ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3972/2016 от 20.06.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи

20.06.2016 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Лебединской М.П.,

с участием административного истца Соколовой Е.С.,

представителя административного ответчика администрации г.Сочи Язвенко М.В.,

рассмотрев административное дело по административному иску

административного истца Соколовой Е. С. к административному ответчику администрации г.Сочи о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику с административным иском, которым просит признать незаконным решение департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 25.02.2016 об отказе Соколовой Е.С. в предоставлении муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в аренду, утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015, и обязать департамент имущественных отношений в течение месяца пересмотреть мое обращение в предоставлении муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в аренду, утв. Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 .

В обоснование требований указывает, что она является многодетной матерью и на ее иждивении находятся несовершеннолетние дети: Ъ.ДД.ММ.ГГГГ г.р., З.ДД.ММ.ГГГГ г.р., П.ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ф,ДД.ММ.ГГГГ г.р., У.ДД.ММ.ГГГГ г.р., И.ДД.ММ.ГГГГ г.р., С.ДД.ММ.ГГГГ г.р., еще трое детей: З.ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ц.ДД.ММ.ГГГГ г.р., Э.ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются совершеннолетними. Таким образом, всего она являюсь матерью десятерых детей.

ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление о постановке на учет для получения в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п.19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду", утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02,2015 № 574. Заявление было подано с приложением всех необходимых документов в полном объеме.

Так как, по отношению к детям: П., Ф,, Ъ., С., И., У., З., З., Ц. и Э., она является "матерью-одиночкой", то в соответствии с п.21 того же регламента, ею дополнительно были представлены копии справок о рождении по форме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), оригиналы которых выданы ОЗАГС Хостинского района УЗАГС Краснодарского края за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, решением департамента имущественных отношений администрации г.Сочи, содержащимся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении услуги ей было отказано. Основанием для отказа департамент имущественных отношений ссылается на п.26 указанного выше регламента принятого администрацией г.Сочи, а именно то, что ею был представлен неполный пакет документов, в точности не представлен паспорт другого родителя.

Считает, что данная ссылка департамента имущественных отношений администрации г.Сочи является надуманной и не соответствует п.19 того же регламента и текстом заявления к регламенту.

Полагает, что при вынесении ей отказа были нарушены положения п.1 ст.6, п.1 ст.7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также положение п.20 регламента администрации г.Сочи.

Кроме того, требование департамента имущественных отношений о предоставлении паспорта другого родителя являются незаконными по следующим основаниям.

Она полагает, что вынесенным отказом, департамент имущественных отношений администрации г.Сочи нарушил ее права, поэтому считаю отказ незаконным, противоречащим действующему законодательству.

Так, понятие "единственный родитель" в отраслях законодательства Российской Федерации (гражданского, семейного, законодательства о социальном и пенсионном обеспечении и т.п.) не содержится, тем не менее, если ребенок рожден вне брака и отцовство не установлено, т.е. в выданном органами ЗАГС свидетельстве о рождении ребенка в соответствии с п.3 ст.51 Семейного кодекса РФ отсутствует запись об отце, либо запись сделана по заявлению матери ребенка, из этого следует, что мать ребенка является "матерью-одиночкой". Такая запись одновременно подтверждается справкой о рождении, выдаваемой органами ЗАГС по форме № 25, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274, в которой предусмотрена специальная запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Данная позиция разъяснена в Письме Минфина РФ от 18.08.2011 № 03-04-05/5-579, Письме ФНС РФ от 17.09.2009 № ШС-22-3/721, Разъяснении ФСС РФ, размещенном в сети интернет по <данные изъяты>

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015 № 574, уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации г.Сочи при участии МАУ МФЦ (13), конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: Распоряжение департамента о постановке на учет гражданина, имеющего трех и более детей, в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду (далее-распоряжение о постановке на учет); письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (п.15).

Она обратилась за данной услугой 28.01.2016, вместе с тем, к принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги явилось то обстоятельство, что не был представлен паспорт отца ее десятерых детей. Тогда как, отцовство всех ее десятерых детей юридически не было установлено, ею к пакету документов были предоставлены вместе со свидетельствами о рождении детей, справки о рождении по форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (форма № 25), куда вносятся данные об отце на основании заявления матери, т.е. меня.

Считает, что департаментом имущественных отношений администрации города Сочи было принято незаконное решение.

В судебном заседании административный истец просил удовлетворить административный иск, а также взыскать с административного ответчика судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины.

Представитель административного ответчика административный иск не признал.

Изучив доводы лиц, материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии Административным регламентом предоставления муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду, утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015 № 574, уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации г.Сочи (далее - Департамент) при участии МАУ МФЦ (п.13), конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: распоряжение Департамента о постановке на учет гражданина, имеющего трех и более детей, в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду (далее - распоряжение о постановке на учет); письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (п.15).

Имело место быть 28.01.2016 г. обращение административного истца за оказанием данной услуги, к принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги явилось то обстоятельство, что не отсутствует копия паспорта другого родителя (Соколова В. В.) либо документ, подтверждающий отсутствие у З., Ц., Э., Ъ., З., П., одного из родителей, так же отсутствует копия паспорта другого родителя (Соколова Н. С.) либо документ, подтверждающий отсутствие у У., И., С., одного из родителей.

Данное основание изложено в письме департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, когда отцовство ребенка юридически не установлено, сведения об отце ребенка в справке о рождении ребенка по форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (форма № 25), вносятся на основании заявления матери.

Доказательство отсутствия юридического отца ребенка содержится в материалах дела и было представлено в пакете документов для оказания муниципальной услуги.

Неправильное определение обстоятельств послужило к принятию незаконного решения, которое требует пересмотра.

Судебные расходы административного истца в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию с административного ответчика в порядке ч.1 ст.111 КАС РФ.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе Соколовой Е. С. в предоставлении муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду, утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015 г. № 574.

Обязать Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи в течение месяца пересмотреть обращение Соколовой Е. С. за предоставлении муниципальной услуги Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду, утв. Постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015 г. № 574, с учетом выводов данного решения.

Административному ответчику сообщить об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.

Взыскать с администрации г.Сочи в пользу Соколовой Е. С. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 21.06.2016 г.

Председательствующий