Дело №2а-393/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области В составе председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павленко Д.С.,
с участием представителя административного истца заместителя прокурора Котельниковского района Волгоградской области Фадеева В.А.,
представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился в Котельниковский районный суд Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по очистке территории Верхнекурмоярского поселения от несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м, примерный объем накопленных отходов 3,8 тонн; возложить на администрацию Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обязанность устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды – ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м, примерный объем накопленных отходов 3,8 тонн, путем вывоза отходов на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Котельниковского района проверки по состоянию на 17.04.2018г. на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта была выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м., примерный объем накопленных отходов 3,8 тыс. тонн.
Полагает, что к полномочиям органа местного самоуправления Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, и поскольку собственника отходов, образующих несанкционированную свалку в границах территории поселения установить невозможно, то отходы являются собственностью муниципального образования, в связи с чем администрация Верхнекурмоярского сельского поселения в соответствии с установленным законодательством бременем содержания территории, как орган местного самоуправления, обязана принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования.
В данной связи в адрес главы сельского поселения 23.04.2018 года прокуратурой района было вынесено представление. 04.05.2018 года в прокуратуру района поступил ответ администрации Верхнекурмоярского сельского поселения (от 04.05.2018г. №) на представление, согласно которому огороженная свалка будет удалена после определения регионального оператора.
В ходе повторной проверки было установлено, что по состоянию на 27.06.2018г. несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м., примерный объем накопленных отходов 3,8 тыс. тонн, не ликвидирована, так как в настоящее время региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов не определен.
Административный истец считает, что неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в связи с чем, администрацией Верхнекурмоярского сельского поселения допущено нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Котельниковского района Волгоградской области Фадеева В.А. заявленные требования с учетом их уточнения поддержал и просил удовлетворить в полном объеме. Просил увеличить срок для исполнения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов с 3-х до 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного ответчика – глава Верхнекурмоярского сельского поселения ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на поданные ранее возражения, согласно которым полагает, что прокурором не принята во внимание вся совокупность нормативных актов, регламентирующих указанные правоотношения, в связи с чем, сделан незаконный и необоснованный вывод о том, что данная обязанность возлагается на администрацию Верхнекурмоярского сельского поселения. Не отрицая сам факт наличия в указанном прокурором месте свалки, указал на то обстоятельство, что обязанность по обеспечению ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов возложена на собственника земельного участка, и поскольку в настоящее время в Волгоградской области региональный оператор не выбран, то вариант с заключением соответствующего договора нереализуем, следовательно, у собственника земельного участка единственно возможный вариант - самостоятельное обеспечение ликвидации несанкционированной свалки. Свалка расположена на землях неразграниченной государственной собственности. Административный ответчик полагает, что в данном случае в административном иске не содержится ссылка на вышеуказанную правовую норму, что повлекло за собой необоснованные исковые требования именно к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения. Между тем, земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, не находится и никогда не находился в муниципальной собственности Верхнекурмоярского сельского поселения. Считает, что прокурором не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о праве муниципальной собственности или каком-либо ином вещном праве Верхнекурмоярского сельского поселения на данный земельный участок. На основании изложенного, просил суд в удовлетворении административного искового заявления отказать полностью.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст. 3).
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия и защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи, а также организация благоустройства территории поселений.
Законом Волгоградской области от 28.11.2014г. N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в ходе проведенной прокуратурой Котельниковского района проверки по состоянию на 17.04.2018г. на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта была выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м., примерный объем накопленных отходов 3,8 тыс. тонн.
По результатам указанной проверки помощником прокурора Котельниковского района С.Г. Семироговой был составлен акт от 17.04.2018г., согласно которого на территории х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области установлены следующие нарушения требований законодательства в сфере реализации полномочий по участию в деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов: в границах поселения расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов по периметру которой установлено ограждение из профилированных листов металла и металлической сетки; на территории х. Веселый расположены места скопления твердых коммунальных отходов, а также места складирования отходов животноводства, что подтверждается соответствующей фототаблицей.
