ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3907/2023 от 13.10.2023 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-3907/2023

44RS0001-01-2023-003881-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2023 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Скрябиной О.Г.,

при секретаре Маловой Ю.В

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы к УФССП по Костромской области, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А., об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Костромы обратилась в суд с иском, просят освободить от взыскания исполнительского сбора по постановлению заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А. об исполнительском сборе от <дата>, принятому к исполнению в рамках исполнительного производства -ИП, в размере 50 000 рублей.

Свои требования мотивируют следующим.

На основании решения Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обязано предоставить ФИО4 по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям расположенное на территории города Костромы из муниципальном специализированного жилищного фонда города Костромы. Постановлением о возбуждении исполнительного производства -ИП от <дата> Администрации города Костромы - должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы не исполнены, в связи с чем, по данному исполнительному производству заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава СОСП по Костромской области ГМУ ФССП России Карповой О.А. в отношении Администрации города Костромы вынесено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы исполнить не представилось возможным по следующим основаниям. Приобретение жилых помещений может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных г муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ). Порядок и сроки, установленные указанным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации, исключают возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок. Решение Свердловского районного суда город Костромы, которым на Администрацию города Костромы возложена обязанность предоставит благоустроенное жилое помещение, может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета. Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из областного бюджета денежных средств в необходимом размере. Так как к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнена судебного акта, необходимые и достаточные для приобретения соответствующей: жилого помещения субвенции из областного бюджета в бюджет города Костромы не поступили, следовательно, реальная возможность приобретения жилого помещения с соблюдением установленных законом процедур закупок отсутствует. Таким образом, оформление сделки по приобретению жилого помещения, либо осуществление строительства объекта недвижимости и предоставление взыскатели: жилого помещения во исполнение решения суда, требует большего количества времени и может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета. В соответствии с Законом Костромской области от 19.12.2022 года № 297-7-3KO «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» муниципальному образованию городской округ город Кострома на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на 2023 год предусмотрены субвенции в размере 94 597 200 рублей. В связи с имеющимися ограничениями законодательства по предоставлению жилых помещений в виде квартир детям – сиротам, в одном МКД не более 25% об общего количества квартир в этом МКД, учитывая потребность городского округа в таких квартирах и отрицательную практику приобретения на вторичном рынке, Администрацией города Костромы решено включить 50 однокомнатных квартир для указанной категории граждан при строительстве МКД в рамках реализации 4 этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 года». Определены подрядчики. По состоянию на <дата> Администрация города Костромы является должником по ... исполнительным производствам, согласно реестру ФИО4 числится за . Таким образом, общего объема бюджетных ассигнований в виде субвенции предоставленной из бюджета Костромской области и доведенной в 2023 году до получателя бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями явно недостаточно для приобретения жилого помещения ФИО4 во исполнение решения суда.

В судебном заседании административный истец не участвует, извещались, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, иск поддерживают, просят требования административного истца удовлетворить.

Административный ответчик Карпова О.А. в судебном заседании не участвует, извещалась судом, причины неявки не сообщила.

Административный ответчик УФССП России по Костромской области своего представителя в суд не направили, извещались, причины неявки не сообщили, ходатайств не заявили.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 данного Закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В силу ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении названного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, приведенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П по делу о проверке конституционности положений пп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Полномочие судебного пристава от имени государства налагать названное взыскание на должника в предусмотренных законом случаях признано направленным на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов, и воплощающим конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Часть 6 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Судом по материалам дела и из пояснений сторон установлены следующие обстоятельства.

На основании вступившего в законную силу решения Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обязано предоставить ФИО4 по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Костромы из муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы.

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшей судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. от <дата> возбуждено исполнительное производство /ИП, Администрации города Костромы - должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы не исполнены, в связи с чем, по данному исполнительному производству заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. в отношении Администрации города Костромы вынесено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно доводам административного истца в указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке Администрацией города Костромы исполнить не представляется возможным.

Согласно статье 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 года № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В силу статьи 4 названного Закона финансовое обеспечение переданных государственных полномочий предусмотрено за счет предоставляемых бюджетам городских округов Костромской области субвенций из областного бюджета.Приобретение жилых помещений может осуществляться только в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 83 Федерального закона № 44-ФЗ контракт может бьт заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, порядок и сроки, установленные указанным Федеральным законом N2 44-ФЗ и ЖК РФ, исключают возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5- дневный срок.

Кроме этого, на основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу пункта 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В пункте 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Как следует из толкования данных норм БК РФ заключать договоры без доведенных лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям запрещено. За нарушение данного запрета в статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Из вышеуказанного следует, что решение Свердловского районного суда город Костромы от 26.01.2023 года по гражданскому делу , которым на Администрацию города Костромы возложена обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение, может быть исполнено после поступления в бюджет города Костромы субвенций из областного бюджета.

Таким образом, возможность исполнения решения суда должником в данном случае поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из областного бюджета денежных средств необходимом размере.

Так как к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнения судебного акта, необходимые и достаточные для приобретения соответствующего жилого помещения субвенции из областного бюджета в бюджет города Костромы не поступили, следовательно, реальная возможность приобретения жилого помещения соблюдением установленных законом процедур закупок отсутствует.

