Дело № 2а-3939/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 ноября 2017 года гор. Керчь Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Григорьевской И.В., при секретаре – Зингерман К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гор. Керчь дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г. Керчи Республики Крым, Потребительский гаражный кооператив «Лесной», ФИО2 о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании совершить определенные действия, установил: Административный истец обратился с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просит суд, признать незаконным решение административного ответчика об отказе в осуществлении кадастрового учета от 13.04.2017г., по заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 25.12.2016г; обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости на основании заявления от 25.12.2016г. Исковые требования мотивированы тем, что 25.12.2016г. административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости: Республика Крым, город Керчь, авто/кооператив «Лесной», автогараж №. Оспариваемым решением в осуществлении кадастрового учёта отказано. В вышестоящий орган оспариваемое решение не обжаловалось. Истец считает, оспариваемое решение является незаконным, так как не содержит все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения закона. В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", уведомление об отказе в государственном кадастровом учете должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Оспариваемое решение не соответствует форме установленной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173.Оспариваемое решение подписано лицом не являющимся государственным регистратором прав. В соответствии со ст.27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав. Кроме того обращает внимание суд, что Технический план, приложенный к заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлен для постановки на государственный кадастровый учёт ранее учтенного объекта недвижимости, с указанием сведений необходимых для государственного кадастрового учета. К техническому плану приложен технический паспорт от 10.12.2007г., выданный Крымским республиканским предприятием «Керченское городское бюро регистрации и технической инвентаризации», который подтверждает, что объект кадастровых работ является ранее учтенным объектом недвижимости и создан не позднее 10.12.2007г., а так же подтверждает существование оконченного строительством объекта, в соответствии с действующим на 10.12.2007г. законодательством. Сведения о местоположении объекта недвижимости на земельном участке и об его площади, площади застройки, указаны в техническом плане на основании измерений фактического местоположения и фактической площади объекта, произведенных кадастровым инженером. Кроме того истец указывает, что земельный участок на котором расположен объект кадастровых работ принадлежит ГК «Лесной», на основании решения Исполнительного комитета Керченского городского Совета народных депутатов Крымской области № 1140 от 15.09.1989г. «Об отводе земельного участка гаражно-строительному кооперативу (ГСК) «Лесной» в г. Керчи», истцом была составлена и заверена декларация об объекте недвижимости, объект кадастровых работ необходимо поставить на кадастровый учет, для того, чтобы пользователь гаража смог зарегистрировать право собственности, ввиду чего истец обратился в суд с данным иском. ФИО1 в зал судебного заседания не явился, направил заявление, с приложением документов в электронном виде на диске, просил суд рассмотреть дело в его отсутствии(л.д.25,30). Представитель государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в зал суда не явился, извещены надлежаще, направил письменное возражение. В возражениях указывает, что Письмом Минэкономразвития от 22.12.2016 № ВА/<адрес> разъяснен порядок осуществления с 1 января 2017 года государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на основании заявлений, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» до 1 января 2017 года. Согласно указанного размещения- ответчик полагает, что если одновременно с заявлением и документами на государственный кадастровый учет, представленными в 2016, или документами, представленными в 2017 г для устранения причин приостановления кадастрового учета, не было представлено заявлений о государственной регистрации прав, как предусмотрено абзацем десятым пункта 2 статьи 16 Закона № 122-ФЗ, и по правилам Закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав невозможно, то имелись основания для приостановления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона №218-ФЗ на срок, установленный частью 2 статьи 26 Закона №218-ФЗ». Заявитель не был лишен возможности устранить причины приостановки. Заявитель был уведомлен в отказе в снятии приостановления. Кроме того обращает внимание суд на пропуск срока обжалования решения и об отсутствии доверенности у истца на представление интересов от собственника объекта недвижимости. Заинтересованные лица, в зал суда не явились, извещены надлежаще. Суд изучив материалы дела, приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению. Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Судом установлено, что исполкомом Керченского городского совета вынесено решения № 1140 от 15.09.1989г. «Об отводе земельного участка гаражно-строительному кооперативу (ГСК) «Лесной» в г. Керчи»( л.д.84-85). 25.12.2016г. административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости: <адрес>, авто/кооператив «Лесной», автогараж, подал технический план сооружения с заключением кадастрового инженера, и декларацию (л.д.61-83). 13 января 2017 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, на основании рассмотрения документов заявления о постановки на кадастровый учет, технический план № 0 от 25.12.2016 года. Выявлено, что представленный технический план не соответствует Требованиям к подготовке технического плана сооружения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011г. №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке». Кроме того указано, что представленная в приложении декларация оформлена с нарушением Требований Приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010г. №628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке». Пунк 7.1. в декларации не заполнен. В представленных документах отсутствует информация о представителе правообладателя объекта недвижимости. Отсутствуют запросы уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации) проектной документации, разрешения на ввод или технической документации. Кроме того в техническом паспорте, на основании которого подготовлен технический план и который включен в состав Приложения технического плана, отсутствует информация об объекте учета, по которому заявлено осуществление кадастрового учета, в связи с этим не возможно определить вид объекта учета. Таким образом, выявленные обстоятельства по мнению ответчика являются основанием для принятия решения о приостановке осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального Закона N«221 -ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» ( л.д.104-106). Вместе с тем, в адрес ответчика, истцом поданы документы на устранение таких причин, а именно Технический план от 25.03.2017, заключение кадастрового инженер, декларация от 24.02.2017 года (86-103). 13 апреля 2017 года вынесено решение Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, об отказе в осуществлении кадастрового учета истцу в осуществлении государственного кадастрового учета, со ссылкой на статью 27 Закона №218 « О государственной регистрации недвижимости», указано, что выявлено: в течении срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в ст.26 закона ( л.д.107). Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является незаконным, так как не содержит конкретные все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения закона. Технический план от 25 марта 2017 года, соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлен для постановки на государственный кадастровый учёт ранее учтенного объекта недвижимости, (далее - объект кадастровых работ), с указанием сведений необходимых для государственного кадастрового учета. К техническому плану приложена декларация, технический паспорт от 10.12.2007г., выдан Крымским республиканским предприятием «Керченское городское бюро регистрации и технической инвентаризации», который подтверждает, что объект кадастровых работ является ранее учтенным объектом недвижимости и создан не позднее 10.12.2007г., а так же подтверждает существование оконченного строительством объекта, в соответствии с действующим на 10.12.2007г. законодательством. Сведения о местоположении объекта недвижимости на земельном участке и об его площади, площади застройки, указаны в техническом плане на основании измерений фактического местоположения и фактической площади объекта, произведенных кадастровым инженером. Земельный участок на котором расположен объект кадастровых работ отведен под строительство боксовых гаражей ПГК «Лесной», на основании решения Исполнительного комитета Керченского городского Совета народных депутатов Крымской области № 1140 от 15.09.1989г. «Об отводе земельного участка гаражно-строительному кооперативу (ГСК) «Лесной» в г. Керчи», пункта 4 статьи 8 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", подпункт 15 пункта 1 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 N 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации". Поскольку технический паспорт объекта кадастровых работ не содержит достаточных сведений для постановки объекта кадастровых работ на государственный кадастровый учет и подготовки технического плана на основании технического паспорта, правообладателем земельного участка, на котором находится объект недвижимости, Потребительским гаражным кооперативом «Лесной» в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, была составлена и заверена декларация об объекте недвижимости. В соответствии с п 6 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Если одновременно с уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю. В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", - уведомление об отказе в государственном кадастровом учете должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Кроме того оспариваемое решение не соответствует форме установленной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173. Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является незаконным, так как не содержит все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения закона. Кроме того в соответствии с пунктом 2 статьи 20, пунктом 13 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости в редакции действовавшей на момент подачи заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план. Доводы ответчика о том, что истец не имеет доверенности от собственника недвижимости и не может обращаться в суд с данным иском без доверенности, суд расценивает критически, поскольку истец является заявителем о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, и кадастровым инженером, подготовившим технический план, по которым вынесено оспариваемое решение, постольку в силу п. 13 ст. 27 Закон № 221- ФЗ (в редакции действовавшей до 01.01.2017г), п. 12 ст. 29 Закона № 218-ФЗ, он вправе обратиться в суд с данным иском, является заинтересованным лицом. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав закреплены в ст. 14 ФЗ № 218 « О государственной регистрации недвижимости». Кроме того суд к доводам ответчика в той части, что не было подано заявление о государственной регистрации права, относиться критически, так как объект кадастровых работ является ранее учтенным объектом то, в силу ст.ст.14,60 ФЗ № 218, заявления о государственной регистрации права не требуется, истцом было подано заявление о кадастровом учете до 31.12.2016 года. Кроме того ФИО1 по средствам электронного правосудия обратился в суд с заявлением 12.07.2017 года, в связи с чем довод ответчика о пропуске срока является несостоятельным. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части признания незаконным решение административного ответчика об отказе в осуществлении кадастрового учета, от 13.04.2017г., по заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 25.12.2016г. В удовлетворении требования истица суд считает, следует отказать в части обязания, административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости на основании заявления от 25.12.2016г, так как при обращении с заявлением вновь истцом, возможно имеются и иные основания, которые проверяются Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при рассмотрении вопроса об осуществлении государственного кадастрового учета. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г. Керчи Республики Крым, Потребительский гаражный кооператив «Лесной», ФИО2 о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании совершить определенные действия, удовлетворить частично. Признать незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, № от 13.04.2017г., по заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 25.12.2016г. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Полный текст решения составлен 30 ноября 2017 года. Судья Григорьевская И.В. |