Дело №2а-661/2022
УИД 91RS0019-01-2021-007349-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Томащака А.С.,
при помощнике ФИО1,
с участием представителя административного истца ФИО2- ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости, обязать совершить определенные действия,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок за истцом.
Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что административному истцу на праве постоянного пользовании принадлежит земельный участок, с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Обратившись к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок, получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права на земельный участок, поскольку на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности за третьим лицом, что стало основанием для обращения в суд с указанным административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Выслушав пояснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.
В соответствии со ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2 на основании Решения 10 сессии 21 созыва Симферопольского районного совета народных депутатов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на праве постоянного пользовании принадлежит земельный участок, с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается государственным актом о праве постоянного пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ.
Обратившись в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права на земельный участок, поскольку на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности за третьим лицом.
В соответствии с выпиской из Реестра имущества Республики Крым земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит Республике Крым.
Порядок проведения Государственной регистрации и кадастрового учета регламентирован ст. 29 ФЗ-218 "О государственной регистрации недвижимости" и включает в себя несколько этапов: (1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; (2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований; (3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или)государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, либо уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной Регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (5) выдачу документов после осуществления государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
По результатам правовой экспертизы документов, государственный регистратор самостоятельно принимает одно из следующих решений: решение о регистрации, приостановлении регистрации, либо об отказе в государственной регистрации. За принятое решение государственный регистратор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу вышеизложенного, учитывая, что в ходе судебного заседания установлено, что земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит Республике Крым, оснований для регистрации права собственности на указанный земельный участок за административным истцом у административного ответчика не имелось, таким образом, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности за административным истцом на земельный участок с кадастровым номером 90:12:140601:409 общей площадью 50 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, является законным, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска, в пределах заявленных исковых требований, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд-
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости, обязать совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Томащак
(мотивированный текст решения изготовлен 20 января 2022 года)
Судья А.С. Томащак