ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3959/17 от 09.10.2017 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а -3959 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2017 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюков,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием: прокурора Черновой Н.В.,

административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административному ответчику отделу полиции ...... о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с административным иском административному ответчику отделу полиции ... о досрочном прекращении административного надзора.

В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснил, что считает административный надзор, ещё одним наказанием, ограничивающим его права, он не имеет возможности выезда за пределы населенного пункта, свободного передвижения, вынужден находится по месту жительства, ... выполнял работы в ночное время в ТЦ ... за что был привлечен к административной ответственности, штраф уплачен. Административные ограничение препятствуют поездке к родственникам Адрес. ...

Административный ответчик ОП ... извещен, представителя в судебное заседание не направил.

ОП ... в суд представлено дело административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы

Согласно справки ОП ... ФИО1 проживает по адресу: Адрес состоит на административном учете в ОП ... с Дата На регистрацию в отдел полиции является регулярно, по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется ... ФИО1 ... привлекался к административной ответственности, Дата и Дата в отношении ФИО1 были составлены протоколы об административном правонарушении по ... КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями ФИО1 указывается о преждевременности досрочного прекращения административного надзора.

Потерпевшие извещены о поступлении искового заявления.

В заключении прокурор полагала возможным удовлетворить заявление и прекратить в отношении административный надзор досрочно, привлечение к административной ответственности ФИО1 по ... КоАП РФ считала не существенным.

Изучив представленные материалы, выслушав административного истца, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Под административным надзором, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Приговором ... районного суда ... ФИО1 был признан виновным в совершении ... преступлений(..., предусмотренных ... УК РФ, назначено наказание ... в виде ... лишения свободы ... в действиях ФИО1 был установлен ... рецидив. Решением ... районного суда ... от Дата был установлен административный надзор в отношении ФИО1 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до Дата были установлены ограничения: ... На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Поднадзорное лицо ФИО1 участковым уполномоченным УУР и ПДН ОП ... характеризуется .........

Вместе с тем, в текущем году ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, объект посягательства – порядок управления, предусмотрена ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Дата допустил нарушение – невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, должностным лицом ОП ... составлен протокол об административном правонарушении от Дата

Постановлением мирового судьи ... от Дата ФИО1 привлечен к административной ответственности, назначено административное наказание. в силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Объяснения ФИО1 относительно причин совершения административного правонарушения, самостоятельного правового значения не имеет. ... режим работы определяется им самостоятельно, находится под его контролем. В случае необходимости ФИО1 не был лишен возможности обратится с заявлением в орган внутренних дел по месту осуществления административного надзора для получения соответствующего разрешения. ФИО1 проигноририровал установленное судом в отношении него административное ограничение, совершил административное правонарушение. Административный надзор в силу части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы. Таким образом, в период срока административного надзора ФИО1 допустил нарушение административного надзора, совершив административное правонарушение по ... РФ, на дату рассмотрения судом административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора, ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию, в связи с указанным, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора удовлетворению не подлежит, условия для досрочного прекращения административного надзора не соблюдены.

Таким образом, суд пришел к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за ФИО1 с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия, также суд принимает во внимание, что преступление, за совершение которого осужден ФИО1, относится к категории ... совершено при ... рецидиве; срок погашения судимости составляет ....

В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения. Также ФИО1 вправе обратиться с заявлением о досрочном погашении судимости, в порядке, определенном частью 5 статьи 86 УК РФ.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", - «административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора».

Таким образом, при рассмотрении заявления о досрочном прекращении административного надзора суд выносит одно из решений: либо об удовлетворении требований и прекращении административного надзора либо отказывает в их удовлетворении. Указанное не препятствует обращению с заявлением о частичной отмене административных ограничений, которое может быть рассмотрено в порядке части 3 статьи 4 Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Руководствуясь статьями 272,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 о прекращении административного надзора, установленного Решением ... районного суда ... от Дата отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.В.Шерстюков