала упрощенную систему налогообложения для уплаты налога на доходы.
ФИО1 за 2018 год исчислен налог на доходы по сроку уплаты до <дата> в размере 36000 рублей, до <дата> в размере 2813 рублей.
Указанная сумма налога ФИО1 в установленные сроки не уплачена, в связи с чем налоговым органом начислены пени за период с <дата> по <дата> на сумму недоимки 36000 рублей, с <дата> по <дата> на сумму недоимки 2813 рублей в общей сумме 2423,30 рубля.
Указанные суммы задолженности по недоимкам на УСН в размере 38813 рублей, пеням в размере 2423,30 рубля включены в требование об уплате № от <дата> со сроком уплаты до <дата>.
ФИО1 налоговым органом исчислены страховые взносы за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере 26663,27 рубля, на обязательное медицинское страхование в размере 6252,97 рубля. Ответчиком страховые взносы за 2018 год частично оплачены, остаток задолженности составляет: на ОПС 9946,70 рублей, на ОМС - 4957,57 рублей.
Налоговым органом за 2018 год ответчику доначислены страховые взносы на ОПС в размере 200 рублей.
Указанные страховые взносы включены в требования об уплате № от <дата> со сроком уплаты до <дата>, № от <дата> со сроком уплаты до <дата>.
В установленный в требовании срок страховые взносы на ОМС ответчиком не уплачены, в связи с чем налоговым органом начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере 50,96 рублей, которые частично ответчиком оплачены. Остаток задолженности по пеням составляет 43,23 рубля.
Указанная задолженность по пеням включена в требование № от <дата> со сроком уплаты до <дата>.
Заявленные суммы недоимки и представленный истцом расчет пеней по УСН, страховым взносам являются арифметически верными, соответствуют требованиям НК РФ, ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорены.
По заявлению ИФНС России по г. Костроме мировым судьей судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы <дата> вынесен судебный приказ № о взыскании со ФИО1 задолженности по страховым взносам на ОМС в размере 4957,57 рублей, пени по страховых взносам на ОМС в размере 43,23 рубля, на ОПС в размере 10146,70 рублей, по налогу на доходы в размере 38813 рублей, пени по налогу на доходы в размере 2423,30 рубля.
Определением мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> судебный приказ № отменен в связи с поступившими возражениями должника ФИО1
Из материалов дела следует, что ФИО1 <дата> обращалась в МИФНС России №7 по Костромской области, ИФНС России по г. Костроме с заявлениями о предоставлении рассрочки уплаты налоговых платежей, взысканных ИФНС России по г. Костроме постановлением от <дата>№ в размере 95930,28 рублей, взысканных МИФНС России №7 по Костромской области постановлением № в размере 70720,06 рублей. В обоснование обращения ФИО1 указано, что данные задолженности не могут быть погашены ввиду трудного материального положения, отсутствия иных доходов кроме пенсии в размере 10533,78 рубля, наличия возбужденного в её отношении исполнительного производства, по которому производятся удержания из пенсии.
Ответом МИФНС России №7 по Костромской области от <дата> ФИО1 указано, что у налоговой инспекции отсутствуют основания для рассмотрения заявления о рассрочке и принятия по нему решения ввиду необходимости обращения с данным с заявлением в налоговый орган по месту учета – ИФНС России по г. Костроме.
В ответе ИФНС России по г. Костроме от <дата> заявителю ФИО1 указано, что для положительного рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки должно быть подано заявление в ФНС России через УФНС по субъекту РФ с приложением всех предусмотренных налоговым законодательством документов.
В соответствии с положениями ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд; угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога; производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер; при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи (п. 2).
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам (п. 3).
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета (п. 5).
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (п. 6).
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (п. 8).
В соответствии с положениями ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения (ч. 1).
Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения (ч. 2).
На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения либо об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба (ч. 3).
Из представленных ответчиком документов следует, что по её обращению в налоговые органы вопрос о рассрочке уплаты денежных сумм, взыскиваемых по настоящему делу, не ставился. Законность ответов налоговых органов на заявления ответчика предметом рассмотрения по настоящему делу не является.
Учитывая, что ответчиком сумма заявленной к взысканию задолженности и обязанность по её оплате не оспаривается, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Вопрос о рассрочке исполнения решения суда может быть рассмотрен после вступления решения суда в законную силу.
К предмету рассмотрения по настоящему делу вопрос о рассрочке уплаты взыскиваемой суммы не относится.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1892 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме задолженность по УСН, в том числе недоимку 38813 рублей, пени 2423 рубля 30 копеек, задолженность по страховым взносам на ОПС недоимку 10146 рублей 70 копеек, по страховым взносам на ОМС недоимку 4957 рублей 57 копеек, пени 43 рубля 23 копейки, а всего 56383 (пятьдесят шесть тысяч триста восемьдесят три) рубля 80 копеек.
Взыскать со ФИО1 в доход бюджета городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме 1892 рубля.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Д. Тележкина