ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-392/2021 от 12.01.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

2а-392/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 12 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Михалевой С.В.,

при секретаре Устюговой Н.В.,

с участием административного ответчика Дойнова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-392/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу –Югре к Дойнову А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с Дойнова А.А. задолженности: по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017г. в размере 5 215,78 руб., в том числе налог в размере 4 590 руб., пеня в размере 625,78 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 26 590,19 рублей, в том числе налог в размере 23 400 руб., пеня в размере 3 190,19 руб.; по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018г. в размере 6 109,03 руб., в том числе налог в размере 5 840 руб., пеня в размере 269,03 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018г. в размере 27 767,84 руб., в том числе налог в размере 26 545 руб., пеня в размере 1 222,84 руб.; по страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в размере 2 097,91 руб., в том числе налог в размере 2 065,20 руб., пеня в размере 32,71 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019г. в размере 8945,70 руб., в том числе налог в размере 8 806,20 руб., пеня в размере 139,50 руб.

Представитель административного истца, в судебное заседание не явились, о месте, времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявление, в котором просят рассмотреть заявление в их отсутствие. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился, считает, что исковое заявление подписано не надлежащим лицом, не правомочным заявлять такие требования, поскольку инспекция является структурным подразделением и самостоятельно не может обращаться в суд. Кроме того, считает представленные скриншоты с его личного кабинета в налоговом органе не допустимым доказательством по делу, поскольку он разрешение на это не давал, а ответчик пользоваться его личным кабинетом не имеет права. С представленным истцом расчетом не согласен, но свой расчет представить не может, т.к. юридически не грамотен, а обратиться за юридической помощью не имел возможности из – за финансового положения. Помимо этого, не согласен с заявленными требованиями, т.к. требование об оплате задолженности не получал.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Дойнов А.А. состоял на учете в Межрайонной Инспекции ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в качестве плательщика, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, налогоплательщика налога на имущество физических лиц, земельного, транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ на учете в Инспекции ФНС России по г. Тюмени.

Земельный налог устанавливается и вводится в действие главой 31Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговымкодексом и Законом ХМАО - Югры от 14.11.2002 г. N 62-оз (с изменениями идополнениями) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре".

Административный ответчик имеет в собственности имущество подлежащее налогообложению: автомобиль КИА TD (CERATO FORTE) г/н , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; земельный участок, адрес: <адрес>», уч. , кадастровый , площадью 1500, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1ст.397,п.1ст.363 Налогового кодекса).

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 360, п.1 ст. 393Налогового кодекса). Таким образом, срок уплаты транспортного и земельного налога за 2017г. истек ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются следующиелица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пп. 2, п.1 ст. 419 НК РФ)).

Согласно п.3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим пп. 1 п.1 ст. 430 НК РФ, а так же доход полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п.9 ст. 430 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 430 НК РФ (действующей в редакции на расчетный период 2017г.) плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст. 425 НК РФ.

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Пп.1,2 ст. 430 НК РФ определяется порядок расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган, административный истец являлся арбитражным управляющим в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные сведения поступили в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ., после чего административному истцу было произведено доначисление страховых взносов за периоды с 2017-2019г. Таким образом, административный истец обязан уплатить страховые взносы в размере 71 246,40 руб.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4. ст. 397, п. 3. ст. 363 Налогового кодекса).

Полный расчет налога и объекты налогообложения отражены в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ., которое направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет, что подтверждается скриншотом.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 Налогового кодекса).

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога, пени, штрафа, страховых взносов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. и до ДД.ММ.ГГГГ. через личный кабинет, что подтверждается скриншотами. До настоящего времени задолженность не погашена.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пени, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пени превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Такой же срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций установлен ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Сумма налога административного истца превысила 3000 руб. после выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду чего налоговым органом, в срок, установленный Налоговым кодексом было направлено мировому судье судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогам с Дойнова А.А., ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей был вынесен судебный приказ , ДД.ММ.ГГГГ. указанный приказ был отменен на основании поданных возражений налогоплательщиком.

Таким образом, срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Суд находит требования, изложенные в административном исковом заявлении, основанными на законе. Расчёт суммы налога и пени истцом произведён, верно, административным ответчиком не оспорен, суд с ним соглашается.

Ответчиком иной расчет по иску и доказательств в подтверждение этих расчетов суду не представлено.

При этом суд отказывает в удовлетворении требований ответчику о признании доказательств – скриншотов с личного кабинета налогоплательщика недопустимыми и признания факта не получения требований ответчиком, направленных налоговым органом через личный кабинет, по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, административный ответчик зарегистрирован вличном кабинете ДД.ММ.ГГГГ, первичный пароль был изменен, что подтверждается скриншотом, представленным налоговым органом, вход в личный кабинет на протяжении длительного периода осуществлялся. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком так же был осуществлен вход в личный кабинет, следовательно, налогоплательщик имеет свободный доступ к информации о начислениях и задолженностях по налогам. Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.

Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинетналогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днемразмещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Согласно ст. 11.2 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика -информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщикамифизическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа кличному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личномукабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящимпунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору, уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Указанное уведомление в Инспекцию не поступало, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Кроме того, доводы административного ответчика о том, что административное исковое заявление подписано не надлежащим лицом, не имеющим полномочий на его подачу, т.к. инспекция является структурным подразделением и самостоятельно с указанными требованиями обращаться в суд не может, доверенность, подтверждающая полномочия начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре ФИО1 от ФНС России отсутствует, суд находит не состоятельными.

Согласно пункту 11 статьи 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 года N 943-1 налоговым органам предоставлено право предъявлять иски в суде общей юрисдикции и арбитражном суде. В соответствии со статьей 8 вышеназванного Закона права налоговых органов, предусмотренные п. п. 8 - 13 статьи 7, предоставлены начальникам налоговых органов и их заместителям.

Как следует из содержания части 2 статьи 48 ГПК РФ, дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители. Таким образом, по смыслу названных норм начальник налогового органа действует в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, без подтверждения полномочий в порядке, предусмотренном ч. 1 статьи 53 ГПК РФ.

Учитывая то, что исковые требования подлежат удовлетворению, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства, составляет 2382 рубля 21 копейка.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу –Югре к Дойнову А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Дойнова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу –Югре задолженность по:

Страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017г. в размере 5 215,78 руб., в том числе налог в размере 4 590 руб., пеня в размере 625,78 руб.;

Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 26 590,19 рублей, в том числе налог в размере 23 400 руб., пеня в размере 3 190,19 руб.

Страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018г. в размере 6 109,03 руб., в том числе налог в размере 5 840 руб., пеня в размере 269,03 руб.;

Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018г. в размере 27 767,84 руб., в том числе налог в размере 26 545 руб., пеня в размере 1 222,84 руб.

Страховым взносам на медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в размере 2 097,91 руб., в том числе налог в размере 2 065,20 руб., пеня в размере 32,71 руб.;

Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019г. в размере 8945,70 руб., в том числе налог в размере 8 806,20 руб., пеня в размере 139,50 руб.

Транспортному налогу с физических лиц за 2017г. в размере 900,82 руб., в том числе; налог в размере 882 руб., пеня в размере 18.82 руб.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий за 2017г. в размере 625,06 руб., в том числе налог в размере 612 руб., пеня в размере 13,06 руб.

Взыскать с Дойнова А.А. госпошлину в доход муниципального образования город Тюмень в размере 2382 рубля 21 копейка.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий С.В. Михалева