К делу №
№-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО5, с участием представителя истца, представителя ответчика Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО3 к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края об обжаловании решения, обязании восстановить в очередности в сводном списке гражданских служащих для получения единовременной субсидии, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского об обжаловании решения, обязании восстановить в очередности в сводном списке гражданских служащих для получения единовременной субсидии, взыскании денежных средств.
В обоснование иска, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по рассмотрению вопросов предоставления государственным служащим единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения ФИО3 снята с учета для получения единовременной субсидии государственного гражданского служащего министерства, данное решение закреплено в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.О снятии с учета ФИО3 уведомлена ДД.ММ.ГГГГ письмом №.№. ФИО3 считает указанное решение незаконным, принятым без каких-либо оснований, полагает, что она отвечает всем требованиям для получения единовременной субсидии, ранее субсидию не получала, стаж работы в министерстве на момент обращения за субсидией ДД.ММ.ГГГГ составлял 5 лет 8 месяцев, 21 день, является с членами своей семьи нуждающимися в жилом помещении.
Учитывая изложенные обстоятельства, ФИО3 обратилась в суд с данным иском, в котором просит признать незаконным решение Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об ее исключении из сводного списка гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной субсидии, выразившееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.№, обязать Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда восстановить ФИО3 в очередности в сводном списке гражданских служащих, принятых в государственных органах Краснодарского края на учет для получения единовременной субсидии, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и предоставить ей единовременную субсидию в первоочередном порядке в 2022 году. Признать незаконным решение Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о снятии ФИО3 с учета для получения единовременной субсидии, выразившееся в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда восстановить ФИО3 в учете для получения единовременной субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать солидарно с Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в пользу ФИО3 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 600 рублей.
Истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена должным образом.
Представитель истца в судебном заседании требования иска поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в судебном заседании требования иска не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Согласно статье 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся участников, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнения явившихся участников, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с предоставлением государственным гражданским служащим Краснодарского края (далее – госслужащие) субсидии регулируются Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».
Так, Порядок предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным (далее- Порядок) регламентирует вопросы предоставления субсидии госслужащим при соблюдении следующих условий: госслужащий имеет стаж государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края не менее 5 лет; госслужащий ранее не использовал права на получение субсидии; госслужащий и члены его семьи нуждаются в жилом помещении; в случае совершения госслужащим и (или) членами его семьи (по инициативе либо с согласия которых совершены) действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых возникло право состоять на учете для получения субсидии, истек трехлетний срок с даты совершения указанных действий.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки министерством ЖКХ, как уполномоченным органом на предоставление субсидии, учетного дела ФИО3 было установлено, что ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена общей площадью жилого помещения более 15 кв.м; ФИО3 были совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, которые привели к состоянию, дающему право состоять на учете для получения субсидии; с даты совершения указанных действий до даты принятия на учет не прошло три года, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло менее одного месяца. Право встать на учет у ФИО3 могло появиться только после ДД.ММ.ГГГГ.
Выявление указанных обстоятельств в соответствии с пунктом 4.7 Порядка является основанием для составления в отношении такого госслужащего уведомления об отсутствии права на получение единовременной субсидии. Согласно пункту 4.8 Порядка госслужащие, в отношении учетных дел которых составлено такое уведомление, исключаются уполномоченным органом из сводного списка.
Министерством ЖКХ правомерно в отношении ФИО3 составлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№.№ и направлено в установленном порядке в министерство СХ для принятия решения в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.1 Порядка.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В силу статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за членами семьи собственника приватизированного жилого помещения сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО3 была зарегистрирована в , общей площадью 67,4 кв.м по ул. им. в г. Краснодаре (выписка из лицевого счета жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№).
Первоначально основным нанимателем по договору социального найма указанной выше квартиры был отец истца – ФИО1. Супруга основного нанимателя (ФИО2 – мать истца) и дочь основного нанимателя (ФИО3) были вселены в данную квартиру в качестве членов семьи нанимателя.
Исходя из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Учитывая изложенное, на основании договора передачи в собственность от ДД.ММ.ГГГГ по ул. им. была передана в собственность (приватизирована) ФИО1 с согласия проживающей в ней несовершеннолетней в тот момент ФИО3
ФИО3 с февраля 1986 года проживала в по ул. им. как член семьи нанимателя, а потом как член семьи нанимателя, а потом как член семьи собственника жилого помещения. При этом у ФИО10 в данной квартире, учитывая ее общую площадь 67,4 кв.м и троих человек, прописанных на данной площади (расчет: 67,4 кв.м / 3 чел. = 22,46 кв.м на 1 члена семьи) – нуждаемость отсутствовала.
