УИД: 05RS0№-88
Административное производство № «а»-394/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2020 года г. Избербаш
Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Нурбагандов Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан (далее по тексту МРИ ФНС № 6 по РД) Каидова З.Г. к Махтиеву Ибайдуле Магомедтагировичу о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №6 по РД в лице начальника ФИО4 обратилась в Избербашский городской суд РД с административным исковым заявлением к Махтиеву У.М. о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество, в обоснование которого указал, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно п. 4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с Приказом Росреестра N П/302, ФНС РФ N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества", Приказом МВД РФ №948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» соответствующие сведения представляются в электронном виде.
В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ, Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», ст.356 НК РФ, Законом Республики Дагестан №39 от 02.12.2002 г. «О транспортном налоге» лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельные участки) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.
Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России № 6 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям Махтиев У.М., ИНН № является владельцем следующего имущества, земли и транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения: жилого дома с кадастровым номером №, площадью 53,40 кв.м., расположенного по адресу: 347162, Россия, <адрес>, дата регистрации права 09.06.2016 г.; квартиры с условным номером №, площадью 67,10 кв.м., расположенной по адресу: РД, <адрес>, дата регистрации права 31.08.2010 г.; земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: 347162, Россия, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Автомобиль легковой: государственный регистрационный знак: № марка/модель: БМВ 5301, VIN: №, год выпуска 2003, дата регистрации права 30.03.2013 00:00:00, дата утраты права 29.03.2014, автомобиль легковой: государственный регистрационный знак: Н770ЕА05, марка/модель: ЛЕКСУС LX470, VIN: №, год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права 19.11.2018; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 2121, VIN: №, год выпуска 1983, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права 19.09.2014; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: ВАЗ 210990, №, год выпуска 1993, Дата регистрации права 14.06.2003 00:00:00, дата утраты права 16.01.2004; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 217030, №, год выпуска 2007, дата регистрации права 27.10.2014, дата утраты права 27.10.2014 г., автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВA3 21104, №, год выпуска 2006, дата регистрации права 11.07.2006 00:00:00, дата утраты права 16.05.2008, автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЛЕКСУС LX 570, VIN: №, Год выпуска 2008, дата регистрации права 14.01.2017, автомобили легковые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: ЛАДА 219059-010, VIN: №, год выпуска 2014, дата регистрации права 21.12.2015, дата утраты права 15.06.2016 г., автомобили легковые: государственный регистрационный знак № марка/модель: ЛАДА 217030, VIN: № год выпуска 2014, дата регистрации права 04.03.2015, дата утраты права 28.11.2015, автомобили легковые: государственный регистрационный знак № марка/модель: ТОЙОТА КАРИНА, VIN:, Год выпуска 1989, дата регистрации права 09.09.2016, Расчет пени прилагается.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании п.2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме документы, используемые налоговыми органами при легализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Махтиевым У.М. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Махтиева У.М. выставлено требование(я) от 28.02.20 № 14216 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 48 НК РФ).
Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Дагестан направлено в мировой суд судебный участок № 25 г. Избербаш заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Махтиева У.М. задолженности по налогу (ам). Определением об отмене судебного приказа от 23.10.2019 года дело № судебный приказ от 24.09.2019 года отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.
Административным ответчиком произведена, частичная оплата в связи, с чем произведён перерасчет задолженности по имущественным налогам в части оплаченной суммы 1171.03 рублей, и на сегодняшний день задолженность по имущественным налогам составляет 7466.36 рублей (8637.39 -1171,03).
Согласно расписке по неизвестной причине определение об отмене с судебного приказа № от 23.10.2019 года административным истцом получено 06.04.2020 года.
Шестимесячный срок подачи административного заявления пропущен по причине позднего получения определения об отмене судебного приказа, пропущенный срок может быть восстановлен, если он пропущен по уважительным причинам.
Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы административный ответчик не представил, и по сегодняшний день задолженность по пени не уплатил.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке задолженность не уплачена, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 124-126, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Дагестан, просит восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок подачи административного искового заявления; взыскать с Махтиева Убайдулы Магомедтагировича, ИНН № пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 7466.36 руб.
Представитель административного истца в лице начальника МРИ ФНС №6 по РД ФИО4, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, при подаче административного искового заявления просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя МРИ ФНС №6 по РД.
Административный ответчик Махтиев У.М., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства посредством телефонограммы и путем направления извещения по месту жительства, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме находится в г. Москва, не просил об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в его отсутствие.
Ввиду изложенного, суд, признав явку представителя административного истца МРИ ФНС России № 6 по РД и административного ответчика Махтиева У.М. необязательной, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, в связи с их неявкой в судебное заседание, рассмотрел дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ (ст. 402 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ст. 408 НК РФ).
Согласно представленным административным истцом МРИ ФНС № 6 по РД сведениям об имуществе налогоплательщика Махтиева У.М., полученным в порядке СМЭВ, в спорные периоды 2015, 2016 налоговых периодах в собственности административного ответчика Махтиева У.М. находилась квартира с условным номером №, площадью 67,10 кв.м., расположенная по адресу: РД, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество физического лица относится к местным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты налога на имущество налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 409 НК РФ, согласно которой, с 2016 г. налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года (до 2016 г. – до 1 октября года), следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются, в том числе автомобили.
Согласно ответам на запрос МРИ ФНС РФ № 6 по РД за исх. № 41387597 от 15.04.2020 г., № 41387602 от 15.04.2020 г., полученным в порядке СМЭВ, в спорные налоговые периоды 2014, 2015, 2016, 2017 гг. в собственности ФИО5 находились транспортные средства: государственный регистрационный знак: №, марка/модель: БМВ 5301, VIN: №, год выпуска 2003, дата регистрации права 30.03.2013, дата утраты права 29.03.2014, автомобиль легковой: государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЛЕКСУС LX470, VIN: №, год выпуска 2000, дата регистрации права 04.10.2013 00:00:00, дата утраты права 19.11.2018; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 2121, VIN: №, год выпуска 1983, дата регистрации права 31.08.2014, дата утраты права 19.09.2014; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 217030, VIN: № год выпуска 2007, дата регистрации права 27.10.2014, дата утраты права 27.10.2014 г., автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ЛАДА 219059-010, VIN: №, год выпуска 2014, дата регистрации права 21.12.2015, дата утраты права 15.06.2016 г., автомобили легковые: государственный регистрационный знак №, марка/модель: ЛАДА 217030, VIN: №, год выпуска 2014, дата регистрации права 04.03.2015, дата утраты права 28.11.2015, автомобили легковые: государственный регистрационный знак №, марка/модель: ТОЙОТА КАРИНА, VIN: Год выпуска 1989, дата регистрации права 09.09.2016.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № 39 от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от 25.05.2016 N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 363 НК РФ, уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу абз. 3 п. 5 ст. 83 НК РФ, местом нахождения для транспортных средств, за исключением водных и воздушных транспортных средств, является - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Согласно справке МРИ ФНС России № 6 по РД, а также сведениями об имуществе Махтиева У.М., полученным в порядке СМЭВ, с 27.02.2006 г. по 30.10.2018 г., административный ответчик Махтиев У.М. уплачивал: транспортный налог по месту своего жительства в г. Каспийске и находился на учете МРИ ФНС России № 14 по РД; налог на имущество – квартиру, расположенную по адресу: РД, <адрес> – уплачивал по месту нахождения недвижимого имущества в г. Избербаше. С 30.10.2018 г. в связи с изменением места жительства Махтиев У.М., в соответствии со ст. 84 НК РФ, был снят с учета МРИ ФНС России № 14 по РД, и с этого времени состоит на учете МРИ ФНС России № 6 по РД, в связи с чем, уплачивает (должен уплачивать) текущий транспортный налог и имеющиеся за ним недоимки и пени, по месту своего жительства в г. Избербаш.
Из материалов дела следует, что в спорные налоговые периоды 2014, 2015, 2016 гг. МРИ ФНС РФ № 14 по РД по месту жительства (регистрации) административного ответчика Махтиева У.М., по адресу: РД, <адрес> «б», в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок административному ответчику Махтиеву У.М. направлялись налоговые уведомления № 106847357 от 26.08.2016, 51768881 от 06.09.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что транспортный налог на указанные выше автомобили и налог на имущество за 2014, 2015, 2016 гг. не были оплачены Махтиевым У.А. в установленный законом срок, то есть, до 01.12.2015, 01.12.2016 г. и 01.12.2017 г., соответственно, и после направления ему налоговых уведомлений, налоговый орган Махтиеву У.М. заказными письмами по месту его жительства на тот период: РД, г. Каспийск, ул. Р.Алилова, 101 «б», были направлены: требование № 36634 от 26.12.2017 г. об уплате до 19.02.2018 г. недоимки по транспортному налогу в сумме 43334 руб. и пени в сумме 280,21 руб.
Согласно представленным административным истцом Махтиевым У.М. в ходе подготовки дела квитанциям (подтверждениям платежа) ПАО Сбербанк налоги за указанные налоговые периоды уплачены последним 01.11.2018 г. в сумме 27107 руб. и 1579,87 руб.
