КОПИЯ
ДЕЛО № 2а-393 «А»/2016
мотивированное решение изготовлено 19.04.2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2016 года город Ревда Свердловской области
Ревдинский городской суд
в составе председательствующего Карпенко А.В.
с участием административного истца МИФНС № 30 по Свердловской области
- Колпаковой И.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя административного ответчика Токмакова О.В. – Бунаковой Е.Н. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Валдас Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданского дела по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 30 Свердловской области к Токмакову О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС № 30 Свердловской области к Токмакову О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по налогам.
В обосновании требований указало, что Токмаков О.В.является плательщиком земельного налога и налога на имущество с физических лиц.
Токмаков О.В. на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, имеет в собственности имущество, гараж, по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ), квартиру по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ), квартиру по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ), здание по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003 – 1 «О налоге на имущество физических лиц» должник обязан ежегодно уплачивать налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубль, пени <данные изъяты> рубля.
Токмаков О.В.на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, является собственником земельных участков по адресу: <адрес> (дата собственности - ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> (дата собственности ДД.ММ.ГГГГ).
Налогоплательщику был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рублей.
Инспекцией должнику направлено уведомление и требование об уплате налогов и пени по налогам с указанием в них сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
Таким образом, административный истец просит взыскать с Токмакова Олега Викторовича в доход соответствующего бюджета: налог на имущество с физических лиц в размере <данные изъяты> рубль, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> копейка, земельный налог в размере <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> копеек. Всего <данные изъяты> копеек.
В судебном заседание представитель административного истца МИФНС № 30 по Свердловской области – Колпаковой И.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ требования по административному исковому заявлению поддержала в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Токмаков О.В. не явился, хотя был извещен надлежащим образом (л.д.43), в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращался.
В судебном заседании представитель административного ответчика Токмакова О.В. – Бунакова Е.Н. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск признала частично, пояснила, что не согласны с размером земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что административным истцом неправильно определена налоговая база по земельному налогу с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под объект складского хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>. Ссылаясь на несоответствие кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка его рыночной стоимости Токмаков О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Свердловский областной суд с заявлением об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Решением Свердловского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> определена в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Токмаков О.В. обратился в Территориальный отдел Филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Свердловской области с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости о стоимости земельного участка с кадастровым номером № на основании решения Свердловского областного суда. На основании заявления ДД.ММ.ГГГГ сведения ГКН о кадастровой стоимости земельного участка в кадастровым номером № были изменены с <данные изъяты> рублей на <данные изъяты> рублей, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в силу прямого указания закона, для целей определения налоговой базы по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению кадастровая стоимость, установленная решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ так как заявление в суд об определении кадастровой стоимости Токмаковым О.В. было подано <данные изъяты>
Административный ответчик признал требования административного истца частично, а именно признают налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, пени <данные изъяты> рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей. (л.д.31-32).
Представитель административного истца МИФНС № 30 по Свердловской области - Колпакова И.М. в судебном заседании на доводы представителя административного ответчика пояснила, что Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ внесены изменения в ст. 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда сведений о кадастровой стоимости, установленной решением такой комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В соответствии с п. 8 ст. 3 ФЗ от 21.07.2014 № 225-ФЗ, положения ст. 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего ФЗ РФ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего ФЗ РФ (22.07.2014), а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего федерального закона. Поскольку порядок исчисления земельного налога, определения налоговой базы устанавливается НК РФ, ФЗ от 04.10.2014 № 284 соответствующие вышеизложенным изменения внесены в ст. 391 НК РФ и вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что положения ст. 391 НК РФ являются специальными нормами по отношению к общей норме права, установленной в статье 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», положение о применении в целях налогообложения кадастровой стоимости, установленной решением суда, начиная с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, распространяется только на заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданные в суд после ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего Токмакову О.В., установленная Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей подлежит применению при исчислении земельного налога только с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (л.д.33).
В судебном заседании установлено, что Токмаков О.В.является плательщиком земельного налога и налога на имущество с физических лиц.
Токмаков О.В. на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, имеет в собственности имущество гараж, по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ квартиру по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ квартиру по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ), здание по адресу: <адрес> (дата права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003 – 1 «О налоге на имущество физических лиц» должник обязан ежегодно уплачивать налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубль, согласно представленного расчета (л.д.5).
Налогоплательщиком,обязанность по уплате налога на имущество с физических лиц в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, должнику направлено требование об уплате налогов и пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налоги или сбора. Ввиду наличия задолженности по налогу налогоплательщику начислены пени.
Расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по налогу х ставку рефинансирования х число дней просрочки: <данные изъяты> рублей. расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по налогу х ставку рефинансирования х число дней просрочки: <данные изъяты> рублей. Итого: <данные изъяты> рублей.
Токмаков О.В.на основании сведений, представляемых в налоговые органы регистрирующим органом, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.ст. 388-391, 393, 394, 397 Налогового кодекса Российской Федерации должник является плательщиком земельного налога.
Налогоплательщику был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля, согласно расчета (л.д. 6).
Токмакову О.В. направлено Заявителем налоговое уведомление с указанием в них сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты. Налогоплательщиком земельный налог до настоящего времени не уплачен.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налоги или сбора. Ввиду наличия задолженности по налогу налогоплательщику начислены пени.
Расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогу х ставку рефинансирования х число дней просрочки: <данные изъяты> руб. Расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогу х ставку рефинансирования х число дней просрочки: <данные изъяты> рублей.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» указано, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Для целей налогообложения в 2014 году применяется кадастровая стоимость земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области».
В соотве6тсвии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» обязанность по доведению кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков возложена на территориальные органы Федерального агентства кадастра и объектов недвижимости.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Данные о кадастровой стоимости земельных участков поступают в инспекцию на электронных носителях из Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии, Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области. Таким образом, установление кадастровой стоимости, ведение кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет, в том числе и внесение изменений в кадастровую стоимость земельных участков, находится вне компетенции налоговых органов. Налоговые органы являются пользователями указанной информации, при этом они не вправе производить перерасчет земельного налога, если соответствующие изменения не внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
При этом отсутствует внесудебный порядок установления кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, в результате чего собственники земельных участков по вопросу изменения кадастровой стоимости земельных участков обращаются в судебные органы.
Статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ содержит указание на то, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из положений данной статьи, оценщики определяют рыночную стоимость земельных участков на дату проведения кадастровой оценки, то есть в тех же экономических условиях, однако, это не означает, что вновь установленная рыночная стоимость должна применяться с означенной даты.
В силу ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (л.д.33).
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно правилам пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В указанном Постановлении Президиума ВАС РФ отмечено, что требования о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Таким образом, принятие судебного решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной не может повлечь за собой аннулирование первоначально внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку в этом случае законность определения первоначально установленной (обобщенной) кадастровой стоимости сомнению не подвергается, а уточняется размер кадастровой стоимости с учетом индивидуальных характеристик земельного участка.
Следовательно, кадастровая стоимость, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере. Судебный акт может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу только с момента вступления решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка. До этого момента продолжает действовать кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, была определена Правительством Свердловской области согласно действующему на момент определения этой стоимости порядку. Исходя из смысла Постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011г. № 913/11, в настоящем случае действия указанного органа государственной власти Свердловской области, его правовые акты по определению соответствующей кадастровой стоимости предметом обжалования являться, не могут.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета, внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости только с момента вступления судебного акта в законную силу.
Таким образом, по перечисленным обстоятельствам действие судебного акта о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его кадастровой стоимости на определенную дату не может распространяться на правоотношения, имевшие место до вступления в силу такого судебного акта (постановление Президиума ФАС Уральского округа от 13.03.2013г. № Ф09-3710/12).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, признанная решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № равной его рыночной стоимости, внесена в государственный кадастр недвижимости со вступления решения в законную силу. До внесения указанных изменений в государственный кадастр недвижимости, у Инспекции не имелось оснований для перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Доводы представителя административного ответчика Токмакова О.В. – Бунаковой Е.Н., о том, что в соответствии с Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № он имеет право применять кадастровую стоимость спорного земельного участка, приравненную к его рыночной стоимости с ДД.ММ.ГГГГ судом не принимаются, исходя из того, что кадастровая стоимость земельного участка, приравненная к рыночной обратной силы не имеет, доводы представителя административного ответчика Токмакова О.В. – Бунаковой Е.Н. не основаны на нормах действующего налогового и земельного законодательств и правоприменительной практике, сложившейся при разрешении споров по данной категории дел.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда.
С учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости, а являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Президиумом ВАС РФ в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что, то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда, именно, на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего налогоплательщику, установленная Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей, таким образом, для определения суммы земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером № подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов, расположенных на территории Свердловской области», а именно в размере <данные изъяты> рублей до ДД.ММ.ГГГГ стоимость земельного участка признанной равной рыночной с момента вступления Решения Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ
Доводы представителя административного ответчика Токмакова О.В. – Бунаковой Е.Н. о том, что при вынесении решения инспекцией не приняты во внимание письма Минфина РФ, в том числе обязательные для применения налоговыми органами, судом отклонены в связи с тем, что письма Минфина России в силу пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах; имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Кроме того в силу ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письма Министерства финансов Российской Федерации, на которые ссылается представитель административного истца в обоснование заявленных доводов, не являются надлежащими доказательствами по делу. Указанные разъяснения не являются нормативными актами, в связи с чем, не могут устанавливать, изменять или отменять правовые нормы, имеют информационно-разъяснительный характер по конкретным вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Установление решением суда кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости само по себе не свидетельствует о том, что права Токмакова О.В. были нарушены применением кадастровой стоимости, утвержденной нормативным актом. Данный вывод следует из содержания определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2014№ 1555-О.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных Межрайонной ИФНС № 30 по Свердловской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Межрайонной ИФНС № 30 Свердловской области к Токмакову О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Токмакова О.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес> в доход соответствующего бюджета: налог на имущество с физических лиц - <данные изъяты>, пени по налогу на имущество – <данные изъяты> рублей, земельный налог - <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу - <данные изъяты> рублей. Всего <данные изъяты>.
Взыскать с Токмакова О.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Ревдинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: А.В. Карпенко
Секретарь: Ю.В. Валдас
Решение ________________________________________вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-393 «А»/2016
Судья: А.В. Карпенко
Секретарь: Ю.В. Валдас