ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3927/21 от 30.09.2021 Подольского городского суда (Московская область)

Мотивированное решение составлено 30.09.2021

№ 2а-3927/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2021 года г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Юракове В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки, обязании согласовать проект,

Установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ; обязании согласовать проект перепланировки жилого помещения с КН площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое.

Свои требования мотивировала тем, что является собственником жилого помещения – однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, КН площадью 29,9 кв.м. Обратилась в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск с заявлением о рассмотрении и согласовании проекта перепланировки данной квартиры в нежилое помещение с устройством отдельного входа. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в согласовании проекта перепланировки по следующим основаниям: проектом стоянка для парковки автотранспорта планируется на существующей парковке, которая уже используется жителями, что приведет к усугублению нехватки парковочного пространства для жителей дома; в связи с запланированной реконструкцией магистральной улицы Свердлова с расширением проезжей части с 2-х до 4-х полос движения в обоих направлениях ширина коридора в соответствии с утвержденными красными линиями составляет <данные изъяты>, при этом часть жилого дома со стороны ул. Свердлова будет выходить на 3 метра, что исключает пристройку входной группы, так как она будет располагаться на землях общего пользования; каркас лестницы входной группы по проекту перекрывает газопровод, что делает невозможным выполнить пункты согласования РЭС АО «Мособлгаз» по поводу необходимости выдержать расстояние от края конструкций входной лестницы из металлокаркаса до газопровода минимум 2 метра. Также административным истцом получен протокол №1 по вопросам внеочередного Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протокола, большинством голосов принято решение о разрешении перевода жилого помещения №2 в нежилое помещение в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу. Также получено согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Административный истец считает оспариваемый отказ в согласовании незаконным, поскольку проект выполнен перепланировки выполнен согласно существующим нормам и правилам, не нарушает несущую способность здания. В нежилом помещении предполагается разместить офисное помещение по оказанию бытовых услуг населению. В помещении не планируется прием маломобильных групп населения, поэтому пандус проектом не предусмотрен. В проекте содержится подтверждение того, что ранее административным ответчиком 20.07.2016 № 448 согласована общая концепция переводов квартир первого этажа жилого дома в нежилой фонд. Данной концепцией предусмотрены независимые входы в нежилое помещение с легкими лестницами и перилами. На странице проекта «Схема планировочной организации земельного участка» содержатся необходимые согласования. Таким образом, законные основания для отказа в согласовании проекта отсутствуют.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, КН площадью <данные изъяты>

ФИО1 обратилась в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск с заявлением о рассмотрении и согласовании проекта перепланировки данной квартиры в нежилое помещение с устройством отдельного входа.

Проект перепланировки квартиры предусматривает устройство независимого входа: замену существующего оконного проема на балконе на новую металлическую (пластиковую) дверь, замену существующего балконного блока на витражное окно с учетом демонтажа подоконного простенка, демонтаж ограждающей конструкции балкона, устройство легковозводимой металлической лестницы с фундаментом мелкого заглубления (не более 20-30см), а также внутреннюю перепланировку помещения. В качестве козырька будет выступать перекрытие балкона 2-го этажа. Помещение расположено на 1 этаже здания. Ранее была согласована общая концепция переводов квартир первого этажа жилого дома в нежилой фонд. Также проектом предусмотрено размещение рекламной вывески и световых рекламных коробов, кондиционеров, благоустройство и озеленение прилегающей территории с установкой малых архитектурных форм (урна, лавочка и т.д.) и устройство гостевой экопарковки (газонные решетки). В нежилом помещении предполагается разместить офисное помещение по оказанию бытовых услуг населению, а именно, выездной ремонт мелкой бытовой техники. В помещении не планируется прием маломобильных групп населений, поэтому пандус проектом не предусмотрен. Проект выполнен согласно существующим нормам и правилам и не нарушает несущую способность здания.

Согласно ответу Комитета по строительству и архитектуре Администрации Г.о. Подольск от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в согласовании данного проекта, поскольку проектом нарушены требования Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», а именно:

- п. 4.24* В зданиях при всех наружных входах для посетителей в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на уровне входа тамбуры с внутренними габаритами по СП 59.13330 или устройство воздушно-тепловых завес по СП 60.13330. В проекте входная дверь открывается сразу в основное помещение, что в наших климатических условиях не допускается.

- 6.5* Размеры входной площадки перед дверью должны быть не менее 1,5 ширины открывающегося наружу полотна двери. В проекте размер входной площадки (1,05 м) меньше нормативного (1,35 м).

- 6.11* Размер проступей лестниц должен быть 0,3 м (допустимо от 0,28 до 0,35 м), а размер подступенок – 0,15 м (допустимо от 0,13 до 0,17 м). В проекте ширина проступи составляет 0,25 м.

В соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за приделами придомовой территории.

Проектом стоянка для парковки автотранспорта планируется на существующей парковке, которая уже используется жителями. В сложившейся градостроительной ситуации возможность размещения новых парковочных мест отсутствует и это приведет к тому, что персонал планируемого офиса будет парковать свои машины на придомовой территории, тем самым, усугубляя нехватку парковочного пространства для жителей дома. В соответствии с Генеральным планом Городского округа Подольск запланирована реконструкция магистральной улицы Свердлова с расширением проезжей части с 2-х до 4-х полос движения в обоих направлениях. В соответствии с утвержденными красными линиями ширина коридора составляет 37 метров. При этом часть жилого дома со стороны улицы Свердлова выходит на 3 метра за красную линию. Данное обстоятельство исключает пристройку чего-либо, в том числе, и входных групп со стороны ул. Свердлова, так как они будут располагаться на землях общего пользования. Одновременно с этим Подольским РЭС АО «Мособлгаз» в согласовании прописано: п. 2 – выдержать расстояние от края конструкций входной лестницы из металлокаркаса минимум 2 метра; п. 3 – в охранной зоне газопровода запрещается: строительство, посадка деревьев, складирование материалов, которая составляет 2 метра от оси газопровода в обе стороны. Данные условия проектной документацией не учтены. Каркас лестницы перекрывает непосредственно сам газопровод.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч.1 ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ч.2 ст.23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченной им лицо (далее в настоящей главе – заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

- заявление о переводе помещения;

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктами 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе, введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч.3 ст.36 ЖК РФ).

Вместе с тем, вопрос об использовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, его парковочных мест на Общем собрании собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, не рассматривался.

Учитывая вышеизложенное, оспариваемое решение об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ является законным, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования ФИО2 к Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Подольск о признании незаконным отказа в согласовании проекта перепланировки, обязании согласовать проект оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий: Н.С. Минтиненко