23.04.2018 года административным истцом в адрес главы Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о благоустройстве и отходах производства и потребления.
Как следует из сообщения главы Верхнекурмоярского сельского поселения ФИО1 от 04.05.2018 года № в ответ на представление прокуратуры района, согласно которому места скопления твердых коммунальных отходов и отходов животноводства, расположенные на территории х. Веселый Котельниковского района ликвидированы, а огороженная свалка будет удалена после определения регионального оператора.
В ходе повторной проверки было установлено, что по состоянию на 27.06.2018г. несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м., примерный объем накопленных отходов 3,8 тыс. тонн, не ликвидирована, поскольку до настоящего времени региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов не определен.
В соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Согласно п. 18 указанных Правил, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Законом Волгоградской области от 28.11.2014 года №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5,6,7.1,7.2,8,11,13,13.1,15,18,19,22,24,26,31,33.1,33.2 и 38 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, к полномочиям органа местного самоуправления Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Администрация Верхнекурмоярского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Верхнекурмоярского сельского поселения (ст. 23 Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области).
В соответствии с положениями Устава Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района с внесенными изменениями от 01.09.2015г., к вопросам местного значения указанного сельского поселения, из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Суд, проведя анализ отнесенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению муниципальных районов вопросов в сфере обращения с отходами в их сопоставлении с вопросами в той же сфере, закрепленными за сельскими поселениями, во взаимосвязи с федеральными законами "Об охране окружающей среды" (пункт 1 статьи 7) и "Об отходах производства и потребления" (пункт 2 статьи 8), приходит к выводу о том, что законодателем для определения характера участия муниципальных образований этих видов в указанной деятельности использована общая родовая категория "организация" (в прежней редакции) и, соответственно, на муниципальные районы, как и на сельские поселения, возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, а именно осуществление мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности такой очистки. Это тем более относится к действующей редакции рассматриваемых законоположений, где говорится об "участии в организации".
Вышеизложенное согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26.04.2016г. № 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Нерюнгринский район", согласно которым в числе вопросов местного значения муниципального района Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ранее действовавшей редакции указывал организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (пункт 14 части 1 статьи 15), а в нынешней редакции - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; среди вопросов местного значения городского поселения до 1 января 2015 года называлась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а после указанной даты - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 18 части 1 статьи 14), при этом на межселенных территориях и территориях сельских поселений данный вопрос, по смыслу взаимосвязанных положений частей 3 и 4 статьи 14 и части 2 статьи 15 данного Федерального закона, подлежит разрешению органами местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Изложенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации сохраняют свою силу и, по смыслу взаимосвязанных положений статьи 6 и части 5 статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", являются общеобязательными и подлежат учету всеми правоприменительными, включая судебные, органами, в том числе при применении положений, содержащихся в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, администрацией Верхнекурмоярского сельского поселения были приняты соответствующие меры к ликвидации мест скопления твердых коммунальных отходов и отходов животноводства, расположенных на территории х. Веселый Котельниковского района, а огороженная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м, примерный объем накопленных отходов 3,8 тонн, не ликвидирована, поскольку до настоящего времени региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов не определен. Учитывая вышеизложенные нормы закона и тот факт, что на момент рассмотрения гражданского дела в Волгоградской области региональный оператор не выбран, то вариант с заключением соответствующего договора нереализуем, следовательно, у собственника земельного участка единственно возможный вариант - самостоятельное обеспечение ликвидации несанкционированной свалки.
В этой связи суд соглашается с доводами административного ответчика и считает, что оснований для признания бездействия администрации Верхнекурмоярского сельского поселения, выраженного в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, не имеется.
При вынесении решения суд также учитывает, что органы местного самоуправления, согласно части 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. О пределах такой ответственности также указывал в разъяснениях Конституционный суд РФ в постановлении от 26.04.2016 года №13-П.
Частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Таким образом, пункт 18 части 1 статьи 14 и пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в них положения, по своему конституционно-правовому смыслу в системе правового регулирования, не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления сельских поселений обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, расположенных на территории муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких сельских поселений не были наделены соответствующими государственными полномочиями.
Как следует из сообщения первого заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО4 от 27.03.2018 года №, направленного в адрес прокуратуры района, на территории поселений находится 29 объектов (в том числе свалка, площадью 7000 кв.м, расположенная в границах Верхнекурмоярского сельского поселения) накопленного экологического ущерба (свалок), 3 из которых ликвидированы. Для полного закрытия и ликвидации указанных объектов необходимы значительные финансовые средства, которых нет в бюджете района и поселений. В качестве мер по снижению негативного воздействия проводятся мероприятия в виде буртовки отходов и уборки небольших несанкционированных свалок.
При таких обстоятельствах, суд находит возражения административного ответчика в части процедуры организации ликвидации свалки обоснованными и убедительными. Поскольку администрация Верхнекурмоярского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета на очередной финансовый год, а не его утверждение, ликвидация свалки указанной площади за счет собственных средств бюджета поселения невозможна и потребует значительных затрат, которых нет в уже заложенном на текущий год бюджете района и поселений.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в бюджет сельского поселения не выделялись материальные ресурсы и финансовые средства на цели по осуществлению переданных государственных функций по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В связи с чем, сельское поселение не может нести ответственность за осуществление этих государственных полномочий на основании ч.3 ст.20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, суд считает, что административный истец неверно истолковал нормы закона (ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») на которые ссылался в обоснование своих доводов о том, что на орган местного самоуправления Верхнекурмоярского сельского поселения возлагается обязанность по обеспечению выполнения работ по благоустройству на территории поселения, в том числе, в части очистки территории поселения, от твердых коммунальных отходов за счет собственных средств.
Также суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что поскольку собственника отходов, образующих несанкционированную свалку в границах территории поселения установить невозможно, то отходы являются собственностью муниципального образования, в связи с чем, администрация Верхнекурмоярского сельского поселения в соответствии с установленным законодательством бременем содержания территории, как орган местного самоуправления, обязана принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, в силу следующего.
Из представленной схемы расположения Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области следует, что земельный участок (на территории х. Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х. Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м) где выявлено несанкционированное размещение отходов, находится в границах территории Верхнекурмоярского сельского поселения и не является муниципальной собственностью администрации поселения. Указанный участок входит в территорию земель неразраниченной государственной собственности и находится в ведении администрации района.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что приведенное в обоснование иска административным истцом федеральное законодательство и нормативные акты не содержат прямого указания на возложение полномочий по обязанности сельских поселений ликвидировать за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, расположенных в пределах территории сельского поселения. Сельское поселение не было наделено соответствующими государственными полномочиями. В связи с чем, возложение такой обязанности на сельское поселение судом, будет являться нарушением действующего законодательства, которым действия сельских поселений в этой области уже определены.
Проанализировав установленные обстоятельства, оценивая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями вышеуказанных норм права, и позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26.04.2016г. № 13-П (которая является общеобязательной для всех правоприменительных, включая судебные органов), суд считает требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, возложении обязанности, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Котельниковского района Волгоградской области к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в непринятии мер по очистке территории Верхнекурмоярского сельского поселения от несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на территории х.Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х.Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м, примерный объем накопленных отходов 3,8 тонн; о возложении на администрацию Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области обязанности по устранению нарушения требований законодательства об охране окружающей среды - ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории х.Веселый Верхнекурмоярского сельского поселения в границах населенного пункта в 0,5 км от х.Веселый Котельниковского района Волгоградской области и 1,5 км от Цимлянского водохранилища, площадью 7000 кв.м, примерный объем накопленных отходов 3,8 тонн, путем вывоза отходов на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, – оставить без удовлетворения.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2018 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И.Молодцова