Таким образом, судом установлено, что Махтиевым У.М. обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2014, 2015, 2016 гг. в указанные в требованиях сроки исполнены не были, и фактически уплата транспортного налога и налога на имущество имела место 01.11.2018 г.
В связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с указанными обстоятельствами налоговым органом административному ответчику Махтиеву У.М. начислены пени на сумму недоимок по транспортному налогу и налогу на имущество.
Согласно представленному административным истцом расчету сумм пени, включенной в требование по уплате № 14216 от 28.02.2019 г., налоговым органом расчет пени по транспортному налогу произведен по недоимке за 2013, 2014, 2015 гг., и пени за 2013 г. на недоимку в сумме 6280 руб. за период с 01.12.2015 г. по 23.08.2016 г. (так как оплата в сумме 6280 руб. имела место 24.08.2016 г.) составило 589,54 руб.; за 2014 г. на недоимку в сумме 14754 руб. за период с 02.10.2015 г. по 31.10.2018 г. (так как оплата в сумме 14754 руб. имела место 01.11.2018 г.) составило 5018,69 руб.; за 2015 г. на недоимку в сумме 12353 руб. за период с 02.12.2016 г. по 31.10.2018 г. (так как оплата в сумме 12353 руб. имела место 01.11.2018 г.) составило 2371,99 руб., помимо этого, начислены пени на пени на общую сумму 824,93 руб., итого в общей сумме 8637,39 руб.
Указанная сумма пени Требованием № 14216 от 28.02.2019 г. была предъявлена МРИ ФНС России №6 по РД административному ответчику Махтиеву У.М. к оплате путем направления указанного Требования по месту его жительства, по адресу: РД, <адрес>. Согласно трек-коду Почты России № указанное Требование было получено Махтиевым У.М. 13.03.2019 г.
Требованием № 14216 от 28.02.2019 г. был установлен срок для оплаты задолженности по пени до 23 апреля 2019 г.
Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик Махтиев У.М. не исполнил требования об уплате начисленных ему пени в установленный требованием срок, налоговый орган вынуждено было предпринять меры для взыскания пени с административного ответчика Махтиева У.М. через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что срок исполнения обязанности Махтиевым У.М. по уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. и налогу на имущество за 2015, 2016 гг., согласно направленному ему требованию № 14216 от 28.02.2019 г., истек.
Сумма задолженности Махтиева У.М. по уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество, согласно расчету налогового органа составляет 8637,39 рублей, то есть, превышает 3000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России № 6 по РД вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. и налогу на имущество за 2015, 2016 гг. в течение шести месяцев с момента истечения установленного требованием № 14216 от 28.02.2019 г. срока, то есть, в период с 24.04.2019 г. по 24.10.2019 г., что она и сделала, обратившись к мировому судье судебного участка № 26 г. Избербаш, 19.09.2019 г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Махтиева У.М. пени по транспортному налогу и налогу на имущество в сумме 8637,39 руб.
24.09.2019 г. мировым судьей с/у № 26 г. Избербаш было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ № 6 по РД и вынесен судебный приказ № 2а-1847/2019 о взыскании с Махтиева У.М. в пользу МРИ ФНС России № 6 по РД пени по транспортному налогу и налогу на имущество в заявленном налоговым органом размере.
23.10.2019 г. определением мирового судьи с/у № 26 г. Избербаш РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений Махтиева У.М. был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ № 6 по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера № 1217 от 22.06.2020 г. судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № 6 по РД г. Избербаш поступило в Избербашский городской суд РД 22.06.2020 г., то есть, за пределами установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 23.10.2019 г. по 23.04.2020 г.).
Вместе с тем, при подаче настоящего административного искового заявления начальником МРИ ФНС РФ № 6 по РД ФИО4 заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления, из которого следует, что согласно расписке, имеющейся в материалах дела по неизвестной причине определение мирового судьи об отмене судебного приказа № № от 23.10.2019 г. в отношении Махтиева У.М. административным истцом МРИ ФНС № 6 по РД получено 06.04.2020 г. Шестимесячный срок подачи административного искового заявления пропущен по причине позднего получения определения об отменен судебного приказа. На основании изложенного просил восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок подачи административного искового заявления.
Из материалов административного дела № по заявлению МРИ ФНС №6 по РД о вынесении судебного приказа о взыскании с Махтиева У.М. пени по налогам в сумме 8637,39 руб., истребованного судом у мирового судьи с/у № г. Избербаш, следует, что копия определения от 23.10.2019 г. об отмене судебного приказа от 24.09.2019 г. была вручена административному ответчику Махтиеву У.М. - 06.04.2020 г., а сведений о вручении (направлении) копии указанного определения административному истцу МРИ ФНС России № 6 по РД не имеется. Других сведений о более раннем, чем указал административный истец МРИ ФНС России № 6 по РД – 06.04.2020 г., направлении или вручении МРИ ФНС РФ № 6 по РД копии определения об отмене судебного приказа от 23.10.2020 г., в материалах данного дела не имеется.
