ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3962/2022 от 21.06.2022 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 2а-3962/2022

66RS0001-01-2022-003123-84

мотивированное решение

составлено 21.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2022 года г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,

при секретаре Глухове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Форманчуку Кириллу Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Форманчука К.В. недоимку по транспортному налогу за период 2017 – 2019 гг. в размере 22 357, 39 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога надлежащим образом им не исполнена. Административным истцом произведен расчет транспортного налога. Согласно уведомлениям: от 14.07.2018 Форманчуку исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 15 300 руб.; от 23.08.2019 исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 41 918 руб.; от 03.08.2020 исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 51 926 руб.

Для погашения недоимки по транспортному налогу Форманчук обратился в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о зачете переплаты из налога, взимаемого с неплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (далее - УСН) по ОКТМО Инспекцией приняты решения о зачетах на общую сумму 67 868 руб.

В связи с неуплатой Форманчуком налога по УСН по ОКТМО за 2019 – 2020 гг. на общую сумму 62 887 руб., начислены пени в размере 1388, 39 руб. Для погашения вышеуказанной задолженности инспекцией приняты решения о зачете на сумму 62 882 руб. и на сумму 1388, 39 руб.

После проведения зачетов образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 15 300 руб., за 2018 - 41918 руб. и за 2019 год - 45 783, 39 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год списана по решению суда по делу . По состоянию на сегодняшний день задолженность за указанный период отсутствует.

Задолженность по транспортному налогу за 2019 год на сумму 38 726 руб. обращена ко взысканию по решению суда по делу а-908/2022.

Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу составила 22 357, 39 руб., в том числе за 2017 - 15 300 руб., 2019 - 7057, 39 (45 783, 39 - 38 726) руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов административным истцом направлено требование об уплате налога. В добровольном порядке требование не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Административный ответчик Форманчук возражал против удовлетворения административного искового заявления, ссылаясь на отсутствие задолженности по налогу.

Заслушав объяснения административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Из материалов дела следует, что Форманчук являлся собственником следующих транспортных средств:

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500L, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 20.09.2012, дата утраты права 10.10.2018;

Лада 211440, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 31.07.2013, дата утраты права 04.10.2013;

БМВ740I, государственный регистрационный знак дата регистрации права 19.02.2013, дата утраты права 22.07.2013;

ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 18.08.2021;

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS500 4 MATIC, государственный регистрационный знак дата регистрации права 09.10.2018, дата утраты права 01.11.2018;

КИА TF (OPTIMA), государственный регистрационный знак , дата регистрации права 11.12.2019;

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLE 350 D 4MATIC, государственный регистрационный знак дата регистрации права 15.11.2019;

ВАЗ 2102, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 20.03.2019, дата утраты права 21.03.2019;

ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 15.08.2018;

ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 13.10.2018;

ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак дата регистрации права 13.10.2018, дата утраты права 06.11.2020;

ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак дата регистрации права 07.02.2018;

ТОЙОТА CAMRY, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 07.02.2018;

ХЕНДЭ SOLARIS, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 10.02.2018;

MERCEDES-BENZ С180, государственный регистрационный знак дата регистрации права 20.12.2019, дата утраты права 26.02.2021;

ФОЛЪКСВАГЕН POLO, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 24.04.2019, дата утраты права 12.09.2019;

ШКОДА ОКТАВИА, государственный регистрационный знак дата регистрации права 20.06.2019, дата утраты права 05.11.2019;

HYUNDAI ELANTRA, государственный регистрационный знак дата регистрации права 25.07.2019, дата утраты права 19.02.2020;

HYUNDAI ELANTRA, государственный регистрационный знак дата регистрации права 25.07.2019, дата утраты права 14.02.2020;

РЕUGЕОТ TRAVELLER, государственный регистрационный знак дата регистрации права 07.12.2019, дата утраты права 27.10.2020;

ТОУОТА CAMRY, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 28.02.2020, дата утраты права 19.06.2020;

КАМАЗ М1840, государственный регистрационный знак дата регистрации права 08.11.2021.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Форманчуку произведен расчет транспортного налога за 2017 - 2019 гг. Согласно уведомлениям: от 14.07.2018 Форманчуку исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 15 300 руб.; от 23.08.2019 исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 41 918 руб.; от 03.08.2020 исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 51 926 руб.

