Д. №2а-395/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
6 декабря 2018 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи - Смыкалова Д.А.,
при секретаре судебного заседания - Сергеевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоселицкого районного суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Ставропольскому краю обратилась в Новоселицкий районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности, в котором просит взыскать с ФИО1, недоимки по транспортному налогу: налог за 2016 год - 3 953.00 руб., по налогу на имущество физических лиц: налог за 2016 год - 2 201.00 руб., на общую сумму 6154 рубля.
В обоснование своих требований административный истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
ФИО1 является собственником транспортного средства: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:AUDI А5, №, Год выпуска 2010, Дата регистрации права 07.06.2016 0:00:00.
При поступлении от налогоплательщика документов на предоставление льготы по транспортному налогу налоговым органом произведен перерасчет ранее исчисленного налога за 2016 год на сумму -5270,00 рублей (льгота не с начала года)
По состоянию на 27.11.2018 г. у ФИО1 имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 3 953,00 рублей за 2016 год.
ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества: - Магазин, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 226,40, Дата регистрации права 04.04.2016 0:00:00.
Задолженность ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет 2 201,00 рублей.
В адрес ответчика Инспекцией направлено налоговое уведомление с предложением уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц. Ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленные сроки не исполнена.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пени за несвоевременную уплату транспортного налога - 27.90 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц - 0 руб.
Административный истец - начальник Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю ФИО2, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Из пояснений по делу от 27.11.2018 г. следует, что в связи с поступлением от налогоплательщика документов на предоставление льготы по транспортному налогу налоговым органом произведен перерасчет ранее исчисленного налога за 2016 год на сумму -5270,00 рублей (льгота не с начала года). По состоянию на 27.11.2018 г. у ФИО1 имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 3 953,00 рублей за 2016 год. Кроме того указано, что ответчик ФИО1 с заявлением о предоставлении льготы по налогу на имущество не обращалась, таким образом налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2201,00 рублей ФИО1 начислен правомерно.
Административный ответчик ФИО1, а также её представитель ФИО3 не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. О времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом. 12.10.2018 г. от представителя ответчика поступили возражения, согласно которым просили отказать в удовлетворении требований налогового органа в полном объёме, в обоснование своих доводов, помимо прочего, представитель указал на то, что ФИО1 в 2018 году дважды обращалась в налоговый орган с заявлениями об освобождении от уплаты налога за вышеуказанное имущество в связи с использованием его в предпринимательской деятельности по стоянию на 2016 г., предоставив суду соответствующие заявления с регистрационными штампами Межрайонной ИФНС России № 6.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 152 КАС РФ, суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства.
Судом, обстоятельств, указывающих на невозможность рассмотрения дела в данном судебном заседании, установлено не было, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное административное дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседании, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН: <***>, адрес места жительства: <адрес> в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу-, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Статьей 362 НК РФ установлен порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу.
Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Льготы по уплате налога установлены статьей 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге».
<данные изъяты>
ФИО1 является собственником транспортного средства: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:AUDI А5, №, Год выпуска 2010, Дата регистрации права 07.06.2016 0:00:00.
На основании поступивших сведений налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016-2017 годы.
31.08.2017 сформировано налоговое уведомление № 45103760 за 2016 год на сумму 9223,00 рублей.
При поступлении от налогоплательщика документов на предоставление льготы по транспортному налогу налоговым органом произведен перерасчет ранее исчисленного налога за 2016 год на сумму -5270,00 рублей (льгота не с начала года)
По состоянию на 27.11.2018 г. у ФИО1 имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 3 953,00 рублей за 2016 год.
Указанный перерасчёт суммы задолженности по транспортному налогу ответчиком, а также её представителем не оспорен, в связи с чем суд считает возможным его принять.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности па имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
ФИО1 является собственником имущества, следующего недвижимого имущества: - Магазин, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 226,40, Дата регистрации права 04.04.2016 0:00:00.
Административный истец, ссылаясь на то, что предоставление льготы по налогу на имущество имеет заявительный характер, указывает, что ответчик ФИО1 с заявлением о предоставлении льготы по налогу на имущество не обращалась.
В свою очередь представитель ответчика ФИО1 - ФИО3 в своих возражениях от 12.10.2018 г. против взыскания указанной суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2 201,00рубль, возражала указывая, что налоговым законодательством предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, от уплаты налога на имущество, в том случае если указанное имущество используется непосредственно в предпринимательской деятельности. В подтверждение своих доводов представителем ответчика суду представлены заявления ИП ФИО1 об освобождении от уплаты налога за вышеуказанное имущество в связи с использованием его в предпринимательской деятельности по состоянию на 2016 г.
Суд не может не согласится с данными доводами в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.
Предусмотренное статьей 346.11 Налогового кодекса освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц является налоговой льготой, для предоставления которой требуется представление в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу (до 1 января 2018 года).
Федеральным законом от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в главы 28, 31 и 32 Налогового кодекса, предусматривающие исключение с 1 января 2018 года обязанности представления физическими лицами документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по имущественным налогам.
Согласно пункту 6 статьи 407 Налогового кодекса подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса.
В соответствии с ч.6 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Ответчик ФИО1 с 06.03.2015 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, с основными видами деятельности предполагающими розничную торговлю прочими пищевыми продуктами и иными предметами в специализированных магазинах, в связи с чем здание магазина являющегося предметом налогообложения используется ей непосредственно в предпринимательской деятельности.
ФИО1 в 2017 - 2018 годах дважды обращалась в налоговый орган с заявлениями об освобождении от уплаты налога за вышеуказанное имущество в связи с использованием его в предпринимательской деятельности по стоянию на 2016 г., о чём свидетельствуют штампы Межрайонной ИФНС России № 6 с отметкой о входящем номере и дате регистрации заявлений, таким образом заявления о предоставлении льготы по уплате налога поданы ответчиком в пределах установленных налоговым законодательством трёх налоговых периодов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2201,00 рублей (налоговое уведомление № 45103760 от 31.08.2017) ФИО1 начислен неправомерно, и взысканию не подлежит.
Кроме того, суд отмечает, что административным истцом первоначально были заявлены требования о взыскании с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 27.90 руб., однако в уточненных исковых требованиях от 27.11.2018 г. требований о взыскании пени не содержится.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу части 2 статья 61.1 Бюджетного Кодекса РФ государственная пошлины, взимаемая по делам судами общей юрисдикции и мировыми судьями должна зачисляться в бюджеты муниципальных районов в зависимости от территориального расположения соответствующего суда или судебного участка.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика ФИО1 с учетом размера удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход Новоселицкого муниципального района.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 46, ст. 114, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме - 3 953,00 руб.
Во взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме - 2 201.00 руб. - отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход Новоселицкого муниципального района государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд, со дня принятия решения суда.
Судья Д.А.Смыкалов