Административное дело №2а-390/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2016 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Чомаева Р.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Урупского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урупского муниципального района об обязании принять нормативно-правовые акты, утверждающие порядок содержания и ремонта, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Урупского района обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой Урупского района проведена проверка полноты урегулирования полномочий Урупского муниципального района в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, обеспечения безопасности дорожного движения, осуществления других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что в нарушение требований п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.03.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Урупского муниципального района не разработаны и не приняты нормативно-правовые акты, утверждающие порядок содержания и ремонта, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В нарушение требований п.2 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не разработан и не принят нормативно-правовой акт, утверждающий порядок по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В нарушение требований п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.03.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и постановления администрации Урупского муниципального района от 30.06.201 1 №259 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг в Урупском муниципальном районе», не утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего использования местного значения».
В связи с изложенным прокурор, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, просит суд обязать администрацию Урупского муниципального района в срок до 01.01.2017г. устранить выявленные нарушения, принять следующие нормативно правовые акты:
- положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Урупского муниципального района;
-положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения н территории Урупского муниципального района;
-положение о порядке установления и использования полос отвода придорожных полос автомобильных дорог местного значения Урупского муниципального района;
-административный регламент исполнения муниципальной функций «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения»;
- нормативно-правовой акт, утверждающий порядок по установление изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Прокурор Урупского района Максименко К.Г. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, о чем указал в заявлении.
Представитель администрации Урупского муниципального района в судебное заседание так же не явился, но в суд представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, рассмотрению дела в упрощенном порядке не возражает.
Согласно ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
Суд не признал явку административного истца и административного ответчика обязательной, в связи с чем считает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.03.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Из материалов дела следует, что администрацией Урупского муниципального района не разработаны и не приняты нормативно-правовые акты, утверждающие порядок содержания и ремонта, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения, не разработан и не принят нормативно-правовой акт, утверждающий порядок по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, не утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего использования местного значения».
Сложившаяся ситуация препятствует реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципальных функций, нарушает права неопределенного круга граждан на доступ к муниципальным услугам, на безопасное дорожное движение, не отвечает целям охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиту их интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Урупского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Урупского муниципального района в срок до 01.01.2017г. устранить выявленные нарушения, принять следующие нормативно правовые акты:
- положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Урупского муниципального района;
-положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения н территории Урупского муниципального района;
-положение о порядке установления и использования полос отвода придорожных полос автомобильных дорог местного значения Урупского муниципального района;
-административный регламент исполнения муниципальной функций «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения»;
- нормативно-правовой акт, утверждающий порядок по установление изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧР в течение пятнадцати дней со дня получения решения через Урупский районный суд.
Судья Урупского районного суда Чомаев Р.Б.
Решение не вступило в законную силу.