ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3917/2022 от 17.05.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-3917/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 17 мая 2022 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Карпинской Ю.А.,

при секретаре Прецер К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семянников Б. А. к председателю Законодательного Собрания Челябинской области Лазареву Александру Владимировичу, Законодательному Собранию Челябинской области о признании незаконным ответа на обращение,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Семянников Б. А. обратился в суд с административным иском к председателю Законодательного Лазарев А.В., Законодательному о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ. на его обращение.

В обоснование иска указал, что не согласен с содержанием ответа первого заместителя председателя Законодательного Лазарев А.В. от ДД.ММ.ГГГГ. на его обращение, поскольку он противоречит Конституции РФ и ответу Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Семянников Б.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления. Пояснил, что он в письменной форме уведомил Президента Российской Федерации о том, что приступает осуществлению власти непосредственно. В ответ на обращение в Законодательное Собрание Челябинской области о прекращении делегирования своих властных полномочий депутату и необходимости обеспечения его работы в Законодательном Собрании Челябинской области, получил отказ, который считает незаконным.

Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Челябинской области Гущина Е.В. в судебном заседании возражала против административного искового заявления, просила отказать в удовлетворении иска.

Административный ответчик председатель Законодательного Собрания Челябинской области Лазарев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии п. п.1 2 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами административного дела, ДД.ММ.ГГГГСемянников Б. А. обратился к Президенту Российской Федерации с письменным обращением.

Как следует из ответа Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от ДД.ММ.ГГГГ, информация о том, что заявитель, как один из носителей суверенитета непосредственной власти народа Российской Федерации, приступил к осуществлению власти непосредственно, принята к сведению (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГСемянников Б. А. обратился в Законодательное с заявлением о прекращении делегирования своих властных полномочий депутату и осуществлении своих властных полномочий непосредственно. Просил обеспечить его работу в Законодательном .

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Семянников Б. А. был направлен ответ председателя Законодательного Лазарев А.В. о том, что Конституция РФ и Федеральный закон не предусматривают возможности осуществления полномочий в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации только в результате победы на выборах (л.д.6).

Не согласившись с ответом председателя Законодательного Лазарев А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Семянников Б. А. обратился в суд с административным исковым заявлением.

В соответствии со ст.3 Конституции Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Согласно ч.1 ст. 77 Конституции Российской Федерации, система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

На основании ч.1,3 ст. 10 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Таким образом, законом установлена форма участия граждан Российской Федерации в осуществлении властных полномочий в виде участия в референдуме и выборах, а также возможность личного участия в выборах. Присвоение властных полномочий в ином порядке, недопустимо и является нарушением Конституции РФ и Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п.7 Регламента Законодательного , первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания, выполняют функциональные обязанности в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей.

Пунктом 4 приложения к Распоряжению председателя Законодательного от ДД.ММ.ГГГГ-од установлено, что первый заместитель председателя Законодательного собрания подписывает письма, исходящие от Законодательного Собрания.

Таким образом, ответ Семянников Б. А. был дан уполномоченным должностным лицом, в установленный федеральным законом срок. Ответ дан по существу обращения, носит разъяснительный характер, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав административного истца.

Таким образом, иск Семянников Б. А. к председателю Законодательного Лазарев А.В., Законодательному о признании незаконным ответа на обращение, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Семянников Б. А., обратившись в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, пропустил установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд, что, на основании п.8 ст. 219 КАС РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Семянников Б. А. к председателю Законодательного Лазарев А.В., Законодательному о признании незаконным ответа на обращение - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья п/п Ю.А. Карпинская

Решение суда в полном объеме изготовлено 28.05.2022 г.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь К.В. Прецер