ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3974/20 от 24.08.2020 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2а-3974/2020

УИД: 50RS0026-01-2020-005517-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.08.2020 года г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Манафовой К.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Внуковской таможни Федеральной таможенной службы к РС о взыскании таможенной пошлины, налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Внуковская таможня Федеральной таможенной службы обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к РС, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ гражданин Республики Таджикистан, прибывший рейсом Стамбул - Москва Аэропорт Внуково (Москва), проследовал через «зеленый» коридор зала прилета терминала А международного Аэропорта Внуково и не заявил о наличии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

В ходе таможенного досмотра товаров, перемещаемых РС, через таможенную границу Евразийского экономического союза, были мужские костюмы, в количестве 15-ти комплектов. В рамках таможенного контроля данные товары были направлены на таможенную экспертизу в ЦЭКТУ ФТС России с целью их идентификации и определения рыночной стоимости.

По результатам экспертизы, в присутствии РС были составлены акт таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГ и акт отбора проб и (или) образцов товаров от ДД.ММ.ГГ, в которых, подробно описаны характеристики товаров: вес, маркировка, наличие или отсутствие видимых повреждений.

Согласно расчету таможенной стоимости товаров, ввезенных РС, на основании Заключения эксперта ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГ, общая рыночная стоимость представленных товаров составляет 81000 рублей.

Решением по результатам таможенного контроля на основании АТД , решением о назначении таможенной экспертизы, акта отбора проб и образцов , акта приема-передачи товаров на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГ, заключения таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГ установлен факт незаконного перемещения товаров, а именно мужских костюмов в комплектах из брюк и курток (классифицирующий код в соответствии с TH ВЭД ЕАЭС 6112) в количестве – 15 шт.

Вышеуказанные товары, перемещенные РС, отнесены должностным лицом к категории товаров, не для личного пользования.

В соответствии со статьями 55, 73, 270 ТК ЕАЭС Внуковская таможня направила в адрес РС, уведомление (требование) с расчетом таможенной стоимости о неуплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ с письмом от ДД.ММ.ГГ.

Административный истец указал, что по состоянию на момент составления данного заявления, обязанность по уплате таможенных платежей и пеней не исполнена.

Со ссылкой на действующее законодательство, административный истец просил взыскать с административного ответчика РС в пользу Внуковской таможни ввозные пошлины, налоги, сборы в размере 6190,37 рублей, пени за просрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в размере 87,27 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 12256,93 рублей, пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость в размере 172,79 рубля, всего – 18707, 36 рублей.

Представитель административного истца Внуковской таможни Федеральной таможенной службы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик РС в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, корреспонденция от ответчика возвращена, что суд расценивает, как уклонение от принятия судебного извещения.

В силу положений статьи 100 КАС РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования Внуковской таможни Федеральной таможенной службы являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГ гражданин Республики Таджикистан, прибывший рейсом Стамбул - Москва Аэропорт Внуково (Москва), проследовал через «зеленый» коридор зала прилета терминала А международного Аэропорта Внуково и не заявил о наличии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

В соответствии со ст. 257 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора:

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

В ходе таможенного досмотра товаров, перемещаемых РС через таможенную границу Евразийского экономического союза, были выявлены мужские костюмы, в количестве 15-ти комплектов. В рамках таможенного контроля данные товары были направлены на таможенную экспертизу в ЦЭКТУ ФТС России с целью их идентификации и определения рыночной стоимости.

Руководствуясь п.п. 4, 5 ст. 389 ТК ЕАЭС, старшим государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Аэропорт Внуково (пассажирский) было принято решение о назначении таможенной экспертизы.

По результатам экспертизы, в присутствии РС были составлены акт таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГ и акт отбора проб и (или) образцов товаров от ДД.ММ.ГГ, в которых подробно описаны характеристики товаров: вес, маркировка, наличие или отсутствие видимых повреждений.

Согласно расчету таможенной стоимости товаров, ввезенных РС, на основании заключения эксперта ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГ общая рыночная стоимость представленных товаров составляет 81000 рублей.

Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе документов, имеющих отношение к незаконно возимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах перемежения этих товаров на территорию Таможенного союза.

Согласно положениям п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС для подтверждения таможенной стоимости физическим лицом должны предъявляться оригиналы чеков, счетов и иных документов, подтверждающих приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

Решением по результатам таможенного контроля на основании АТД , решением о назначении таможенной экспертизы, акта отбора проб и образцов , акта приема-передачи товаров на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГ, заключения таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГ установлен факт незаконного перемещения товаров, а именно мужских костюмов в комплектах из брюк и курток (классифицирующий код в соответствии с TH ВЭД ЕАЭС 6112) в количестве –15 штук.

Вышеуказанные товары, перемещенные РС, отнесены должностным лицом к категории товаров, не для личного пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

В соответствии со ст. 260 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, в отношении которых применяются запреты и ограничения в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений, декларируются с использованием пассажирской таможенной декларации.

В соответствии со статьями 55, 73, 270 ТК ЕАЭС Внуковская таможня направила в адрес РС, уведомление (требование) с расчетом таможенной стоимости о неуплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГ с письмом от ДД.ММ.ГГ.

Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела обязанность административного ответчика по уплате таможенных платежей и пеней не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п. 7 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении (требовании), таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 73 Федерального закона № 289 - ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику в течение 10 дней после составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке.

В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье 119 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области, административным истцом было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей и пени.

Мировым судьей 119 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области ДД.ММ.ГГ вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с РС таможенных платежей и пени на основании ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ.

Учитывая изложенное, взысканию с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию таможенные ввозные пошлины, налоги, сборы в размере 6190,37 рублей, пени за просрочку уплаты ввозных таможенных пошлин за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 87,27 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 12256,93 рублей, пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 172,79 рубля.

В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика РС подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации в доход местного бюджета в размере 748,29 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое требования Внуковской таможни Федеральной таможенной службы к РС – удовлетворить.

Взыскать с РС в пользу Внуковской таможни таможенные ввозные пошлины, налоги, сборы в размере 6190,37 рублей, пени за просрочку уплаты ввозных таможенных пошлин за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 87,27 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 12256,93 рублей, пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 172,79 рубля.

Взыскать с РС в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 748,29 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение принято в окончательной форме

14.09.2020 года

Судья М.Н. Савинова