ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-393/2022 от 18.04.2022 Хасанского районного суда (Приморский край)

дело №2а-393/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Швецовой И.С.

с участием пом. прокурора Колмогоровой Ю.А.

при секретаре Трегубенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио.начальника ФКУ КП -26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Зорина Евгения Алексеевича,

установил:

врио. начальника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что ответчик осужден приговором Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 13.01.2020 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет времени нахождения под стражей с 04.07.2019 года по 16.03.2020 года.

Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от 25.03.2021 года осужденному изменён вид режима отбывания наказания на колонию-поселения, он подлежит освобождению 03.07.2022 года.

Осужденный характеризуется положительно.

Ссылаясь на требования ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить в отношении Зорина Е.А. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить в отношении нее следующие ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, приговором Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 13.01.2020 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет времени нахождения под стражей с 04.07.2019 по 16.03.2020 года.

Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от 25.03.2021 года осужденному изменён вид режима отбывания наказания на колонию-поселения, он подлежит освобождению 03.07.2022 года.

По приговору от 13.01.2020 года Зарин Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 УК РФ, то есть в совершении тяжкого преступления. Согласно приговору суда в действиях Зорина Е.В. содержится опасный рецидив.

Согласно представленной характеристике, Зорин Е.А. за время отбывания наказания характеризуется положительно. Установленный прядок отбывания наказания и требования уголовно-исполнительного законодательства не нарушает. За весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался, взысканий не имеет. За добросовестное отношение к труду имеет 2 поощрения от администрации учреждения.

В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного Закона).

Зорин Е.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, таким образом, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия каких-либо оснований.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, при наличии сведений о том, что Зорин Е.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 8 лет.

Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Установление ограничений в виде: нахождение по месту постоянного проживания с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы за пределы края, избранного местом жительства поднадзорного лица, по мнению суда, отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенных Зариным Е.А. преступлений, будет способствовать предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений, при этом ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывание или фактического нахождения для регистрации, является обязательным в силу прямого указания в части 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поэтому также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования начальника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Зорина Евгения Алексеевича удовлетворить.

Установить в отношении Зорина Евгения Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Зорину Евгению Алексеевичу следующие административные ограничения: в период с 22 часов до 6 часов находиться по месту постоянного проживания; запретить выезд за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение десяти дней со дня вынесения решения суда.

Судья