ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3926/18 от 18.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№ 2а-3926/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Петровой Ю.В.,

при секретаре Никитиной М.А.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пензенской области о признании решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов недействительным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОПФР по Пензенской области она обратилась в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Адрес с заявлением о перерасчете и возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015г. 27.09.2018г. на данное заявление было вынесено решения № 068F07180001364 об отказе в возврате суммы излишне уплаченной за 2015г. в связи с отсутствием излишне уплаченных страховых взносов на страховую пенсию. С вынесенным решением от 27.09.2018г. № 068F07180001364 об отказе возврата суммы излишне уплаченной страховых взносов за 2015год, не согласна т.к. данное решение противоречит положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 №27-П. ИП «ФИО1» осуществляла предпринимательскую деятельность по производству мебели с 2013 г. состояла на учете инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Пензы, была зарегистрирована в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г.Пензы с присвоением № 068004027637, применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. 16.12.2016г. ФИО1 прекратила свою деятельность как Индивидуальный Предприниматель и в настоящее время статуса ИП не имеет. Платежными поручениями №44 от 27.04.2015г. она перечислила страховые взносы на ОПС за 2015год - 37221.60руб., платежным поручением №92 от 29.06.2015г. она перечислила страховые взносы на ОПС - 37221.60руб., платежным поручением №134 от 31.07.2015г. перечислила страховые взносы на ОПС - 74443.20руб., всего за 2015год перечислила 148886.40рублей (в том числе фиксированный размер 18610.80руб. и сверх фиксированном размере 130275.60руб.) При этом размер дохода за весь 2015г. составил 63555510руб., а размер расходов за весь 2015г. составил 58850083руб., разница между данными суммами составила 4705427 руб., что и составляет чистый доход, размер которого и должен приниматься при расчете придельной величины для начисления страховых взносов за минусом фиксированного дохода 300000руб., (4705427 - 300000= 4405427) (4405427 -1% = 44054.27руб.) в результате чего к оплате 1% от сверх фиксированного размера должна подлежать сумма 44054.27руб. вместо 130275.60 руб., размер переплаты за 2015год составляет 130275.60 - 44054.27 = 86221.33 руб. от сверх фиксированного платежа которые должны подлежать возврату.

Просила признать недействительным решение ОПФР по Пензенской области от 02.04.2018г. об отказе в возврате ей излишне уплаченных страховых взносов; обязать ОПФР по Пензенской области возвратить ей излишне уплаченные страховые взносы за 2015 г.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 исковые требования уточнила, просила признать недействительным решение ОПФР по Пензенской области от 27.09.2018 г. об отказе в возврате ей излишне уплаченных страховых взносов; обязать ОПФР по Пензенской области вынести решение о возврате ей излишне уплаченных страховых взносов за 2015 г. и направить для исполнения в ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участие представителя ФИО2, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ОПФР по Пензенской области ФИО3 в судебном заседании выразила несогласие с административным иском по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица: ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы и ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы, в судебное заседание не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1, 21.01.1987 год рождения, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03.12.2013 по 16.12.2016., основной вид деятельности – производство прочей мебели, являлась плательщиком страховых взносов.

ФИО1 как индивидуальным предпринимателем за 2015 год были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд в фиксированном размере в сумме 148 886 рублей 40 копеек, что подтверждается платежными поручениями № 92 от 29.06.2015 г. и 134 от 31.07.2015 г.

Размер доходов ФИО1 за 2015 год (без учета расходов) составил 63 555 510 рублей. Размер документально подтвержденных расходов за 2015 год составил 58 850 083 рубля.

21.09.2018 года ФИО1 обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов.

27.09.2018 г. Отделение ПФР приняло решение № 068F07180001363 о возврате ФИО1 излишне уплаченных страховых взносов на сумму 98 158 рублей 91 копейка.

27.09.2018 года ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пензенской области приняло решение № 068F071800001364 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ФИО1 по причине отсутствия излишне уплаченных страховых взносов в размере 86 221 рубль 33 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего до 01.01.2017г., плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены тарифы страховых взносов.

В силу ч.ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016г. №27-П изложена следующая правовая позиция: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование служат основой для формирования финансовой базы (финансовых источников), предназначенной для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом РФ гарантируемой государством выплаты застрахованным лицам обязательного страхового обеспечения при наступлении соответствующих страховых случаев (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца).

