копия
№2а-3977/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2016 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Перелыгиной И.В.
при секретаре Кривошеиной Е.В.,
при участии представителя истца Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия 5 лет, диплома, представителя административного ответчика К., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,диплома, представителя заинтересованного лица П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 3 месяца, диплома,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску О. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании решений незаконными и возложении обязанности исправить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
О. обратился в суд с административным иском (с учетом заявления об уточнении формулировок иска) к Управлению Росреестра по Томской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации, решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации незаконными, возложении обязанности зарегистрировать переход права собственности по договору купли-продажи, зарегистрировать право собственности истца на жилое помещение.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец заключил с В. договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу , в тот же день документы были сданы на регистрацию перехода права собственности. В середине апреля 2016 года истец в лице своего представителя в ходе телефонных переговоров узнал о приостановлении регистрации сделки. Представителю истца по заявлению уведомление о приостановлении не было выдано. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение об отказе в регистрации перехода права собственности на квартиру. Ссылаясь на положения ст.ст. 13, 16, 18, 20, 32 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, ст. 21 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ” полагает решения Управления Росреестра по Томской области незаконными, считает необходимым возложение обязанности на ответчика зарегистрировать сделку и право собственности истца на жилое помещение, расположенное по адресу . Так как оспариваемые решения получены административным истцом только ДД.ММ.ГГГГ по заявлению, срок на их обжалование не истек.
Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил своего представителя.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что истец по месту своей регистрации в в рассматриваемый период не находился, поэтому получить решения Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по почте не смог, получил их по личному заявлению ДД.ММ.ГГГГ. На момент совершения сделки истец не знал и не мог знать, что жилой в признан выявленным объектом культурного наследия, продавец также не сообщал ему о данном факте. В настоящее время у истца имеются существенные препятствия в переоформлении сделки, так как продавец проживает в , до последнего времени не выходил на контакт. Отметила, что закон не предусматривает обязанности сторон сделки представлять паспорт выявленного культурного объекта в регистрирующий орган. Более того, ни продавец, ни покупатель не представляли регистрирующему органу сведения о том, что помещение является объектом выявленного культурного наследия, так как регистрация прав носит заявительный характер, регистрирующий орган не вправе был сам учесть данную информацию.
Представитель административного ответчика исковые требования не признала, представила письменные возражения, пояснила, что в ЕГРП имеются сведения о признании жилого дома по адресу: выявленным объектом культурного наследия, в архиве Управлениях находится паспорт выявленного объекта культурного наследия “...”. В соответствии с п.3 ст. 8 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” регистратором был направлен запрос в комитет по охране объектов культурного наследия об уточнении данной информации, регистрация сделки была приостановлена. Стороны сделки, в том числе продавец, имели возможность соблюсти требования ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ” в ходе срока приостановления регистрации, однако, данным правом не воспользовались, ввиду чего у Управления отсутствовали иные правовые возможности кроме как отказать в регистрации. Отметила, что документы, сопровождающие отправку документов, хранятся в Управлении 3 месяца, ввиду чего представить первичные документы, подтверждающие факт отправки оспариваемых решений О., а также запроса в комитет по охране объектов культурного наследия не представляется возможным.