Таким образом, оформление сделки по приобретению жилого помещения, либо осуществление строительства объекта недвижимости и предоставление взыскателю жилого помещения во исполнение решения суда, требует большего количества времени.

Согласно доводам административного истца, с момента переданных государственных полномочий детям-сиротам по договорам специализированного найма в городе Костроме всего предоставлено 12 жилых помещений, в том числе: в 2016 году - 3 жилых помещения; в 2017 году - 3 жилых помещения: в 2018 году - 18 жилых помещений; в 2020 году - 6 жилых помещений; 2021 году - 24 жилых помещения, в 2022 году - 41 жилое помещение, на текущий период 2023 года - 32 жилых помещения.

Согласно Закону Костромской области от 19.12.2022 года № 297-7-ЗКО «С областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов муниципальному образованию городской округ город Кострома на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на 2023 год предусмотрены субвенции размере 94 622 300 рублей.

В связи с имеющимися ограничениями законодательства по предоставлению жилых помещений в виде квартир детям-сиротам, в одном многоквартирном доме и более 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном дом учитывая потребность городского округа в таких квартирах и отрицательную практику приобретения на вторичном рынке в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией городского округа г. Кострома решено включить 50 однокомнатных квартир для указанной категории граждан при строительстве МКД в рамках реализации 4 этапа региональной адресной программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 года». Соответствующие письмо о перераспределении выделении средств на 2022-2023 годы направлено в адрес Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.

По результатам проведенных закупок определены подрядчики:

- АО «... на подготовку проектной документации и строительство четырех восьмиквартирных жилых домов. Муниципальные контракты заключены <дата> и <дата>.

- АО «...» на подготовку проектной документации и строительству трех многоквартирных жилых домов. Муниципальные контракты заключены <дата>.

Также прорабатывается приобретение еще ... жилых помещений, ... из которых приобретены, для указанной категории граждан. Таким образом, всего до конца 2023 года планируется построить (приобрести) ... жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, которые будут предоставлены по договорам специализированного найма.

По состоянию на <дата> Администрация города Костромы является должником по ... исполнительным производствам.

Согласно реестру исполнительных производств, возбужденных в отношении Администрации города Костромы - должника, обязывающих предоставить жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на <дата>ФИО4 числится за .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что объема бюджетных ассигнований в виде субвенции предоставленной из бюджета Костромской области и доведенной в 2023 году до получателя бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями явно недостаточно для приобретения жилого помещения ФИО4 во исполнение решения суда.

При этом, суд принимает во внимание, что с 2017 года Администрация города Костромы на постоянной основе несет бремя расходов на реализацию переданных государственных полномочий на исполнение решений суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с недостаточностью финансирования, в частности, в 2023 году в бюджете города Костромы предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот в размере 145 832 600 рублей, из них средства областного бюджета в сумме 94 622 300 рублей, городского бюджета - 51 210 300 рублей.

Невозможность дополнительного выделения денежных средств в большем объеме из доходной части бюджета муниципального образования городской округ <адрес> на переданные, но не профинансированные в полном объеме государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями обусловлена положениями бюджетного законодательства.

Согласно статье 106 БК РФ предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 БК РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В соответствии со статьей 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На протяжении ряда лет бюджет города Костромы исполняется с дефицитом. Объем муниципального долга Администрации города Костромы по состоянию на <дата> составляет 3 856 000,0 тысяч рублей.

Исходя из объема муниципального долга и дефицита бюджета города Костромы, муниципальное образование не имеет возможности увеличить расходы на переданные государственные полномочия, которые должны обеспечиваться за счет целевых субвенций их областного бюджета, из-за предельного размера дефицита бюджета и невозможности заимствования денежных средств.

В рамках исполнения переданных государственных полномочий Администрацией города Костромы неоднократно направлялись обращения в Костромскую областную Думу, в администрацию Костромской области, в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, а также в департамент финансов Костромской области об обеспечении надлежащего финансирования переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, о возможности увеличения сумм субвенций бюджету муниципального образования городской округ город Кострома на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в том числе с учетом сведений о вступивших в законную силу судебных решениях.

Администрацией города Костромы было направлено письмо от <дата> в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, департамент финансов Костромской области с просьбой обеспечить надлежащее и своевременное финансирование в целях исполнения Администрацией города Костромы отдельных государственных полномочий по обеспечению ФИО4, относящейся к категории детей-сирот, жилым помещением во исполнение решения суда.

<дата> заместителю губернатора Костромской области ФИО5 было направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о возможности реализации на территории Костромской области механизма предоставления детям-сиротам меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом.

Вместе с тем, муниципальным образованием городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предпринимались меры по возложению на департамент финансов Костромской области обязанности по осуществлению финансирования на исполнение Администрацией города Костромы государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями с учетом количества детей-сирот, которые являются взыскателями по исполнительным производствам, возбужденным в отношении Администрации города Костромы, путем подачи искового заявления в суд.

Вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по гражданскому делу исковые требования Администрации города Костромы оставлены без удовлетворения.

Таким образом, у Администрации города Костромы по объективным обстоятельствам и уважительным причинам отсутствует реальная возможность для исполнения исполнительного документа в установленный срок.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективными обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы удовлетворить.

Освободить муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от <дата> заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карповой О.А. о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья -

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2023 года.