дело 2а-395/2022
36RS0015-01-2022-000683-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Грибановский 23 июня 2022 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Силина А.К.,
при секретаре Рогожкиной Е.В.,
с участием представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Михалевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав юридических и индивидуальных предпринимателей в деятельности администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации поселения информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений не размещена, перечень нормативных правовых актов для каждого вида муниципального контроля отсутствует.
Администрацией поселения информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не осуществляется.
Просит признать незаконным бездействие администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте обязательной информации, предусмотренной пунктами 12,13,14 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, а именно: информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, а также о неразмещении перечня нормативных правовых актов;
обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию, предусмотренную пунктами 12,13,14 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, а именно: информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, перечень нормативных правовых актов.
В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Михалева Д.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, уведомленная надлежаще о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, предоставила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, административные исковые требования признает.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается по каждому виду контроля, после чего размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
Постановлением Правительства № 990 от 25.06.2021 утверждены «Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами для реализации в очередном календарном году программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) по соответствующему виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля (далее - вид контроля).
Согласно пункту 9 Постановления Правительства № 990 от 25.06.2021 в целях применения мер стимулирования добросовестности в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.
На основании пунктов 10-15 Постановления, разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – Требования № 1680).
В силу пункта 12 Требований № 1680 на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.
На официальном сайте контрольного органа в Интернете в обязательном порядке должны размещаться и поддерживаться в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов - отдельно для каждого вида контроля (надзора) (пункт 13, 14 Общих требований). Перечень должен обеспечивать поиск по его содержанию, копирование вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживаться в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
Согласно пункту 18 Требований № 1680, перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в сети «Интернет» в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
В силу положений пункта 23 Требований N 1680 контрольные органы на постоянной основе обязаны обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте администрации Большеалабухской сельской администрации Грибановского муниципального района информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений не размещена, перечень нормативных правовых актов для каждого вида муниципального контроля отсутствует. Администрацией Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не осуществляется информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте обязательной информации, предусмотренной пунктами 12,13,14 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, а именно: информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, а также перечня нормативных правовых актов.
Обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию. Предусмотренную пунктами 12,13,14 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680, а именно: информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, перечень нормативных правовых актов, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке, через Грибановский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24.06.2022
Председательствующий: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь: