ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3968/2016 от 07.10.2016 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-3968/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г. Челябинск

«07» октября 2016 года

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН ) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату сумм страховых взносов на общую сумму <данные изъяты>

В обосновании административного искового заявления указано, что административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Обязанность по уплате указанных взносов административным ответчиком своевременно не исполнена, что является основанием для взыскания пени.

На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Как следует из имеющейся в материалах дела выписки ЕГРИП, административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в силу чего обязан был платить страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом сроки. В силу ч. 5 той же статьи пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. В соответствии с ч. 6 той же статьи процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Банка России.

Из представленных административным истцом требований от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у административного ответчика возникла недоимка по страховых взносам, в связи с неуплатой которой начислена пеня. Как следует из изложенного в административном исковом заявлении расчета, задолженность составляет <данные изъяты>

Представленный административным истцом расчет судом проверен и принимается, так как он основан на положениях Закона, а также на правильных сведениях о периоде просрочки в уплате страховых взносов и о размере ставки рефинансирования Банка России.

Административный ответчик возражений по расчету административного истца не представил, как и доказательства полной или частичной уплаты возникшей задолженности.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, согласно абз. 10 п. 2 ст. 61.1 и абз. 5 п. 2 ст. 61.3 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, входит в налоговый доход бюджета городских округов с внутригородским делением.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», при разрешении данной коллизий судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

При таких обстоятельствах государственная пошлина в сумме <данные изъяты>, от уплаты которой при обращении в суд административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в пользу муниципального бюджета.

На основании изложенного,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН ) удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 в пользу государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН ) обязательные платежи и санкции в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в пользу муниципального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: