66RS0016-01-2021-000393-91
Дело № 2а-395/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 04 июня 2021 года
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Пимурзина К.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Суровой П.С. о взыскании задолженности по ОМС за расчетные периоды 2019 года в размере 3 999 руб. 19 коп., пени в размере 48 руб. 76 коп., ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 12 006 руб. 26 коп, пени в размере 280 руб. 10 коп., НДФЛ с доходов, источником которого является налоговый агент пени 48,76 руб., НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, пени в размере 8 руб. 41 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Суровой П.С. о взыскании задолженности по ОМС за расчетные периоды 2019 года в размере 3 999 руб. 19 коп., пени в размере 48 руб. 76 коп., ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 12 006 руб. 26 коп, пени в размере 280 руб. 10 коп., НДФЛ с доходов, источником которого является налоговый агент пени 48,76 руб., НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, пени в размере 8 руб. 41 коп.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований в заявлении указала, что Сурова П.С. с 28.10.2008 по 13.08.2018 была зарегистрирована в качестве нотариуса, с 20.09.2018 снова возобновила деятельность.
В соответствии со ст. 419 НК РФ, п. 2 ст. 6 Закона об основах обязательного медицинского страхования и ст. 3 Закона № 125-ФЗ, Сурова П.С. является плательщиком страховых взносов.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по обязательному пенсионному страхованию, общему медицинскому страхованию, по временной нетрудоспособности и материнству, на страхование от несчастных случаев, а также взносы на себя по ОПС и ОМС.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, инспекцией начисляются пени.
Сурова П.С.. имеет задолженность по страховым взносам в следующих размерах:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2019 год 3 999,19 руб. пени 18,64 руб.
Административному ответчику за 2019 год исчислен налог (ОМС) в фиксированном размере 6 884,00 руб.
Административным ответчиком задолженность в размере 2 884,81 руб. частично оплачена, к оплате 3 999,19руб.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 18,64 руб. (расчет пени прилагается).
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год 12 006,26 руб. пени 280,10 руб.
Административному ответчику начислен налог по ОПС за 2019 год в фиксированном размере 29 354,00 руб.
Административным ответчиком задолженность в размере 17 347,74 руб. частично оплачена, к оплате 12 006,26 руб.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 280,10 руб. (расчет пени прилагается).
Административный ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации пени в размере 48,76 руб.
Административный ответчик имел задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент в размере 400 руб. по сроку уплаты 16.04.2019, 1 108.00руб по сроку уплаты 16.05.2019 (задолженность уплачена в полном объеме только 21.10.2019).
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 48,76 руб. (расчет пени прилагается).
Административный ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации пени в размере 8,41 руб.
Административный ответчик имел задолженность по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 966,00 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 (задолженность уплачена в полном объеме только 01.03.2021).
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 8,41 руб. (расчет пени прилагается).
По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд, но по представленным возражениям должника, судебный приказ № от 29.04.2020, определением мирового судьи судебного участка №1 Артемовского судебного района Свердловской области от 29.05.2020 был отменен, требование до настоящего времени Административным ответчиком не исполнено.
Инспекцией пропущен шестимесячный процессуальный срок для обращения с исковым заявлением в суд после отмены судебного приказа в связи с высокой загруженностью сотрудников занимающихся претензионной деятельностью (л.д. 3-8).
В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннею требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года №13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами внесены изменения.
Полномочия по администрированию страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2017.
Сурова П.С. с 28.10.2008 года по 13.08.2018 была зарегистрирована в качестве нотариуса, с 20.09.2018 снова возобновила деятельность.
В соответствии со ст. 419 НК РФ, п. 2 ст. 6 Закона об основах обязательного медицинского страхования и ст. 3 Закона № 125-ФЗ, Сурова П.С. является плательщиком страховых взносов.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по обязательному пенсионному страхованию, общему медицинскому страхованию, по временной нетрудоспособности и материнству, на страхование от несчастных случаев, а также взносы на себя по ОПС и ОМС.