Таким образом, ФИО3 с февраля 1986 года будучи членом семьи собственника приватизированного жилого помещения, имела право на постоянное бессрочное пользование указанной выше квартирой, в которой была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере более 15,0 кв.м, в связи с чем не являлась нуждающейся в жилом помещении и не имела право на получение субсидии в соответствии с Порядком.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 выписалась из по ул. им. и прописалась в , общей площадью 32,5 кв.м, по ул. им. в г. Краснодаре. Указанная квартира принадлежит ей с июля 2012 года (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).
После этого ДД.ММ.ГГГГФИО3 подала заявление о принятии на учет для получения субсидии в связи с наличием нуждаемости в жилом помещении у нее членов ее семьи.
Таким образом, в результате совершенных ДД.ММ.ГГГГ действий ФИО3 вопреки ее доводам перестала быть членом семьи собственника приватизированного жилого помещения и добровольно утратила право пользования таким жилым помещением, что позволило истцу после регистрации по новому месту жительства поставить вопрос об улучшении жилищных условий.
То есть истец совершила умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, которые привели к состоянию, требующему участию со стороны органов исполнительной власти Краснодарского края в части постановки ее на учет с целью предоставления субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка (ранее аналогичные положения были закреплены в пункте 2.12 Порядка в редакции, действовавшей на дату принятия истца на учет) гражданский служащий и (или) члены его семьи, который (е) совершал (и) (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых возникло право состоять на учете для получения единовременной субсидии, принимается на такой учет не ранее чем через 3 года с даты совершения указанных действий.
Довод истца о правомерности принятия ее в 2014 году на учет, наличии нуждаемости в жилом помещении, на который ссылается истец как на обоснование своих требований – ошибочен и не подлежит применению ввиду того, что истцом произведен ошибочный расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения (нуждаемости) ФИО3 ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2 Порядка (в редакции, действовавшей на дату принятия истца на учет) госслужащий является нуждающимся, в том числе, в случае если он и (или) члены его семьи являются нанимателями жилого(ых) помещения(й) по договору социального найма, либо собственниками жилого(ых) помещения(й) при условии, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, составляет менее 15 кв.м.
К членам семьи госслужащего относятся проживающие совместно с госслужащим супруг (супруга), их общие несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети гражданского служащего и его супруги (ее супруга) (пункт 1.5 Порядка в редакции, действовавшей на дату принятия истца на учет).
Супруг истца ФИО6 с сыновьями ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) вселены в качестве членов семьи собственника (матери супруга – ФИО7) в , общей площадью 47,7 кв.м, в г. Краснодаре. ФИО6 и ФИО8 зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства с 1998 года, ФИО9 – с рождения, т.е. с 2005 года. Указанное подтверждается выпиской из лицевого счета жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Учитывая изложенное выше, до ДД.ММ.ГГГГ супруг и дети не проживали совместно с ФИО3 и не относились к членам ее семьи в соответствии с Порядком.
Таким образом, в расчете нуждаемости ФИО3 по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ супруг и сыновья истца не учитываются.
Следовательно, обеспеченность общей площадью жилого помещения истца более установленной нормы в 15 кв.м, совершение ею действий по ухудшению ее жилищных условий и неистечение 3 лет со дня совершения таких действий – свидетельствуют о неправомерном принятии ФИО3 в 2014 году.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 и одни из сыновей – ФИО9 выписались из по и прописались одновременно с ФИО3 в по ул. им. .
ДД.ММ.ГГГГФИО3 подала заявление о принятии ее и членов ее семьи (супруга и сына – ФИО9) на учет для получения субсидии.
Учитывая отсутствие нуждаемости ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ, совершение ею действий по ухудшению ее жилищных условий и неистечение до дня принятия ее на учет 3 лет со дня совершения таких действий, министерством ЖКХ правомерно составлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№.10-07-13797/21 и направлено в установленном порядке в министерство СХ для принятия решения в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.1 Порядка.
Учитывая изложенное выше, министерством ЖКХ сделан правильный вывод о неправомерном принятии ФИО3 на учет для получения субсидии в 2014 году и нахождении ее на таком учете.
Исходя из чего, министерством ЖКХ в соответствии с положениями пункта 4.7 Порядка в отношении учетного дела ФИО3 правомерно составлено уведомление об отсутствии права на получение единовременной субсидии. Указанное уведомление принято законно и обосновано, отмене не подлежит.
Таким образом, законные основания для отмены оспариваемых решений отсутствуют.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО3 удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд полагает, что требования ФИО3 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края об обжаловании решения, обязании восстановить в очередности в сводном списке гражданских служащих для получения единовременной субсидии, взыскании денежных средств, – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: