ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-392/2021 от 09.08.2021 Грибановского районного суда (Воронежская область)

36RS0015-01-2021-000677-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

09 августа 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Косачевой Ю.П.,

с участием представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, прокурор Грибановского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий.

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Грибановского района была проведена проверка исполнения администрацией Листопадовского сельского поселения требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения в сети «Интернет» не размещена информация, подлежащая опубликованию, а именно, проект бюджета на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

29.03.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере.

24.06.2021 в ходе проведенного мониторинга прокуратурой района было установлено, что до настоящего времени администрацией поселения в сети «Интернет» проект бюджета на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года не размещены.

Просит признать незаконным бездействие администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации в сети «Интернет» обязательной информации, а именно, проекта бюджета на 2021 год, а также сведений о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года; обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте администрации сельского поселения обязательную информацию – проект бюджета на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Тронев М.О. требования административного иска поддержал, считает их подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика, глава администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Шаталов А.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования полностью признал.

Выслушав участника судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах прозрачности (открытости), которая подразумевает под собой, среди прочего, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (статья 36 БК РФ).

В силу статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ; проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Как следует из подпункта «б» пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.03.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области вносилось представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Из вышеуказанного представления следует, что прокуратурой района проводилась проверка исполнения администрацией Листопадовского сельского поселения требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что на официальном сайте администрации либо иных предусмотренных законодательством сайтах в сети «интернет» не размещена информация, подлежащая опубликованию (при наличии возможности ее опубликования), а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года, л.д. 14-16.

24.06.2021 помощником прокурора Грибановского района проведена проверка исполнения администрацией Листопадовского сельского поселения требований бюджетного законодательства.

Согласно акту осмотра сайта сети «Интернет» http://listopad‑grib.ru на странице сайта не размещена информация, подлежащая опубликованию (при наличии возможности ее опубликования), а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Владельцем сайта, администрацией Листопадовского сельского поселения, не организовано размещение данных в нарушение действующего законодательства, что подтверждается скриншотом страниц сайта, л.д. 12, 13.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Грибановского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. По настоящему делу основания для не принятия признания иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Грибановского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации сельского поселения обязательной информации, а именно проекта бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведений о ходе исполнения бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте администрации сельского поселения обязательную информацию – проект бюджета сельского поселения на 2021 год и сведения о ходе исполнения бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2021 года.

Копия верна: Судья:

Секретарь:

36RS0015-01-2021-000677-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

09 августа 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Косачевой Ю.П.,

с участием представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Тронева М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, прокурор Грибановского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий.

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Грибановского района была проведена проверка исполнения администрацией Листопадовского сельского поселения требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения в сети «Интернет» не размещена информация, подлежащая опубликованию, а именно, проект бюджета на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

29.03.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере.

24.06.2021 в ходе проведенного мониторинга прокуратурой района было установлено, что до настоящего времени администрацией поселения в сети «Интернет» проект бюджета на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года не размещены.