В соответствии со ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ст. 75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в предусмотренный законодательством срок, Инспекцией начисляются пени.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что Сурова П.С. имеет задолженность по страховым взносам в следующих размерах:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2019 год 3 999,19 руб. пени 18,64 руб.
Административному ответчику за 2019 год исчислен налог (ОМС) в фиксированном размере 6 884,00 руб.
Административным ответчиком задолженность в размере 2 884,81 руб. частично оплачена, к оплате 3 999,19руб.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 18,64 руб. (расчет пени прилагается).
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год 12 006,26 руб. пени 280,10 руб.
Административному ответчику начислен налог по ОПС за 2019 год в фиксированном размере 29 354,00 руб.
Административным ответчиком задолженность в размере 17 347,74 руб. частично оплачена, к оплате 12 006,26 руб.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 280,10 руб. (расчет пени прилагается).
Административный ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации пени в размере 48,76 руб.
Административный ответчик имел задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент в размере 400 руб. по сроку уплаты 16.04.2019, 1 108.00руб по сроку уплаты 16.05.2019 (задолженность уплачена в полном объеме только 21.10.2019).
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 48,76 руб. (расчет пени прилагается).
Административный ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации пени в размере 8,41 руб.
Административный ответчик имел задолженность по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 966,00 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 (задолженность уплачена в полном объеме только 01.03.2021).
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени в размере 8,41 руб. (расчет пени прилагается).
По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа, но по представленным возражениям должника, судебный приказ № от 29.05.2020, определением мирового судьи судебного участка №1 Артемовского судебного района Свердловской области от 29.04.2020 был отменен (л.д. 33).
Доказательств уплаты сборов, пени за несвоевременную уплату налогов административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 КАС РФ суду не предоставлено.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Соответственно изложенному регулированию в абз. 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Там же предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Требование о восстановлении пропущенного срока административным истцом заявлено.
При исчислении срока на обращение налогового органа в суд подлежат применению положения абз. 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ - в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 07.02.201 1 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.
Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании с Суровой П.С. задолженности по ОМС за расчетные периоды 2019 года в размере 3 999 руб. 19 коп., пени в размере 48 руб. 76 коп., ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 12 006 руб. 26 коп, пени в размере 280 руб. 10 коп., НДФЛ с доходов, источником которого является налоговый агент пени 48,76 руб., НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, пени в размере 8 руб. 41 коп., сроки подачи иска истекли 29.11.2020 (заявление о выдаче судебного приказа подано в апреле 2020, судебный приказ отменен 29.05.2020, иск в суд подан 23.03.2021, то есть по истечении 6-месячного срока), и, соответственно, указанные в административном иске суммы не могут быть взысканы с Суровой П.С.
Административное исковое заявление содержит ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, однако не представлено доказательств объективной невозможности обращения в суд с соответствующими требованиями в предусмотренный законом шестимесячный срок.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд.
На основании изложенного, суд не усматривает в обстоятельствах, изложенных административным истцом, уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с административным иском, поскольку у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с административным иском, административным истцом не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, поскольку установленный частью 2 статьи 48 НК РФ срок обращения в суд с заявлением о взыскании с Суровой П.С. задолженности по ОМС за расчетные периоды 2019 года в размере 3 999 руб. 19 коп., пени в размере 48 руб. 76 коп., ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 12 006 руб. 26 коп, пени в размере 280 руб. 10 коп., НДФЛ с доходов, источником которого является налоговый агент пени 48,76 руб., НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, пени в размере 8 руб. 41 коп. - надлежит отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Суровой П.С. о взыскании задолженности по ОМС за расчетные периоды 2019 года в размере 3 999 руб. 19 коп., пени в размере 48 руб. 76 коп., ОПС за расчетные периоды 2019 год в размере 12 006 руб. 26 коп, пени в размере 280 руб. 10 коп., НДФЛ с доходов, источником которого является налоговый агент пени 48,76 руб., НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, пени в размере 8 руб. 41 коп., отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд, в течение одного месяца, начиная со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
Судья: К.А.Пимурзина