ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-396/20 от 11.03.2020 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

УИД – 66RS0015-01-2020-00371-97 Дело №2а-396/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2020 года город Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Заровнятных С.А., при секретаре судебного заседания Ершовой И.А., с участием представителя административного истца МО МВД России «Асбестовский» - Куренышевой Л.П., помощника прокурора г. Асбеста Дейковой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Гладких Е.В. об установлении административного надзора,

установил:

МО МВД России «Асбестовский» обратилось в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гладких Е.В., в обоснование требований, указав, что *Дата*Гладких Е.В. был осужден приговором Асбестовского городского суда *Адрес* за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из текста административного иска, *Дата*Гладких Е.В. был освобожден из ФКУ ИК – 8 ОИК – 4 ОУХД ГУФСИН России по *Адрес* с установленным *Дата* Серовским районным судом *Адрес* административным надзором, сроком на 6 лет и установлением административных ограничений.

*Дата*Гладких Е.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Асбестовский». *Дата* административный надзор в отношении Гладких Е.В. был прекращен в связи с его осуждением на основании приговора Орджоникидзевского районного суда *Адрес* от *Дата* за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

*Дата*Гладких Е.В. освобожден из ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по СО условно – досрочно на 1 месяц 4 дня. Поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Асбестовский». В настоящее время судимость не снята и не погашена. Датой погашения судимости является *Дата*. Проживает Гладких Е.В. по адресу: *Адрес*, с сожительницей ФИО5 и ее несовершеннолетним сыном Гладких Е.В., трудоустроен столяром-станочником 5 разряда у ИП ФИО6 С момента освобождения Гладких Е.В. к административной ответственности не привлекался. Поскольку Гладких Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *Дата* № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Гладких Е.В. необходимо установление административного надзора.

Административный истец просит установить в отношении Гладких Е.В. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть на три года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства; запрета пребывания вне избранного места жительства в период времени с 22:00 до 06:00 час., за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности; запрета выезда за пределы муниципального образования Асбестовского городского округа, муниципального образования Асбестовского городского округа, муниципального образования городской округ Рефтинский без разрешения органов внутренних дел (л.д.3-5).

В судебном заседании представитель административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» Куренышева Л.П. требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит суд удовлетворить их и установить в отношении Гладких Е.В. административный надзор, на срок до погашения судимости, на три года, с установлением ограничений, изложенных в заявлении.

Административный ответчик Гладких Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором выразил свое согласие на установление административного надзора и административных ограничений, изложенных административным истцом (л.д. 29).

Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.

Учитывая, что Гладких Е.В. извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения административного иска, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствие Гладких Е.В. в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В своем заключении помощник прокурора г. Асбеста Дейкова С.Н. поддержала заявленные административным истом требования об установлении в отношении Гладких Е.В. административного надзора и установлении, изложенных в иске ограничений по указанным в административном иске доводам.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора *Адрес*, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона N 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных суду материалов, приговором Асбестовского городского суда от *Дата*Гладких Е.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7, 8).

Согласно справке *Номер*, выданной ФКУ ИК – 8 ОИК – 4 ОУХД ГУФСИН России по *Адрес* от *Дата*, Гладких Е.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с *Дата* по *Дата*, был освобожден по отбытии срока наказания (л.д.9).

Решением Серовского районного суда от *Дата* в отношении Гладких Е.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне места жительства: *Адрес*, в период с 22:00 до 07:020 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы *Адрес* без разрешения отдела полиции; являться на регистрацию в ММО МВД России *Адрес* 2 раза в месяц (л.д. 10, 11).

*Дата*Гладких Е.В. был постановлен на административный учет в ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Асбестовский» (л.д.12).

Приговором Орджоникидзевского районного суда *Адрес* от *Дата*Гладких Е.В. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.14, 15).

Постановлением от *Дата* административный надзор в отношении Гладких Е.В. был прекращен в связи с его осуждением на основании приговора Орджоникидзевского районного суда *Адрес* от *Дата* (л.д.13).

На основании постановления Камышловского районного суда *Адрес* от *Дата*Гладких Е.В. освобожден из ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по СО условно – досрочно на 1 месяц 4 дня (л.д.17).

Согласно справке *Номер*, выданной ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по *Адрес* от *Дата*, Гладких Е.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с *Дата* по *Дата*, был освобожден условно – досрочно на 1 месяц 4 дня (л.д.18).

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Кроме того суд учитывает разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от *Дата* N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", из которых следует, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (пункт 27).

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).

Факт того, что на момент рассмотрения судом настоящего дела судимость административного ответчика не погашена, подтвержден выше исследованными доказательствами. Поскольку ответчик имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, на основании п.4 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона в отношении административного ответчика необходимо установление административного надзора.

В силу требований п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении административного ответчика необходимо установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно справке о результатах проверки в ОСК, Гладких Е.В., *Дата* года рождения, с *Дата* к уголовной ответственности не привлекался (л.д. 19, 20).

К административной ответственности Гладких Е.В. с октября 2018 года не привлекался (л.д.21, 22).

Из рапорта – характеристики старшего участкового уполномоченного МО МВД РФ «Асбестовский» ФИО9 следует, что Гладких Е.В. проживает по адресу: *Адрес* совместно с сожительницей и двумя несовершеннолетними детьми. В настоящее время не трудоустроен. Ранее в отношении Гладких Е.В. был установлен административный надзор, за время которого он неоднократно допускал нарушения ограничений возложенных судом, а также совершил преступление. Жалоб от соседей не поступало, характеризуется удовлетворительно (л.д.24).

Согласно справке, выданной ИП ФИО6, Гладких Е.В. принят на работу по трудовому договору столяром-станочником 5 разряда в мебельный цех *Адрес* (л.д.25).

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию два раза в месяц будет соответствующим целям и задачам административного надзора.

Исходя из п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Ограничения, признанные судом необходимыми в отношении Гладких Е.В., равно как и необходимость установления самого административного надзора, соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Гладких Е.В. преступлений, данным о его личности будут способствовать предупреждению совершения Гладких Е.В. преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.273, ст. ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3-5 Федерального закона от *Дата* №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» об установлении административного надзора в отношении Гладких Е.В. удовлетворить.

Установить в отношении Гладких Е.В. административный надзор сроком на три года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Гладких Е.В. следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц;

- запретить выезд за пределы муниципального образования Асбестовского городского округа, муниципального образования Малышевского городского округа, муниципального образования городской округ Рефтинский без разрешения органов внутренних дел;

- запретить пребывание вне избранного места жительства в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности.

Разъяснить представителю административного истца, административному ответчику право на обращения в суд с заявлением о частичной отмене или о дополнении административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от *Дата*, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 ФЗ от *Дата*, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья С.А. Заровнятных