Для погашения недоимки по транспортному налогу Форманчук обратился в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о зачете переплаты из налога, взимаемого с неплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (далее - УСН) по ОКТМО . Инспекцией приняты решения о зачетах на общую сумму 67 868 руб.

В связи с неуплатой Форманчуком налога по УСН по ОКТМО 65701000 за 2019 – 2020 гг. на общую сумму 62 887 руб., начислены пени в размере 1388, 39 руб. Для погашения вышеуказанной задолженности инспекцией приняты решения о зачете на сумму 62 882 руб. и на сумму 1388, 39 руб.

После проведения зачетов образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 15 300 руб., за 2018 - 41918 руб. и за 2019 год - 45 783, 39 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга по делу признана не подлежащей взысканию. По состоянию на сегодняшний день задолженность за указанный период отсутствует.

Задолженность по транспортному налогу за 2019 год на сумму 38 726 руб. обращена ко взысканию по решению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга по делу .

Таким образом, как утверждает административный истец в административном исковом заявлении и ответе от 30.05.2022, сумма недоимки административного ответчика по транспортному налогу составила 22 357, 39 руб., в том числе за 2017 - 15 300 руб., 2019 - 7057, 39 (45 783, 39 - 38 726) руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Форманчука направлено требование по состоянию на 27.05.2021 об уплате транспортного налога за периоды 2017 – 2019 гг. в размере 64 275, 39 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до 29.06.2021.

Требования ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения 23.08.2021 к мировому судье судебного участка № 10 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, с заявлением о вынесении судебного приказа.

30.08.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-2008/2021 о взыскании с Форманчука вышеуказанной недоимки по транспортному налогу и государственной пошлины.

Определением мирового судьи от 13.10.2021 судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника Форманчука.

14.04.2022 инспекция обратилась с настоящим административным иском в районный суд.

Документы, подтверждающие уплату Форманчуком транспортного налога за 2017 и 2019 гг. в полном объеме в материалы дела не представлено, в связи с чем, у него образовалась недоимка по уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с указанным Кодексом, налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абзацам 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сумма задолженности по требованию об уплате недоимки по транспортному налогу N 33716 составляет более 10 000 рублей, срок на обращение в суд следует исчислять с даты, установленной указанным требованием для добровольного исполнения, то есть с 29.06.2021.

Налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Форманчука 23.08.2021, то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

Также соблюден шестимесячный срок для предъявления административного иска в суд, так как определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 13.10.2021, налоговый орган обратился в районный суд с настоящим административным иском 14.04.2022.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что налоговым органом административному истцу направлялось уведомление от 14.07.2018 об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в размере 15 300 руб. Однако административным ответчиком в материалы дела не представлены доказательства принятия мер по принудительному взысканию налога, в том числе направлению административному ответчику требования об уплате налога в установленные законом сроки.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом из системного толкования положений статей 32, 82, 87, 89 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган уполномочен проводить налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, налоговые проверки плательщиков страховых взносов, в том числе на предмет правильности исчисления и своевременность их уплаты последними, в рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о проведении проверки.

Учитывая, что недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у Форманчука на 31.12.2017, выявлена налоговым органом 27.05.2021 в требовании , то есть за пределами трех лет, предшествующих проведению мероприятий по налоговому контролю, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом установленного законом срока направления в адрес административного ответчика требования об уплате транспортного налога за данный период и об отказе в удовлетворении заявленных требований в этой части.

Таким образом, налоговым органом соблюден порядок и срок для обращения в суд для взыскания с Форманчука недоимки по транспортному налогу за 2019 год, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга удовлетворить частично.

Взыскать с Форманчука Кирилла Викторовича, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, , недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 7057 рублей 39 копеек, а также государственную пошлину в размере 400 рублей.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий