ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-391/20 от 30.11.2020 Славского районного суда (Калининградская область)

Дело № 2а-/2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года г. Славск

Славский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Радченко И.И.,

при секретаре Кротко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской области к административному ответчику Труняну Мхитару Юриевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с иском, требования которого впоследствии были уточнены, к административному ответчику Труняну М.Ю. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц указав, что Трунян М.Ю., в соответствии со ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области представило информацию о транспортных средствах в отношении Труняна М.Ю., а именно: автомобиль <данные изъяты>.

Кроме этого, Трунян М.Ю. в соответствии со ст.388, ст.23, ст.45 НК РФ является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества имеет в собственности следующие земельные участки: <данные изъяты>.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у Труняна М.Ю. находятся следующие объекты недвижимости: <данные изъяты>.

Из иска следует, что налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление с содержанием расчета налога № , что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, транспортный, земельный налог и налог на имущество с физических лиц, налогоплательщиком не уплачен.

Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ года, которое направлено ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование в установленный срок не исполнено.

Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировой судья Славского судебного участка Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ года вынес судебный приказ №2а-/2020 в отношении Труняна М.Ю., налогоплательщиком представлены возражения, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ года мировой судья Славского судебного участка Калининградской области вынес определение об отмене судебного приказа.

Уточняя требования, административный истец указал, что в части исчисления транспортного налога с физических лиц, Инспекция произвела перерасчет транспортного налога за транспортное средство марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером . Скорректирована сумма недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 91 856 руб. 00 коп. и пени в сумме 392 руб.67 коп., всего: 92 248 руб. 67 коп.

Платежи, согласно платежных поручений № , № , № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ зачлись в хронологическом порядке и уменьшили общую сумму задолженности по каждому типу налога с физических лиц. Для достоверного ведения учета поступающих платежей в налоговый орган важно, чтобы информация в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ были заполнены плательщиком правильно.

Платежное поручение заполняется в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Согласно п. 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 года N 107н) в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»)

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

Истец указал, что в представленных налогоплательщиком вышеуказанных квитанциях № , № , № , № , № указан «Налоговый период» «0».

В связи с вышеизложенным, по настоящее время за налогоплательщиком Трунян М.Ю. числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 91 856 руб.00 коп., и пени в сумме 392 руб.67 руб., по земельному налогу с физических лиц в сумме за 2017 год в сумме 951 руб.00 коп., за 2018 год по ОКТМО 27714000 в сумме 3 445 руб.00 коп., по ОКТМО 27727000 в сумме 25 679 руб.00 коп. и пени в сумме 128 руб.57 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО 27727000 в сумме 512 руб.00 коп., по ОКТМО 27714000 в сумме 3204 руб.00 коп. и пени в сумме 15 руб.88 коп., а всего: 126 184 руб. 12 коп., которую МИ ФНС России № 2 по Калининградской области, просит взыскать с Труняна М.Ю.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлены, об отложении не ходатайствовали.

Административный ответчик Трунян М.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен, об отложении не ходатайствовал. Представил отзыв, где указал, что с иском не согласен, просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года им произведено погашение задолженности транспортного налога в размере 91 800 рубле (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом суммы в размере 6 300 рублей, начисленное за объект налогообложения: транспортное средство марки «<данные изъяты>» госномер (vin:), которое ДД.ММ.ГГГГ года отчуждено, и с указанной даты числится за ФИО1.; произведено погашение земельного налога на сумму задолженности (платежные поручения: № на сумму 25 679 рублей, № на сумму 2642); произведено погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2350 рублей за помещение, расположенное по адресу: <адрес> и 563 рубля, за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (платежные поручения № и № от ДД.ММ.ГГГГ года).

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным, полученным от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в собственности Труняна М.Ю. находятся: <данные изъяты>.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно п.3 ст. 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно расчета, с учетом корректировки: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год – 91856,00 руб. /л.д.11-13/В части исчисления налога на имущество в соответствии со статьёй 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со статьёй 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение помещение.

Согласно сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственно регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности Труняна М.Ю. находятся следующие объекты недвижимости: <данные изъяты>.

Согласно расчета: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО 27714000 в сумме 3204,00 руб., по ОКТМО 27727000 в сумме 512,00 руб.

В части земельного налога, согласно ч.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Частью 1 ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Частью 4 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Административный ответчик Трунян М.Ю., в соответствии со ст.388, ст.23, ст.45 НК РФ является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества имеет в собственности следующие земельные участки: <данные изъяты>.

Согласно расчета: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по ОКТМО 27727000 в сумме 951,00 руб., за 2018 год по ОКТМО 27714000 в сумме 3445,00 руб., по ОКТМО 27727000 в сумме 25 679,00 руб.

В пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Кодекса, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.

Пени - согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.12.1996 N 20-П, - являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 75 Кодекса пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пунктом 6 статьи 75 Кодекса предусмотрено, что пени взыскиваются в том же порядке, что и недоимки по налогам. Пунктом 7 той же статьи установлено, что указанные правила распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Из правовых норм, содержащихся в статьях 46, 72 и 75 Кодекса, следует, что обязанность по уплате пеней, в отличие от обязанности по уплате налога, следует рассматривать как дополнительную, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент, должны уплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Федеральным законом № 283-Ф3 внесено дополнение в пункт 4 статьи 397 НК РФ, устанавливающее, что налогоплательщики, уплачивающее налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.52 НК РФ налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 14997587 14.07.2019, что подтверждается списком почтовых отправлений № 688802.

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц – Трунян М.Ю. не оплачен.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № от ДД.ММ.ГГГГ года, которое направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с п. 6 ст.69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Вышеуказанное требование в добровольном порядке не исполнено.

Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировой судья Славского судебного участка Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ года вынес судебный приказ № 2а-/2020 в отношении Труняна М.Ю.. Налогоплательщиком представлены возражения, и ДД.ММ.ГГГГ года мировой судья Славского судебного участка Калининградской области вынес определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций закреплено ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Поскольку судом установлен факт наличия в собственности Труняна М.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.г. вышеуказанных транспортных средств, объектов недвижимости, земельных участков, суд считает, что в силу ст. 397 НК РФ на нем лежит обязанность по уплате транспортного налога за данные транспортные средства, объекты недвижимости и земельные участки, которые он, в установленный законом срок не исполнил, и приходит к выводу об удовлетворении утоненного административного иска в полном объеме.

Доводы Труняна М.Ю. о погашении задолженности по вышеуказанным налогам ДД.ММ.ГГГГ года, суд считает несостоятельными, по следующим основаниям. Для достоверного ведения учета поступающих платежей в налоговый орган необходимо, чтобы информация в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ были заполнены плательщиком правильно. Платежное поручение заполняется в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Согласно п. 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 года N 107н) в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.») Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. Однако, в представленных налогоплательщиком вышеуказанных квитанциях № , № , № , № , № указан «Налоговый период» «0». Соответственно, платежи, согласно платежных поручений № , № , № , № , № от ДД.ММ.ГГГГ зачлись в хронологическом порядке и уменьшили общую сумму задолженности по каждому типу налога с физических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, и п.п.1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 3 723 руб. 68 коп.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Труняна Мхитара Юриевича задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 91 856 руб. 00 коп. и пени в сумме 392 руб. 67 коп.; по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 951 руб. 00 коп., за ДД.ММ.ГГГГ год по ОКТМО 27714000 в сумме 3 445 руб. 00 коп., по ОКТМО 27727000 в сумме 25 679 руб. 00 коп. и пени в сумме 128 руб. 57 коп.; по налогу на имущество физических лиц за год по ОКТМО 27727000 в сумме 512 руб. 00 коп., по ОКТМО 27714000 в сумме 3 204 руб. 00 коп. и пени в сумме 15 руб. 88 коп., а всего 126 184 руб. 12 коп.

Взыскать с Труняна Мхитара Юриевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 723 руб. 68 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский районный суд через Славский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 12 декабря 2020 года.

Судья - /И.И.Радченко