РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 13 ноября 2018 г.
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Селимова Б.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты административное дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <№ скрыт> по РД обратилась в районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени на общую сумму 8493 руб. 07 коп., указывая, что ответчик является собственником транспортного средства и земельного участка, которые являются объектами налогообложения. Однако ответчик в нарушение норм действующего законодательства не уплачивает налоги за указанное имущество.
Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному и земельному налогам и пени на общую сумму 8493 руб. 07 коп.
Межрайонная ИФНС России <№ скрыт> по РД своего представителя в суд не направила, хотя была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
Административный ответчик ФИО1 Р.С. в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении в связи с тем, что принадлежащий ему грузовой автомобиль сгорел при пожаре, регистрация транспортного средства прекращена в связи с его утратой и потому он не должен уплачивать налог за это имущество.
Выслушав административного ответчика ФИО1 и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 НК РФ). Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Республики Дагестан транспортный налог, в том числе налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты данного налога устанавливаются Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ<№ скрыт> «О транспортном налоге».
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ФИО1 Р.С. является собственником транспортного средства марки КАМАЗ 5320 с государственным регистрационным знаком <***>, а также земельного участка, расположенного в <адрес скрыт> с кадастровым номером 05:22:000003:1597 площадью 1500 кв.м.
Налоговым органом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГг. было направлено требование <№ скрыт> об уплате транспортного и земельного налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
В связи с неуплатой налога, в соответствии со ст. ст. 31, 48 НК РФ, на основании заявления налоговой инспекции мировым судьей судебного участка № <адрес скрыт> РД ДД.ММ.ГГГГг. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному и транспортному налогам и пени в размере 8493 руб. 07 коп.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мировым судьей был отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительного исполнения судебного приказа.
Доказательства уплаты земельного и транспортного налогов ответчиком не представлены, срок на обращение в суд с заявлением административным истцом не пропущен.
Расчёт задолженности по транспортному и земельному налогам, представленный истцом судом проверен и находит его правильным.
Что касается представленного ответчиком ФИО1 карточки учета транспортного средства, согласно которому регистрация грузового автомобиля марки КАМАЗ 5320 с государственным регистрационным знаком <***>, прекращена в связи с утратой ТС ДД.ММ.ГГГГг., то суд исходит из следующего.
Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<№ скрыт> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ<№ скрыт>-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.
Тем самым, прекращение регистрации транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Принимая во внимание, что Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России <№ скрыт> по РД как государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина исходя из взыскиваемой суммы в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России <№ скрыт> по <адрес скрыт> задолженность по транспортному налогу в размере 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей и пеня в размере 47 (сорок семь) рублей 81 копейка, земельный налог в размере 49 (сорок девять) рублей и пеня в размере 26 копеек, всего 8493 (восемь тысяч четыреста девяносто три) рубля 07 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение одного месяца со дня получения решения.
Председательствующий судья Б.С. Селимов
Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.