ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-393/2023 от 28.09.2023 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)

Дело №2а-393/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28 » сентября 2023 года пгт. Приаргунск

Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Амонтовой О.Н. при секретаре Плехановой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Приаргунского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, Приаргунского муниципального округа, неопределенного круга лиц к Совету Приаргунского муниципального округа, депутату Совета Приаргунского муниципального округа Башурову Алексею Григорьевичу о прекращении полномочий депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова А.Г. досрочно, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», немедленно после вступления решения суда в законную силу. Обязать Совет Приаргунского муниципального округа опубликовать сообщение о принятом судом решении в периодическом печатном издании «Приаргунская Заря», официальном сайте Приаргунского муниципального округа https://priarg.75.ru/ в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

Прокурор Приаргунского района Забайкальского края обратился в интересах Российской Федерации, Приаргунского муниципального округа, неопределенного круга лиц в суд с административным исковым заявлением к Совету Приаргунского муниципального округа, депутату Совета Приаргунского муниципального округа Башурову Алексею Григорьевичу о прекращении полномочий депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова А.Г. досрочно, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», немедленно после вступления решения суда в законную силу. Обязать Совет Приаргунского муниципального округа опубликовать сообщение о принятом судом решении в периодическом печатном издании «Приаргунская Заря», официальном сайте Приаргунского муниципального округа https://priarg.75.ru/ в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований административный истец - прокурор Приаргунского района Забайкальского края Юдин М.Е. указал, что прокуратурой Приаргунского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Совете Приаргунского муниципального округа.

Решением Совета округа от 24 июня 2022 № 268 утверждено положение о Контрольно-счетной палате Приаргунского муниципального округа. Согласно данному Положению Контрольно-счетная палата Приаргунского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Приаргунского муниципального округа и ему подотчетна. 08.08.2022 Председателем Совета округа в Совет внесена кандидатура Башуровой В.А. на должность председателя Контрольно-счетной палаты, которая одобрена квалификационной комиссией Контрольно-счетной палаты Забайкальского края. 23.09.2022 на очередном заседании Совета Приаргунского муниципального округа, в числе прочих, рассматривался вопрос об утверждении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной платы (далее КСП). В нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат Совета Приаргунского муниципального округа Башуров А.Г., являющийся близким родственником выдвинутой кандидатуры- супругом Башуровой В.А., уведомление о конфликте интересов/возможном конфликте интересов не подано. 23 сентября 2022 на сессии Совета округа им принято участие в голосовании на утверждение супруги на указанную должность. Таким образом, у депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова А.Г. в связи с утверждением на должность председателя КСП супруги-Башуровой В.А., возник конфликт интересов, в виде того, что контрольно-счетный орган является подотчетным и подконтрольным в целом представительному органу, а не только его председателю. 17.11.2022 прокуратурой района в Совет Приаргунского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова А.Г. Данное представление рассмотрено на заедании Совета Приаргунского муниципального округа 26.12.2022, принято решение об отказе в удовлетворении представления прокурора района. Данным решением Совет Приаргунского муниципального округа фактически исключил возможность наступления предусмотренной законом ответственности за несоблюдение ограничений. Запретов, не исполнение обязанностей, нарушив тем самым интересы Приаргунского муниципального округа, Российской Федерации, допустив факт осуществления полномочий в пределах округа лицом, которым нарушены ограничения, запреты, обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с изложенными обстоятельствами административный истец – прокурор Приаргунского района Забайкальского края просит прекратить полномочия депутата Совета Приаргунского муниципального округа Бушарова А.Г. досрочно, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», немедленно после вступления решения суда в законную силу. Обязать Совет Приаргунского муниципального округа опубликовать сообщение о принятом судом решении в периодическом печатном издании «Приаргунская Заря», официальном сайте Приаргунского муниципального округа https://priarg.75.ru/ в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу

Определением судьи к участию в деле в качестве административного заинтересованного лица Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края.

Административный истец прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Депутат Совета Приаргунского муниципального округа Башуров А.Г. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, так как он является депутатом не получающий денежное содержание от депутатской работы и не может нести ответственности в области конфликта интересов по федеральному законодательству, в силу части 3 статьи 6 решения Совета округа от 24.06.2022 № 268 у него отсутствует конфликт интересов, так как он никоим образом, как депутат не влияет на работу председателя Контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа. Считает, что в его действиях отсутствует конфликт интересов, так как он не влияет на принятие решений Советом, поскольку это коллегиальный орган, кроме того, Контрольно-счетная палата не подконтрольна Совету. После назначения супруги на должность председателя Контрольно-счетной палаты ее заработная плата увеличилась.

