ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-390/16 от 24.03.2016 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

дело №2а-390/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2016 года г. Ипатово

Судья Ипатовского районного суд Ставропольского края Кабак Ю.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и понуждении ответчика совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ипатовского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и понуждении административного ответчика совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой Ипатовского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, касающихся вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального образования Большевистского сельсовета от 30 апреля 2014 года № 34 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы». Однако в нарушение требований действующего законодательства, ежегодная оценка эффективности реализации данной программы административным ответчиком не проводилась.

Просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не проведении ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы» и обязать его в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести указанную ежегодную оценку эффективности реализации программы за 2015 год.

Административный истец на рассмотрение данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не явился, надлежащим образом извещенный об этом.

Административный ответчик – представитель администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. В представленном заявлении не возражал против рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, требования административного иска признал.

Согласно п. 2 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Поскольку административным истцом при подаче административного иска заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает против применения такого порядка, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам, установленным главой 33 КАС РФ.

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Прокуратурой Ипатовского района проведена проверка исполнения административным ответчиком бюджетного законодательства в части расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, касающихся вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ РФ, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ РФ, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой государственной программе РФ, государственной программе субъекта РФ, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки прокуратурой Ипатовского района установлено, что постановлением администрации муниципального образования Первомайского сельсовета от 30 апреля 2014 года № 34 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы». Однако в нарушение требований действующего законодательства, ежегодная оценка эффективности реализации данной программы административным ответчиком не проводилась, что подтверждается ответом главы муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 16.02.2016 года.

Суд считает, что неисполнение административным ответчиком требований бюджетного законодательства не позволяет выбрать наиболее эффективные пути достижения результатов при реализации муниципальной программы, препятствует принятию объективных решений по ее составу и финансированию, а также выявлению недостатков в ее реализации.

Таким образом, бездействие административного ответчика, выразившееся в не проведении ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы», суд признает незаконным.

С учетом изложенного, суд считает, что требования административного иска заместителя прокурора Ипатовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 293 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Ипатовского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края, выразившееся в не проведении ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы».

Обязать администрацию муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков на территории МО Большевистского сельсовета на 2014-2016 годы», за 2015 год.

Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья -