Дело № 2а-3931/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд
Кемеровской области
в составе: председательствующего:
судьи Юдина А.Л.,
при секретаре Вальц И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.12.2015 года в г. Междуреченске гражданское дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Междуреченска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным бездействия администрации Междуреченского городского округа, выразившегося в невключении в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков и неразработке проекта административного регламента по предоставлению названной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Междуреченска в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным бездействия администрации Междуреченского городского округа, выразившегося в невключении в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-п муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков и неразработке проекта административного регламента по предоставлению названной услуги.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой г. Междуреченска в соответствии с заданием прокуратуры Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в сентябре 2015г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Междуреченского городского округа законодательства в сфере земельных правоотношений.
Установлено, что 11.12.2013г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ООО «Автоцентр Транзит» Д. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>
По результатам рассмотрения указанного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ЗАО «ОФ «Распадская» С.А.Н. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ООО «Мария-Ра» Р. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
06.11.2014г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление генерального директора ООО «Междуреченскторг» Ш.В.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от 28.11.2014г. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
Установлено, что названная муниципальная услуга по изменению вида разрешенного использования земельных участков предоставлялась юридическим лицам в отсутствии соответствующего административного регламента, устанавливающего порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, что является нарушением требований п.1 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 12, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С января 2014г. и по настоящее время администрацией Междуреченского городского округа в нарушение норм федерального законодательства муниципальная услуга по изменению вида разрешенного использования земельных участков предоставляется в отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего порядок и стандарт ее предоставления, названная муниципальная услуга не включена в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №-п.
В связи с изложенным, прокуратурой города главе Междуреченского городского округа ФИО1ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере земельных правоотношений, в удовлетворении которого незаконно отказано.
Просят признать бездействие администрации Междуреченского городского округа, выразившееся в не включении в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №-п муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков и не разработке проекта административного регламента по предоставлению названной муниципальной услуги, незаконным.
Обязать администрацию Междуреченского городского округа в течение одного месяца с момента вступления в силу решения Междуреченского городского суда по названному заявлению прокурора включить в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от 27.12.2013г. №-п муниципальную услугу по изменению вида разрешенного использования земельных участков.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>Барейша В.А., действующий на основании Служебного удостоверения №, на удовлетворении заявленных требований настаивал, полагая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель администрации Междуреченского городского округа Владимирова Н.С., действующая на основании доверенности от 30.11.2015г., возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, сущность которых сводится к тому, что Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014г. № на следующие пункты:
Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества (далее Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества (далее соответственно- государственная услуга, кадастровый учет).
На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:
-в отношении Росреестра- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы;
-в отношении территориальных органов Росреестра- наименование территориального органа Росреестра, почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявлений; фамилия, имя, отчество руководителя территориального органа Росреестра;
-в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов- наименование федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов; почтовые адреса; адреса электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявлений; фамилия, имя, отчество руководителей;
- перечень адресов территориальных отделов филиалов федерального государственного бюджетного учреждения, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги (далее- заявление) при личном обращении;
-перечень почтовых адресов территориальных отделов федерального государственного бюджетного учреждения для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления;
-перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее- многофункциональные центры), в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны;
-Административный регламент с предложениями;
-тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
-информация о требованиях к совместимости, к квалифицированному сертификату ключа проверки электронной записи, обеспечении возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
-формы заявлений и образцы их заполнения;
-порядок и способы подачи заявления;
-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее- необходимые документы);
-порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
-порядок и способы получения разъяснений по порядку получения государственной услуги;
-порядок и способы предварительной записи на подачу заявления;
-порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
-порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- кадастровый учет в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее- постановка на учет объекта недвижимости);
-кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пп. 7, 11-20, 25-29 ч.2 ст. 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости (далее- учет изменений объекта недвижимости);
-внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в связи с исправлением технической или кадастровой ошибки в сведениях ГКН об объекте недвижимости (далее соответственно- техническая и кадастровая ошибки);
-кадастровый учет в связи с прекращением существования объекта недвижимости (далее- снятие с учета объекта недвижимости);
-кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в п. 21, 21.1 ч.2 ст. 7 Закона о кадастре (далее- учет адреса правообладателя);
-кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в п.9 ч.2 ст. 7 Закона о кадастре (далее- учет части объекта недвижимости);
-внесение в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
-аннулирование (исключение) из ГКН имеющих временный характер сведений об объекте недвижимости;
-отказ в кадастровом учете объекта недвижимости;
-отклонение заявления об исправлении технической ошибки.
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных п. 14.1 ч.2 ст. 7 Закона о кадастре, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости, включение в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляются в срок, установленный ст. 17 Закона о кадастре.
Таким образом, на основании выше указанных статей видно, что изменение вида разрешенного использования земельных участков- это государственная услуга.
В соответствии в п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 26.02.2014г. №, утвержден перечень видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативн6о- правому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
В частности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительстве и архитектуре базовой (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ формируется Минстроем РФ. Однако, до сегодняшнего указанный перечень не сформирован.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011г. №729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» муниципальная услуга по изменению разрешенного использования земельных участков не предусмотрена.
Типовым перечнем муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, такая услуга также не предусмотрена.
На уровне субъекта Российской Федерации отсутствует регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области государственной услуги по изменению разрешенного использования земельных участков.
В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.
Ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов, состав и порядок предоставления которых установлен ст. ст. 21, 22 названного федерального закона.
Именно в этом случае начинают действовать правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги, которая регламентирована в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014г. №843 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества».
На основании изложенного административное исковое заявление прокуратуры не может быть удовлетворено.
В судебном заседании представитель Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» ФИО2, действующий на основании доверенности от 09.12.2015г., требования не признал.
В судебное заседание представитель ФБУ «ФКП Росреестра», будучи извещенным надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения, сущность которых сводится к тому, что правовую основу регулирования кадастровых правоотношений составляет Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.
Пунктом 14 ч.1 ст. 7 Закона о кадастре предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке вносятся сведения о виде разрешенного использования.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупного анализа положений ст. ст. 7 и 16 Закона о кадастре, кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также может быть осуществлен на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости регламентирован ст. 15 Закона о кадастре, а также Правилами направления органами самоуправления документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г. №71.
Кадастровая процедура по учету изменений сведений о виде разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в заявительном порядке определена следующим образом.
В соответствии с ч.3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. Согласно пп. 5, 6, 9 ч.2 ст. 22 Закона о кадастре к заявлению об учете изменений вида разрешенного использования земельного участка должны быть приложены, в том числе следующие документы:
-документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
-копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласия.
Вместе с тем, ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае принятия в установленном законодательством порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе выбирать самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах установленными правилами.
С учетом положений данной нормы представляется, что органами местного самоуправления, являющимися не только собственниками земельных участков, но и органами власти, осуществляющими полномочия по планированию использования земельных участков, виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не выбираются, а утверждаются.
Соответственно, основанием для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в связи с изменением вида разрешенного использования вместе с соответствующим заявлением является распорядительный акт уполномоченного органа.
Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровым №, №, №, № было осуществлено органом кадастрового учета на основании поступивших заявлений представителя КУМИ «Междуреченский городской округ» от 23ДД.ММ.ГГГГ В составе данных заявлений в качестве документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, были представлены:
-постановление Администрации Междуреченского городского округа от 21.01.2014г. №-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», в соответствии с которым вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № изменен на – «для размещения объекта общественно- делового значения (объект автосервиса и торговли)»;
-постановление Администрации Междуреченского городского округа от 29.01.2014г. №-п, в соответствии с которым изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № на – «для размещения полигонов промышленных и бытовых отходов (полигон захоронения твердых отходов)»;
-постановление Администрации Междуреченского городского округа от 17.11.2014г. №-п, в соответствии с которым изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым № на- «для размещения объекта торговли (торговый центр)»;
-постановление Администрации Междуреченского городского округа от 28.11.2014г. №-п, в соответствии с которым изменен вид разрешенного использования на- «для стоянок автомобильного транспорта».
Таким образом, учет изменений сведений о виде разрешенного использования вышеуказанных земельных участков был осуществлен органом кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данные правоотношения, на основании актов уполномоченного органа местного самоуправления.
Вместе с тем ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> в правоотношениях, предшествующих поступлению в орган кадастрового учета документов для осуществления кадастрового учета изменений объектов недвижимости, не участвует.
В этой связи, у филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> отсутствуют полномочия на выражение позиции относительно правомерности бездействия Администрации Междуреченского городского округа по не включению в Реестр муниципальных услуг муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков и не разработке проекта административного регламента по предоставлению данной муниципальной услуги.
Суд с учетом мнения участников процесса полагает возможным закончить рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица.
Суд, заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации, это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.
На основании ч.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»ь прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от 14.08.2015г. № в сентябре 2015г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Междуреченского городского округа законодательства в сфере земельных правоотношений.
Установлено, что 11.12.2013г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ООО «Автоцентр Транзит» Д. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>, район бывшей Ольжерасской автобазы.
По результатам рассмотрения указанного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от 21.101.2014г. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
14.01.2014г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ЗАО «ОФ «Распадская» С.А.Н. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от 29.01.2014г. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
03.10.2014г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление директора ООО «Мария-Ра» Р. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от 17.11.2014г. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
06.11.2014г. в администрацию Междуреченского городского округа поступило заявление генерального директора ООО «Междуреченскторг» Ш.В.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, находящегося в собственности муниципального образования «Междуреченский городской округ», расположенного по адресу: <адрес>, восточный район<...>.
По результатам рассмотрения названного заявления постановлением главы Междуреченского городского округа Шамонина В.А. от 28.11.2014г. №-п изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №.
Прокуратурой города главе Междуреченского городского округа ФИО1 29.09.2015г. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере земельных правоотношений (л.д. 7-8), в удовлетворении которого незаконно отказано (л.д.9-10).
Муниципальная услуга- это предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения. Установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ).
Административный регламент- это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ).
Пунктом 1 ч.1 ст. 6, частью 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, является коррупциогенным фактором.
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ установлено, что муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг.
В соответствии с ч.6 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ реестр муниципальных услуг содержит сведения:
-о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;
-об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п.3 ч.1 ст. 9 настоящего Федерального закона;
-об услугах, указанный в ч.3 ст. 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;
-иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать законы.
Руководствуясь ст. ст. 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Междуреченского городского округа, выразившееся в не включении в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №-п муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков и не разработке проекта административного регламента по предоставлению названной услуги, незаконным.
Обязать администрацию Междуреченского городского округа в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда включить в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №-п муниципальную услугу по изменению вида разрешенного использования земельных участков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.
Председательствующий: подпись
Резолютивная часть решения провозглашена16 декабря 2015 года.
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2015 года.
Судья: подпись
копия верна: судья: А.Л. Юдин