В судебном заседании представитель административного ответчика Совета Приаргунского муниципального округа исковые требования прокурора Приаргунского района не признал и просил отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

В своем заявлении прокуратура, ссылаясь на часть 1 статьи 10 ФЗ о противодействии коррупции, указывает, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), с данным доводом искового заявления не согласен, поскольку под под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ) лицом состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Для установления конфликта интересов необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий. Такие обстоятельства не установлены. Участие Башурова А.Г. в голосовании на утверждение супруги на должность председателя КСП не усматривается нарушений, так как согласно ч. 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», части 3 статьи 6 решения Совета Приаргунского муниципального округа от 24.06.2022 №268 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Приаргунского муниципального округа Забайкальского края» гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета Приаргунского муниципального округа, главой Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Приаргунского муниципального округа. Башуров А.Г. не является ни председателем Совета Приаргунского муниципального округа, ни главой Приаргунского муниципального округа, ни руководителем судебных и правоохранительных органов.

Представитель заинтересованного лица представитель Администрации Приаргунского Муниципального округа Забайкальского края надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в зал суда не явился, причину не сообщил, ходатайств не заявлял.

В силу статьи 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив и исследовав материалы административного дела, заслушав стороны, а также оценив письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), лицом, замещающим муниципальную должность, является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).

В силу ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела:

ФИО3 был избран ФИО2 первого созыва ФИО8 муниципального округа, что подтверждается Решением ФИО6 муниципального округа от 6 декабря 2020г. № 1 (л.д. 9-11).

23.09.2022 года решением Совета Приаргунского муниципального округа Забайкальского края № 293 на должность председателя контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа Забайкальского края с 26.09.2022 года назначена ФИО4, со сроком полномочий 5 лет.

Согласно записи акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГФИО3 заключил брак с ФИО13 После регистрации брака Петровой присвоена фамилия ФИО15, то есть ФИО3 является супругом ФИО4

Таким образом, у депутата Башурова А.Г. возник конфликт интересов, однако меры по его предотвращению или урегулированию им не были приняты.

Прокуратурой Приаргунского района Забайкальского края в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Совете Приаргунского муниципального округа, было установлено, что у депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова А.Г. в связи с утверждением на должность председателя КСП его супруги –ФИО4 возник конфликт интересов, ввиду того, что контрольно-счетный орган является подотчётные и подконтрольным в целом представительному органу. По результатам проверки Прокурором Приаргунского района в адрес Председателя Совета Приаргунского муниципального округа было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л.д.12-14).

Данное представление Прокурора было рассмотрено. Решением Совета Приаргунского муниципального округа Забайкальского края от 26.12.2022г. № 335 представление Прокуратуры Приаргунского района было отклонено (л.д.15-16,17-19,20).

Таким образом, Совет Приаргунского муниципального округа Забайкальского края своим решением исключил возможность наступления предусмотренной законом ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, не исполнение обязанностей, тем самым нарушив интересы Приаргунского муниципального округа, Российской Федерации, допустив факт осуществления полномочий в пределах округа лицом, которым нарушены ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На заседании совета депутатов Приаргунского муниципального округа, согласно протоколу заседания Совета Приаргунского муниципального округа Забайкальского края первого созыва от 23.09.2022 года присутствовал депутат Башуров А.Г., который является супругом ФИО4, который принял участие в голосовании при рассмотрении кандидатуры ФИО4 на должность ФИО5 КСП и проголосовал за решение о назначении ФИО5 КСП ФИО4, что видно из протокола, согласно которому из присутствующих 11 ФИО2 11 человек единогласно проголосовали за назначение на должность ФИО5 КСП ФИО4

Таким образом, у депутата Совета Приаргунского муниципального округа Забайкальского края Башурова А.Г. также возник конфликт интересов, то есть личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий, однако он в нарушение ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о возникшем конфликте интересов в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов не сообщил, меры по его предотвращению или урегулированию не принял, что установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Приаргунского района.