Таким образом, признав уважительной причину пропуска установленного законом шестимесячного срока подачи настоящего административного искового заявления в суд после отмены судебного приказа, в связи с несвоевременным вручением административному истцу МРИ ФНС РФ № 6 по РД копии определения об отмене судебного приказа, суд полагает необходимым удовлетворить ходатайство начальника МРИ ФНС № 6 по РД ФИО4 и восстановить МРИ ФНС РФ № 6 по РД срок подачи административного искового заявления в суд, так как настоящее административное исковое заявление поступило в суд, как указано выше, 22.06.2020 г., то есть, в течение шести месяце после получения 06.04.2020 г. копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа.
Административному ответчику Махтиеву У.М. налоговым органом и судом, соответственно, направлялись копии административного искового заявления, определения суда о принятии административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, судебное извещение, однако административным ответчиком Махтиевым У.М. объяснений по существу дела, возражений на административное исковое заявление, своего расчета суммы пени и иных доказательств по делу суду не представлено; право собственности на объекты налогообложения, то есть, на указанные выше транспортные средства и квартиру в спорные налоговые периоды, то есть, в 2014, 2015, 2016 гг., и представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД расчет задолженности по пени по транспортному налогу и налогу на имущество административным ответчиком Махтиевым У.М. не оспариваются.
При этом, как следует из судебного приказа от 24.09.2019 г. и определения об отмене судебного приказа от 23.10.2020 г., административный истец МРИ ФНС РФ № 6 по РД уменьшил размер исковых требований с 8637.39 руб., до 7466.36 рублей.
Согласно решению № 105 МРИ ФНС РФ № 6 по РД 24.12.2019 г. уменьшение размера задолженности Махтиева У.М. по пени, произведено в соответствии с ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", путем признания безнадежной к взысканию и списании пени по транспортному налогу и налогу на имущество Махтиева У.М. за 2013 г., начисленных ему по состоянию на 1 января 2015 года в сумме 1171,03 рублей.
С учетом изложенного, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого исследованного судом доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, и проверив представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № 6 по РД расчет задолженности Махтиева У.М. по пени по транспортному налогу и налогу на имущество, а также учитывая, что административный истец после отмены судебного приказа от 24.09.2019 г. добровольно, в соответствии с ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", уменьшил сумму пени, признав безнадежной к взысканию и списав пени по транспортному налогу за 2013 г., срок уплаты по которым истек 17.11.2014, 01.05.2014, 01.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 01.11.2014, 01.12.2014 г., - суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ № 6 по РД к Махтиеву У.М. о взыскании пени в сумме 7466.36 руб.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, взысканию с административного ответчика Махтиева У.М., в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, также подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой МРИ ФНС РФ по г. Избербаш освобождена в соответствии с налоговым законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, городской суд
РЕШИЛ:
Восстановить МРИ ФНС № 6 по РД срок подачи административного искового заявления к Махтиеву Убайдуле Магомедтагировичу о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество.
Административный иск МРИ ФНС РФ № 6 по РД к Махтиеву Убайдуле Магомедтагировичу о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Махтиева Убайдулы Магомедтагировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, ул. <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по РД, расположенной по адресу: РД, г. Избербаш, ул. Пушкина, 68, пени по транспортному налогу за 2014 и 2015 года и пени по налогу на имущество за 2015 и 2016 года в сумме 7466 (семь тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 36 (тридцать шесть) копеек.
Взыскать с Махтиева Убайдулы Магомедтагировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, ул. <адрес>, ИНН №, государственную пошлину в доход бюджета ГО «<адрес>» в сумме 400 (четыреста) рублей с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России № 6 по РД); КПП 054 801 001, ИНН налогового органа 054 811 270 5, ОКАТО 824 150 000 00, счет 40101810600000010021, банк получателя ГРКЦ НБ по РД, БИК 048209001, КБК 18210803010011000110, наименование платежа - государственная пошлина.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда через Избербашский городской суд РД.
Судья Н.М. Нурбагандов
Мотивированная часть
составлена ДД.ММ.ГГГГ.
УИД: 05RS0№-88
Дело находилось в производстве Избербашского городского суда РД
Подлинник решения находится в материалах административного производства №
Решение не вступило в законную силу.