ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3961/2021 от 24.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2а-3961/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2021 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Н. Чуваковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Автономной некоммерческой организации «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» о возложении обязанности совершить определенные действия

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» о возложении на АНО «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать паспорт безопасности объекта спорта «Спортклуб Динамо», находящегося по адресу: <адрес> а также разработать план мероприятий по антитеррористической защищенности указанного объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В обоснование иска указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска в ходе проверки Автономной некоммерческой организации «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» (далее - АЛО «Спортклуб Динамо») выявлены нарушения соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму в части исполнения требований по антитеррористической защищенности объектов спорта.

Так, ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее — Требования).

Согласно п. 1 Требований установлено, что данные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

В то же время, п. 2 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании.

Во исполнение п. 6 Требований ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе директора АНО «Спортклуб Динамо» ФИО1 и сотрудника Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УВО ВНГ РФ) ФИО2 было проведено обследование и категорирование спортивного объекта «Спортклуб Динамо» <адрес> принадлежащего на праве оперативного управления АНО «Спортклуб Динамо».

Однако, вопреки п. И Требований акт обследования и категорирования (далее - акт) был согласован и подписан в УВО ВНГ РФ лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, учитывая, что в соответствии с п. 35 Требований паспорт безопасности объекта спорта должен согласовываться в территориальном органе безопасности, следует, что в состав комиссии должны включаться и представители вышеуказанного органа безопасности - Управления Федеральной службы безопасности.

Однако, как показала проверка, представители УФСБ России по Ульяновской области в комиссионном обследовании спортивного объекта «Спортклуб Динамо» не участвовали.

Кроме того, в нарушение п. 7 Требований решение об отнесении вышеуказанного объекта к конкретной категории опасности в течение 1 месяца комиссией принято не было.

Согласно п. И Требований результаты работы комиссии оформляются актом, который составляется в 1 экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с 1 экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

Между тем, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на данном объекте отсутствовал паспорт безопасности, вопреки положениям п. п. 31-35, 37 Требований.

Таким образом, представленный в ходе проверки акт от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям Требований.

Более того, ФИО1 меры по разработке и согласованию паспорта безопасности объекта в период с ДД.ММ.ГГГГ не принимались.

Вышеизложенное также свидетельствует о том, что какие-либо обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта ФИО1 не выполняются.

Таким образом, в ходе проверки выявлено длительное неисполнение законных обязанностей ФИО1 как по проведению обследованию и категорированию объекта спорта, так и по составлению и согласованию паспорта безопасности объекта спорта.

Ввиду выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ директору АНО «Спортклуб Динамо» было внесено представление об устранении нарушений закона.

До настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ).

Просили суд возложить на АНО «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать паспорт безопасности объекта спорта «Спортклуб Динамо», находящегося по адресу: <адрес>, а также разработать план мероприятий по антитеррористической защищенности указанного объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что срок, указанный в иске прокурором, необходимый для разработки паспорта безопасности объекта срока необходимо сократить, поскольку административному ответчику предписание было выдано в ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика в судебное заседание, был извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы войск Национальной гвардии по Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил отзыв.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 6, 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, государственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом, на основании ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с положениями Закона № 35-ФЗ основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее — Требования).

Согласно п. 1 Требований, они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укреплённости этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Требований, определяющего круг мероприятий по обеспечению необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории, в числе прочих мер предусматривается оборудование объекта системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Однако, проверкой установлено, что Автономной некоммерческой организации «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» (далее - АЛО «Спортклуб Динамо») допущены нарушения соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму в части исполнения требований по антитеррористической защищенности объектов спорта.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе директора АНО «Спортклуб Динамо» ФИО1 и сотрудника Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УВО ВНГ РФ) ФИО2 было проведено обследование и категорирование спортивного объекта «Спортклуб Динамо» (<адрес>), принадлежащего на праве оперативного управления АНО «Спортклуб Динамо».

Однако, вопреки п. 11 Требований акт обследования и категорирования (далее - акт) был согласован и подписан в УВО ВНГ РФ лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, учитывая, что в соответствии с п. 35 Требований паспорт безопасности объекта спорта должен согласовываться в территориальном органе безопасности, следует, что в состав комиссии должны включаться и представители вышеуказанного органа безопасности - Управления Федеральной службы безопасности.

Однако, как показала проверка, представители УФСБ России по Ульяновской области в комиссионном обследовании спортивного объекта «Спортклуб Динамо» не участвовали.

Кроме того, в нарушение п. 7 Требований решение об отнесении вышеуказанного объекта к конкретной категории опасности в течение 1 месяца комиссией принято не было.

Согласно п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом, который составляется в 1 экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с 1 экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

Между тем, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на данном объекте отсутствовал паспорт безопасности, вопреки положениям п. п. 31-35, 37 Требований.

Таким образом, представленный в ходе проверки акт от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям Требований.

Ввиду выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ директору АНО «Спортклуб Динамо» было внесено представление об устранении нарушений закона.

До настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о небходимости возложить на АНО «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» обязанности разработать паспорт безопасности объекта спорта «Спортклуб Динамо», находящегося по адресу: <адрес> а также разработать план мероприятий по антитеррористической защищенности указанного объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

Вместе с тем, учитывая вид деятельности клуба, наличие в здании потенциально опасных участков - комнат хранения оружия (травматического, спортивного, охотничьего, служебного ограниченного поражения), в здании клуба предполагается нахождение большого скопления людей, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем антитеррористическая защищенность такого вида объекта приобретает особую значимость и должна обеспечиваться в первоочередно, срок 3 месяца для устранения такого рода нарушения является неразумным и должен быть сокращен до 1 месяца.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

руководствуясь ст. ст.175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить частично.

Возложить на АНО «Ульяновский спортивный клуб Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать паспорт безопасности объекта спорта «Спортклуб Динамо», находящегося по адресу: <адрес>, а также разработать план мероприятий по антитеррористической защищенности указанного объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева