ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3906/2023 от 13.10.2023 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-3906/2023

44RS0001-01-2023-003882-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2023 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Скрябиной О.Г.,

при секретаре Маловой Ю.В

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы к УФССП по Костромской области, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А., об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Костромы обратилась в суд с иском, просят освободить от взыскания исполнительского сбора по постановлению заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А. об исполнительском сборе от <дата>, принятому к исполнению в рамках исполнительного производства -ИП, в размере 50 000 рублей.

Свои требования мотивируют следующим.

На основании решения Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обязано предоставить ФИО4 по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям расположенное на территории города Костромы из муниципальном специализированного жилищного фонда города Костромы. Постановлением о возбуждении исполнительного производства -ИП от <дата> Администрации города Костромы - должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы не исполнены, в связи с чем, по данному исполнительному производству заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А. в отношении Администрации города Костромы вынесено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы исполнить не представилось возможным по следующим основаниям. Приобретение жилых помещений может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных г муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ). Порядок и сроки, установленные указанным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации, исключают возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок. Решение Свердловского районного суда город Костромы, которым на Администрацию города Костромы возложена обязанность предоставит благоустроенное жилое помещение, может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета. Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из областного бюджета денежных средств в необходимом размере. Так как к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнена судебного акта, необходимые и достаточные для приобретения соответствующей: жилого помещения субвенции из областного бюджета в бюджет города Костромы не поступили, следовательно, реальная возможность приобретения жилого помещения с соблюдением установленных законом процедур закупок отсутствует. Таким образом, оформление сделки по приобретению жилого помещения, либо осуществление строительства объекта недвижимости и предоставление взыскатели: жилого помещения во исполнение решения суда, требует большего количества времени и может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета. В соответствии с Законом Костромской области от 19.12.2022 года № 297-7-3KO «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» муниципальному образованию городской округ город Кострома на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на 2023 год предусмотрены субвенции в размере 94 597 200 рублей. В связи с имеющимися ограничениями законодательства по предоставлению жилых помещений в виде квартир детям – сиротам, в одном МКД не более 25% об общего количества квартир в этом МКД, учитывая потребность городского округа в таких квартирах и отрицательную практику приобретения на вторичном рынке, Администрацией города Костромы решено включить 50 однокомнатных квартир для указанной категории граждан при строительстве МКД в рамках реализации 4 этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 года». Определены подрядчики. По состоянию на <дата> Администрация города Костромы является должником по ... исполнительным производствам, согласно реестру ФИО4 числится за . Таким образом, общего объема бюджетных ассигнований в виде субвенции предоставленной из бюджета Костромской области и доведенной в 2023 году до получателя бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями явно недостаточно для приобретения жилого помещения ФИО4 во исполнение решения суда.

В судебном заседании административный истец не участвует, извещались, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, иск поддерживают, просят требования административного истца удовлетворить.

Административный ответчик Карпова О.А. в судебном заседании не участвует, извещалась судом, причины неявки не сообщила.

Административный ответчик УФССП России по Костромской области своего представителя в суд не направили, извещались, причины неявки не сообщили, ходатайств не заявили.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 данного Закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В силу ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении названного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, приведенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П по делу о проверке конституционности положений пп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Полномочие судебного пристава от имени государства налагать названное взыскание на должника в предусмотренных законом случаях признано направленным на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов, и воплощающим конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Часть 6 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Судом по материалам дела и из пояснений сторон установлены следующие обстоятельства.

На основании вступившего в законную силу решения Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обязано предоставить ФИО4 по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Костромы из муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы.

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшей судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. от <дата> возбуждено исполнительное производство /ИП, Администрации города Костромы - должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы не исполнены, в связи с чем, по данному исполнительному производству заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. в отношении Администрации города Костромы вынесено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно доводам административного истца в указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы исполнить не представляется возможным.

Согласно статье 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В силу статьи 4 названного Закона финансовое обеспечение переданных государственных полномочий предусмотрено за счет предоставляемых бюджетам городских округов Костромской области субвенций из областного бюджета.Приобретение жилых помещений может осуществляться только в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 83 Федерального закона № 44-ФЗ контракт может бьт заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, порядок и сроки, установленные указанным Федеральным законом N2 44-ФЗ и ЖК РФ, исключают возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5- дневный срок.

Кроме этого, на основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу пункта 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В пункте 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Как следует из толкования данных норм БК РФ заключать договоры без доведенных лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям запрещено. За нарушение данного запрета в статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Из вышеуказанного следует, что решение Свердловского районного суда город Костромы от <дата> по гражданскому делу , которым на Администрацию города Костромы возложена обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение, может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета.

Таким образом, возможность исполнения решения суда должником в данном случае поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из областного бюджета денежных средств необходимом размере.

Так как к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнения судебного акта, необходимые и достаточные для приобретения соответствующего жилого помещения субвенции из областного бюджета в бюджет города Костромы не поступили, следовательно, реальная возможность приобретения жилого помещения соблюдением установленных законом процедур закупок отсутствует.

Таким образом, оформление сделки по приобретению жилого помещения, либо осуществление строительства объекта недвижимости и предоставление взыскателю жилого помещения во исполнение решения суда, требует большего количества времени.

Согласно доводам административного истца, с момента переданных государственных полномочий детям-сиротам по договорам специализированного найма в городе Костроме всего предоставлено 12 жилых помещений, в том числе: в 2016 году - 3 жилых помещения; в 2017 году - 3 жилых помещения: в 2018 году - 18 жилых помещений; в 2020 году - 6 жилых помещений; 2021 году - 24 жилых помещения, в 2022 году - 41 жилое помещение, на текущий период 2023 года - 32 жилых помещения.

Согласно Закону Костромской области от 19.12.2022 года № 297-7-ЗКО «С областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов муниципальному образованию городской округ город Кострома на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на 2023 год предусмотрены субвенции размере 94 622 300 рублей.

В связи с имеющимися ограничениями законодательства по предоставлению жилых помещений в виде квартир детям-сиротам, в одном многоквартирном доме и более 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном дом учитывая потребность городского округа в таких квартирах и отрицательную практику приобретения на вторичном рынке в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией городского округа г. Кострома решено включить 50 однокомнатных квартир для указанной категории граждан при строительстве МКД в рамках реализации 4 этапа региональной адресной программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 года». Соответствующие письмо о перераспределении выделении средств на 2022-2023 годы направлено в адрес Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.

По результатам проведенных закупок определены подрядчики:

- АО «Профистрой» на подготовку проектной документации и строительство четырех восьмиквартирных жилых домов. Муниципальные контракты заключены <дата> и <дата>.

- АО «Капстрой» на подготовку проектной документации и строительству трех многоквартирных жилых домов. Муниципальные контракты заключены <дата>.

Также прорабатывается приобретение еще 27 жилых помещений, 8 из которых приобретены, для указанной категории граждан. Таким образом, всего до конца 2023 года планируется построить (приобрести) 77 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, которые будут предоставлены по договорам специализированного найма.

По состоянию на <дата> Администрация города Костромы является должником по ... исполнительным производствам.

Согласно реестру исполнительных производств, возбужденных в отношении Администрации города Костромы - должника, обязывающих предоставить жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на <дата>ФИО4 числится за .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что объема бюджетных ассигнований в виде субвенции предоставленной из бюджета Костромской области и доведенной в 2023 году до получателя бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями явно недостаточно для приобретения жилого помещения ФИО4 во исполнение решения суда.

При этом, суд принимает во внимание, что с ... года Администрация города Костромы на постоянной основе несет бремя расходов на реализацию переданных государственных полномочий на исполнение решений суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с недостаточностью финансирования, в частности, в ... году в бюджете города Костромы предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот в размере 145 832 600 рублей, из них средства областного бюджета в сумме 94 622 300 рублей, городского бюджета - 51 210 300 рублей.

Невозможность дополнительного выделения денежных средств в большем объеме из доходной части бюджета муниципального образования городской округ город Кострома на переданные, но не профинансированные в полном объеме государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями обусловлена положениями бюджетного законодательства.

Согласно статье 106 БК РФ предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 БК РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В соответствии со статьей 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На протяжении ряда лет бюджет города Костромы исполняется с дефицитом. Объем муниципального долга Администрации города Костромы по состоянию на <дата> составляет 3 856 000,0 тысяч рублей.

Исходя из объема муниципального долга и дефицита бюджета города Костромы, муниципальное образование не имеет возможности увеличить расходы на переданные государственные полномочия, которые должны обеспечиваться за счет целевых субвенций их областного бюджета, из-за предельного размера дефицита бюджета и невозможности заимствования денежных средств.

В рамках исполнения переданных государственных полномочий Администрацией города Костромы неоднократно направлялись обращения в Костромскую областную Думу, в администрацию Костромской области, в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, а также в департамент финансов Костромской области об обеспечении надлежащего финансирования переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, о возможности увеличения сумм субвенций бюджету муниципального образования городской округ <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в том числе с учетом сведений о вступивших в законную силу судебных решениях.

Администрацией города Костромы было направлено письмо от <дата> в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, департамент финансов Костромской области с просьбой обеспечить надлежащее и своевременное финансирование в целях исполнения Администрацией города Костромы отдельных государственных полномочий по обеспечению ФИО4, относящейся к категории детей-сирот, жилым помещением во исполнение решения суда.

<дата> заместителю губернатора Костромской области ФИО5 было направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о возможности реализации на территории Костромской области механизма предоставления детям-сиротам меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом.

Вместе с тем, муниципальным образованием городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предпринимались меры по возложению на департамент финансов Костромской области обязанности по осуществлению финансирования на исполнение Администрацией города Костромы государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями с учетом количества детей-сирот, которые являются взыскателями по исполнительным производствам, возбужденным в отношении Администрации города Костромы, путем подачи искового заявления в суд.

Вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу исковые требования Администрации города Костромы оставлены без удовлетворения.

Таким образом, у Администрации города Костромы по объективным обстоятельствам и уважительным причинам отсутствует реальная возможность для исполнения исполнительного документа в установленный срок.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективными обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы удовлетворить.

Освободить муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от <дата> заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья -

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2023 года.