Дело № 2а- 392\17 г.
Решение
именем Российской Федерации
10 марта 2017 года. Тукаевский районный суд Республики Татарстан
в составе председательствующего исполняющего обязанности
судьи Такаевой Н.Г.
при секретаре Шайдуллиной Л.Н.,
с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 ФИО8 к административному ответчику Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным действие Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и представлению градостроительных планов земельных участков и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО3 обратилась в Тукаевский районный суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование иска, что она владеет на праве собственности земельными участками с кадастровым номером №, разрешенное использование для жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № административный ответчик утвердил градостроительный план земельного участка с присвоением ему №, а впоследствии выдал его истице.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № административный ответчик утвердил градостроительный план земельного участка с присвоением ему №, а впоследствии выдал его истице.
Административный истец считает, что градостроительные планы земельных участков № и № № не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством, а именно: неверно отражены красные линии. Нанесение красных линий непосредственно по границам земельного участка административного истца не соответствует нормам права. Также в градостроительных планах земельных участков неверно обозначены места допустимого размещения зданий, сооружений планируемых административным истцом к строительству.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать незаконным действие исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и предоставлению ей градостроительных планов земельных участков № и № не соответствующими требованиям законодательства и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения ее прав и законных интересов посредством внесения изменений в чертеж градостроительного плана земельного участка № в части сведений о красных линиях с нанесением ее по границе с земельным участком кадастровый № в чертеже градостроительного плана земельного участка и исключения красной линии, проходящей через земельный участок кадастровый №, по которой, согласно требованиям ГПЗУ, содержащей обозначение «ограждение» ( забор), сведений о лини застройки, посредством исключения изображения такой линии из чертежа ГПЗУ, сведений о линиях минимального отступа от границы между участками №, и №, с нанесением их согласно требований пункта 5.3.2, 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» в чертеже градостроительного плана земельного участка на расстоянии 5 метров, сведений о допустимости размещения зданий, строений, сооружений на земельном участке кадастровый № в чертеже градостроительного плана, указав его с учетом нанесения на чертеже линий минимального отступа согласно требований пунктов 5.3.2., 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» с отступом 3 метра от границы с земельными участками №№, № отступом 5 метров от границы с земельным участком №
устранить допущенные нарушения ее прав и законных интересов посредством внесения изменений в чертеж градостроительного плана земельного участка № в части сведений о красных линиях с нанесением ее по границе с земельным участком кадастровый № смежной с границей участка № в чертеже градостроительного плана земельного участка и исключения красной линии, проходящей через земельный участок кадастровый №, по которой, согласно требованиям ГПЗУ, содержащей обозначение «ограждение» ( забор), сведений о линии застройки, посредством исключения изображения такой линии из чертежа ГПЗУ, сведений о линиях минимального отступа от границы между участками № и №, с нанесением их согласно требований пункта 5.3.2, 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» в чертеже градостроительного плана земельного участка на расстоянии 5 метров, сведений о допустимости размещения зданий, строений, сооружений на земельном участке кадастровый № в чертеже градостроительного плана, указав его с учетом нанесения на чертеже линий минимального отступа согласно требований пунктов 5.3.2., 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» с отступом 3 метра от границы с земельными участками №№, № с отступом 5 метров от границы с земельным участком №
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 полностью поддержал административный иск, по основаниям указанным в иске.
Представитель административного ответчика исковые требования не признал и суду показал, что земельные участки были размежеваны и поставлены на кадастровый учет без учета утвержденного плана застройки территории. Градостроительные планы земельных участков выполнены в соответствии с проектом планировки территории.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
Согласно статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В части 17 статьи 46 этого же акта отмечено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Материалами дела установлено, что административный истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 1031 кв.м. и № площадью 1031 кв.м. земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, находящиеся по адресу: <адрес> ( л\<адрес>).
Постановлением руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден градостроительный план земельного участка № для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером № площадью 1031 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ( л\<адрес>).
Постановлением руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден градостроительный план земельного участка № для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером № площадью 1031 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ( л\<адрес>).
Согласно пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
Однако административный истец считает, что градостроительный план земельного участка, выданный ей, не соответствует требованиям предусмотренными законодательством.
В ходе судебного заседания судом был обозрет проект планировки застройки земельного участка села Кулушево Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, которая включает в себя генеральный план застройки, планировку застройки и сводный план инженерных сетей. Данный проект планировки принят за основу земельного участка площадью 169 га, на публичных слушаниях проведенных ДД.ММ.ГГГГ ( данные документы находятся в материалах гражданского дела № по исковым требованиям ФИО4 Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным действие Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и представлению градостроительного плана земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения).
В состав земельного массива, площадью 169 га входит и земельные участки административного истца.
Согласно заключения главного инженера проекта ФИО7 за № от ДД.ММ.ГГГГ, проектом планировки предусмотрены более 1100 участков, в большинстве кварталов выполнен проект планировки застройки в соответствии с утвержденным генпланом, выполнено межевание в установленном порядке. Однако в схеме межевания около 250 участков ( в том числе и участок административного истца) межевание выполнено без учета проекта планировки, в связи с чем нарушаются право других застройщиков. Земельные участки с кадастровыми номерами №, межевые планы выполнены без проведения публичных слушаний межевого плана данных кварталов, межевые планы выполнены без учета утвержденного плана застройки с нарушением красных линий.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
При таком положении вещей, суд приходит к выводу, что истец злоупотребляет своим правом, межевание его участков произведено без учета проекта планировки, его действия нарушают права других землепользователей.
Суд не усматривает правовых оснований для признания действий административного ответчика незаконными, при выдаче административному истцу градостроительных планов земельных участков. Административным истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав. Градостроительные планы земельных участков выдан ответчиком в соответствии с проектом планировки территории.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Решил :
В удовлетворении административного иска ФИО3 ФИО9 к административному ответчику Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным действие Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и представлению градостроительных планов земельных участков и обязании устранить допущенные нарушения, посредством внесения изменений в чертежи градостроительных планов земельных участков - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский райсуд Республики Татарстан.
Исполняющий обязанности судьи