Система обязательного пенсионного страхования охватывает в том числе индивидуальных предпринимателей, которые обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в период с начала предпринимательской деятельности и до ее прекращения. Индивидуальные предприниматели в данной системе выступают одновременно в качестве застрахованных лиц и в качестве страхователей.

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.

Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель - исходя из того что они осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск, как это вытекает из ст.2 Гражданского кодекса РФ, а, следовательно, их доход не является постоянным и гарантированным в отличие от заработной платы работающих по трудовому договору - предусмотрел для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, особый порядок исчисления страховых взносов с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Принимая во внимание указанные особенности правового положения индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также правовой природы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, с 01.01.2014г. федеральный законодатель установил два способа определения размера страховых взносов в зависимости от уровня его дохода: в фиксированном размере (исходя из одного минимального размера оплаты труда) при доходе до 300000 рублей за расчетный период либо в повышенном (не более восьмикратного минимального размера оплаты труда) - при доходе свыше 300000 рублей за расчетный период.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, п.п. 1 п. 1 которой определено, что исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ).

Соответственно, хотя налоговое законодательство Российской Федерации и не использует понятие «прибыль» применительно к налоговой базе для расчета налога на доходы физических лиц, доход для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязанных положений ст.ст. 210, 221 и 227 Налогового кодекса РФ подлежит уменьшению на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой, по общему правилу, понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Само указание в п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на необходимость учета дохода в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, которая может применяться только в системной связи с п. 1 ст. 221 данного Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Как следует из сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.02.1998г. № 7-П правовой позиции, в соответствии с которой обеспечение неформального равенства граждан требует учета фактической способности гражданина (в зависимости от его заработка, дохода) к уплате публично-правовых обязательных платежей в соответствующем размере, возложенное на налогоплательщика бремя уплаты такого платежа, как налог на доходы физических лиц, - исходя из сущности данного вида налога и императивов, вытекающих непосредственно из Конституции РФ, - должно определяться таким образом, чтобы валовый доход уменьшался на установленные законом налоговые вычеты, а налогом облагался бы так называемый чистый доход. Доходом применительно к налогу на доходы физических лиц Налоговый кодекс РФ признает экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (Постановление от 13.02.2008г. № 5-П).

Таким образом, взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и ст. 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Довод представителя ОПФР по Пензенской области о том, что Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016г. № 27-П не распространяется на правоотношения, возникшие до дня его вступления в законную силу, несостоятелен.

В силу ст.ст. 6, 89 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

С момента вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ, либо постановления Конституционного Суда РФ о признании нормативного акта либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким постановлением Конституционного Суда РФ не соответствующими Конституции РФ, равно как и применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом РФ в этом постановлении истолкованием. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда РФ) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда РФ не соответствующими Конституции РФ, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом РФ в этом постановлении истолкованием.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016г. № 27-П вступило в силу 02.12.2016г.

Выводы Конституционного Суда РФ по вопросу толкования и применения действующего законодательства, изложенные в постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016г. № 27-П, являются обязательными и подлежат учету при разрешении вопроса о возврате ФИО1 страховых взносов за 2015 г.

В соответствии с ч.ч. 1, 12, 13 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01. 2017г.

В силу п.п. 1, 6, 6.1, 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом РФ сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Ссылка представителя ОПФР по Пензенской области на п. 6.1 ст. 78 Налогового кодекса РФ не может быть принята судом во внимание.

ФИО1 не является получателем пенсии, в связи с чем, по мнению суда, в индивидуальный лицевой счет ФИО1 возможно внесение соответствующих изменений в случае принятия уполномоченным органом решения о возврате излишне уплаченных ФИО1 страховых взносов.

ФИО1 заявлено требование о возложении на ОПФР по Пензенской области обязанности вынести решение о возврате ей излишне уплаченных страховых взносов за 2015 г. и направить для исполнения в ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы. Однако при рассмотрении административного дела суд не вправе совершать действия, которые входят в компетенцию другого органа и тем самым исполнять функции этого органа. С учетом положений ст. 227 КАС РФ в целях восстановления прав истца суд считает необходимым возложить на ОПФР по Пензенской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 г.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пензенской области о признании решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов недействительным удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Пензенской области от 27.09.2018г. № 068F07180001364 об отказе ФИО1 в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год незаконным.

Возложить на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пензенской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год.

В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.В. Петрова

Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2018 года.