Между тем, нарушение депутатом Башуровым А.Г. установленной антикоррупционным законодательством обязанности в силу пункта 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет за собой безальтернативное последствие в виде досрочного прекращения полномочий депутата в связи с утратой доверия.

Доводы административного ответчика депутата Башурова А.Г. о том, что он как депутат, не получающий денежное содержание от депутатской работы не может нести ответственности в области конфликта интересов по федеральному законодательству, в силу части 3 статьи 6 решения ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у него отсутствует конфликт интересов, так как он никоим образом как ФИО2 не влияет на работу ФИО5 Контрольно-счетной палаты ФИО8 муниципального округа суд признает несостоятельными, так как они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку обязанность принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которая в силу статей 11, 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяется на всех лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

Доводы представителя административного ответчика Совета Приаргунского муниципального округа ФИО14 о том, что административным истцом не установлены обстоятельства для достоверной квалификации конкретной ситуации в качестве конфликта интересов, а именно для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо было достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий. У депутата Башурова А.Г. отсутствует конфликт интересов либо возможный конфликт интересов в связи с назначением на должность ФИО5 КСП его супруги ФИО4, поскольку согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», части 3 статьи 6 решения Совета Приаргунского муниципального округа от 24.06.2022 №268 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Приаргунского муниципального округа Забайкальского края» гражданин, замещающий должность ФИО5 Контрольно-счетной палаты ФИО8 муниципального округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета Приаргунского муниципального округа, главой Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Приаргунского муниципального округа. Башуров А.Г. не является ни председателем Совета Приаргунского муниципального округа, ни главой Приаргунского муниципального округа, ни руководителем судебных и правоохранительных органов, также основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку в случае не единогласного голосования голос Башурова А.Г. мог повлиять на принятое Советом решение.

Кроме того, согласно решению Совета Приаргунского муниципального округа Забайкальского края т 24.06.2022г. № 268 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Приаргунского муниципального округа Забайкальского края» и Уставу Приаргунского муниципального округа Забайкальского края Контрольно-счетная палата Приаргунского муниципального округа Забайкальского края является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Приаргунского муниципального округа и ему подотчетна (ч. 1 ст.2 Положения, ст. 32 Устава ).

Согласно Уставу Приаргунского муниципального округа Забайкальского края ст. 29 в исключительной компетенции Совета Приаргунского муниципального округа находятся в том числе и утверждение бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении.

Согласно ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате Приаргунского муниципального округа Забайкальского края финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа Забайкальского края осуществляется за счет средств бюджета Приаргунского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа Забайкальского края предусматриваются в объеме, позволяющим обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Приаргунского муниципального округа Забайкальского края предусматриваются в бюджете Приаргунского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Приаргунского муниципального округа бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Приаргунского муниципального округа.

Анализируя вышеприведенные нормативные акты в их совокупности, суд усматривает наличие конфликта интересов, который влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение Башуровым А.Г. должностных (служебных) обязанностей (исполнение полномочий).

Юридически значимым обстоятельством в спорных правоотношениях является не участие Башурова А.Г. в голосовании при избрании ФИО4 на должность ФИО5 Контрольно-счетной палаты, а бездействие депутата Башурова А.Г., выразившееся в невыполнении требований ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 272-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу приведенной правовой нормы, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

При этом в силу части 2 статьи 10 названного Федерального закона под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 данной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

При этом в силу положений статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" одной возможности влияния ситуации на объективное и беспристрастное принятие решения достаточно для квалификации ситуации как конфликта интересов.

При таких обстоятельствах у суда имеются все предусмотренные законом основания для полного удовлетворения заявленных требований административного истца – прокурора Приаргунского района Забайкальского края Юдина М.Е. При этом суд учитывает, что удовлетворение исковых требований не повлияет на полноценную работу Совета Приаргунского муниципального органа.

Согласно ч. 2 ст. 178, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Прекратить полномочия депутата Совета Приаргунского муниципального округа Башурова Алексея Григорьевича досрочно, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», немедленно после вступления решения суда в законную силу.

Обязать Совет Приаргунского муниципального округа опубликовать сообщение о принятом судом решении в периодическом печатном издании «Приаргунская Заря», официальном сайте Приаргунского муниципального округа https://priarg.75.ru/ в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Приаргунский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Согласовано: Судья О.Н. Амонтова