РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2017 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-390/2017 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО3 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований с учетом их уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, административный истец указал, что на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ в налоговый орган, налоговой инспекцией было установлено, что ответчик является собственником транспортных средств:
-ГАЗ 322132, государственный номер №, мощность двигателя 86л.с.;
-ФИО2, государственный номер №, мощность двигателя 82 л.с.;
-ЗИЛ 431412, государственный номер №, мощность двигателя 150 л.с.;
-ГАЗ 3307, государственный номер №, мощность двигателя 115 л.с.;
-ГАЗ 3307, государственный номер №, мощность двигателя 125 л.с. ( дата возникновения права – **, дата отчуждения – **);
-ФИО2 Виш, государственный номер №, мощность двигателя 132 л.с. ( дата возникновения права- **).
В отношении указанных транспортных средств налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 в общем размере 13 257 руб., направлено налоговое уведомление. С учетом частичной оплаты, задолженность по налогу составляет 12 003 руб.
В связи с тем, что в добровольном порядке налог не был уплачен, налогоплательщику направлено требование, которые не было исполнено.
По заявлению налогового органа мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу. ** судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 в сумме 12 003 руб.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России по ... не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще.
Представитель административного ответчика – ФИО6, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласна, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела. Суду пояснила что, несмотря на принятое Арбитражным судом решение о признании недействительными сделок по отчуждению транспортных средств и возложении на ФИО3 обязанности вернуть транспортные средства прежнему собственнику ООО «ЭЛСЕРВИС», фактически транспортные средства не поступали во владение ФИО3, он не располагал документами на транспортные средства и не имел возможности снять их с регистрационного учета. Указанное решение Арбитражного суда вступило в законную силу в августе 2014, поэтому если суд придет к выводу о взыскании налога, то он может быть взыскан не более чем за 8 месяцев 2014года.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статья ... от **№-оз «О транспортном налоге» (в редакции ... от **№-ОЗ) предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в 2014 году на имя ФИО3 в органах ГИБДД были зарегистрированы следующие транспортные средства:
-ГАЗ 322132, государственный номер №, мощность двигателя 86л.с.;
-ФИО2, государственный номер №, мощность двигателя 82 л.с.;
-ЗИЛ 431412, государственный номер №, мощность двигателя 150 л.с.;
-ГАЗ 3307, государственный номер № мощность двигателя 115 л.с.;
-ГАЗ 3307, государственный номер №, мощность двигателя 125 л.с.;
-ФИО2 Виш, государственный номер №, мощность двигателя 132 л.с.
Пунктами 2 - 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Таким образом, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в уведомлении (п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ).
Исходя из периода владения, технических характеристик транспортных средств, налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 в отношении указанных выше транспортных средств, направлено налоговое уведомление № от **, что подтверждается списком отправки заказных писем.
В связи с тем, что налогоплательщиком сумма налога в сроки, установленные законодательством, уплачена не была, налоговый орган в порядке ст. 69 НК РФ направил налогоплательщику требование №, установив срок исполнения до **. Факт направления требования подтвержден списком отправки заказных писем.
Согласно ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от ** № 20-ФЗ) заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000,00 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок для исполнения обязанности по уплате транспортного налога за установлен в требовании до **, соответственно шестимесячный срок предъявления в суд требований о взыскании недоимки по налогам и пени исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании и истекал **.
В пределах указанного срока, а именно - **, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Выданный ** судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 отменен определением мирового судьи от ** в связи с поступившими возражениями.
В силу положений части 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае налоговому органу следовало обратиться в суд не позднее **. С настоящим административным иском налоговый орган обратился в пределах указанного срока –**.2016.
Таким образом, процедура и сроки взыскания недоимки налоговым органом соблюдены.
**ФИО3 оплатил транспортный налог за 2014 в сумме 1 254 руб., исчисленный в отношении транспортного средства ФИО2 Виш, государственный номер №, мощность двигателя 132 л.с., в связи с чем, административный истец в связи с частичной оплатой налога, уменьшил размер требований, просит взыскать недоимку за 2014 в сумме 12003руб.
Оценивая представленные административным ответчиком возражения, суд установил следующее.
** между ООО «ЭЛСЕРВИС» ( продавец) и ФИО3 (покупатель) был заключен договор купли-продажи автотранспортных средств № в соответствии с которым продавец передал в собственность ФИО3 следующие транспортные средства:
-ЗИЛ 431412, государственный номер №; ГАЗ 3307, государственный номер №; ГАЗ 3307, государственный номер №; ГАЗ 322132, государственный номер №ФИО2, государственный номер №
** транспортные средства в органах ГИБДД зарегистрированы на имя ФИО3
** конкурсный управляющий ООО «ЭЛСЕРВИС» обратился в Арбитражный суд ... с заявлением о признании договора купли-продажи автотранспортных средств от ** недействительной сделкой.
Определением Арбитражного суда ... от **, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от **, договор купли-продажи автотранспортных средств от **, заключенный между ООО «ЭЛСЕРВИС» и ФИО3 признан недействительной сделкой; применены последствия недействительности сделки в виде возложения обязанности на ФИО3 возвратить ООО «ЭЛСЕРВИС» указанные выше транспортны средства.
Представитель административного ответчика не признавая требования, указывает на то, что фактически транспортные средства никогда не выбывали из обладания ООО «ЭЛСЕРВИС», что судебный акт в части возврата транспортных средств ФИО3 не исполнял, что конкурсный управляющий ООО «ЭЛСЕРВИС» своевременно не поставил транспортные средства на учет в органах ГИБДД после того, как состоялось судебное решение о признании недействительной сделки, тогда как ФИО3 был лишен возможности снять транспортные средства с учета в 2014 году. Считает, что если ФИО3 и должен уплатить транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, то лишь за 8 месяцев 2014 года исходя из даты вступления в законную силу определения Арбитражного суда от **.
Оценивая указанные возражения, суд отклоняет их как не соответствующие фактическим обстоятельствам и не основанные на нормах налогового законодательства.
Так, доводы ФИО3 о том, что транспортные средства на момент принятия решения Арбитражным судом находились в обществе и не были ему переданы, отклонены Арбитражным судом при рассмотрении соответствующих требований конкурсного управляющего как бездоказательные, поскольку факт передачи транспортных средств был подтвержден актом приема-передачи, являющимся приложением к договору купли-продажи от **.
Указанное определение Арбитражного суда от **, установившее обстоятельства приобретения транспортных средств ФИО3 суд принимает как одно из доказательств по настоящему спору.
Установлено также, что принятые определением Арбитражного суда обеспечительные меры в виде наложения ареста на транспортные средства, были отменены ** по ходатайству конкурсного управляющего, указавшего, что транспортные средства переданы конкурсному управляющему и реализованы на электронных торгах.
Как следует из представленных по запросу суда документов, транспортные средства в отношении которых исчислен налог за 2014, были проданы ООО «ЭЛСЕРВИС» по договору купли-продажи от ** покупателю ООО «Белореченские корма» и по заявлению представителя конкурсного управляющего ООО «ЭЛСЕРВИС» от ** были переоформлены в органах ГИБДД.
Таким образом, в 2014году ФИО3, несмотря на наличие ограничений в отношении транспортных средств, наложенных определением Арбитражного суда, оставался их собственником, а следовательно, обязан к уплате транспортного налога за 2014 в отношении транспортных средств: ЗИЛ 431412, государственный номер №; ГАЗ 3307, государственный номер №; ГАЗ 3307, государственный номер №; ГАЗ 322132, государственный номер №ФИО2, государственный номер №, размер которого с учетом с учетом налоговых ставок, установленных ... «О транспортном налоге» на 2014год, составляет в общем размере 12 003руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 357 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу императивных положений ст. ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена законодателем в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственном владении; наложение ареста и иных ограничений, препятствующих к снятию автомобиля с учета, не предусмотрено налоговым законодательством в качестве основания для освобождения от уплаты налога и не входит в перечень случаев, предусмотренных часть 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, при которых транспортный налог не подлежит исчислению.
Иное правоприменение, означало бы необоснованное уклонение лица от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, так как в такой ситуации никакое иное лицо невозможно признать плательщиком транспортного налога по причине отсутствия соответствующего правового регулирования. Иное суждение означало бы, что существует объект налогообложения - транспортное средство, а субъекта - лица, который несет бремя налогоплательщика, в сложившейся ситуации, нет. Само по себе наложение запретов, арестов, как и изъятие транспортного средства, не приводит к прекращению существования этого предмета (этого транспортного средства), продолжающего являться объектом налогообложения.
Таким образом, разрешая настоящий спор, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 480 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО3 о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, ** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., 22 микрорайон, 1,12, в доход государства транспортный налог за 2014 в сумме 12 003 руб.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 480 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, которое будет изготовлено **.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>