Представитель заинтересованного лица комитета по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области считала административные исковые требования истца не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что жилой дом по адресу: Приказом Департамента по культуре и туризму Томской области от ДД.ММ.ГГГГ№ признан выявленным объектом культурного наследия, на него оформлен паспорт выявленного объекта культурного наследия. Отметила, что объекты культурного наследия по адресам и расположены разные, по первому адресу – Торговая лавка купца Б., конец ХIХ века, по второму адресу- Жилой дом конца ХIХ века (в некоторых документах начала ХХ века). Указание на единый адрес данных объектов является ошибочным, видимо, вызван изменениями в кадастровых документах. Пояснила, что с момента издания нормативного акта о признании здания выявленным объектом культурного наследия именно на собственника помещений законом возложена обязанность по получению охранного обязательства на свое помещение и включения сведений об ограничениях права в договор при отчуждении своих прав иному лицу. Комитет оформляет охранное обязательство лишь по заявлению собственника, самостоятельно работу по утверждению охранных обязательств не ведет. В настоящее время сложилась следующая практика по взаимодействию с Управлением Росреестра по Томской области, при обращении собственников помещений в данном выявленном объекте культурного наследия за регистрацией сделок, Управление приостанавливает регистрации сделки, стороны вынуждены обращаться в комитет за подписанием охранного обязательства. Указала, что охранное обязательство в отношении комитетом не утверждалось, в адрес собственника помещения не направлялось. В отношении некоторых других помещений в данном доме охранные обязательства утверждены и подписаны с собственниками, которые самостоятельно обратились в комитет.
Заинтересованное лицо В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об отложении судебного разбирательства не просила.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемые решения приняты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, получены истцом ДД.ММ.ГГГГ, иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом. Доказательств вручения оспариваемых решений О. в иные даты административный ответчик суду не представил. Таким образом, срок на подачу административного искового заявления в суд не пропущен.
Суд определяет значимые по делу обстоятельства, подлежащие доказыванию (опровержению) и оценке: соответствие (несоответствие) оспариваемых решений закону; нарушение решениями прав и свобод гражданина; полномочия органа (должностного лица) на принятие оспариваемого решения.
Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2 статьи 8 Конституции РФ).
Согласно ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 4 Закона о регистрации).
В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона о регистрации Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Согласно чч.1-2 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация производится на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для проведения регистрации.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (часть 1 статьи 18 Закона о регистрации).
В силу ч.2 ст. 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1,2 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившим в законную силу 22.01.2015) объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона выявленными объектами культурного наследия, отнесены к выявленным объектам культурного наследия, включенным в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Границы территорий выявленных объектов культурного наследия, особый правовой режим использования территорий выявленных объектов культурного наследия, ограничения использования объектов недвижимого имущества, находящихся в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до принятия в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", решения о включении указанных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении такого объекта в реестр.
Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Выявленные объекты культурного наследия подлежат дополнительной государственной защите, в том числе, при распоряжении правами на такие участки.
Согласно ч.3 ст. 50 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон об объектах культурного наследия) жилые помещения, являющиеся объектом культурного наследия либо частью объекта культурного наследия, могут быть отчуждены в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона.
Как установлено частями 5, 10, 13 статьи 48 Закона о культурном наследии распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона.
Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной.
Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, регистрация перехода права, регистрация права собственности объекта (части объекта) выявленного культурного наследия должна быть произведена с соблюдением дополнительных условий, установленных Законом о культурном наследии.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.
В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.
Основания для отказа в государственной регистрации указаны в статье 20 Закона о регистрации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Департаментом по культуре и туризму Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ включено в список выявленных объектов культурного наследия здание, расположенное по адресу: – “Дом жилой. Конец ХIХ века”.
На данный объект оформлен паспорт выявленного объекта культурного наследия “Дом жилой. Начало ХХ века” с указанием адреса объекта – (ранее сложившийся адрес по учетной документации – ,52).
ДД.ММ.ГГГГ между собственником в в В. и административным истцом О. заключен договор купли-продажи указанного жилого помещения, помещение передано по акту передачи квартиры ДД.ММ.ГГГГ, произведен расчет, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно описи документов от ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи между В. и О. с приложением документов сдан на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор Управления Росреестра по в соответствии с ч.1 ст. 19 Закона о регистрации приостановил государственную регистрацию перехода права собственности и регистрации права собственности на квартиру, расположенную по адресу: . Государственным регистратором указано со ссылками на ч.3 ст. 8, ч.ч.1-2 ст. 16, ч.1 ст. 18, ст. 20 Закона о регистрации, ст. 3, ст. 21, ст. 48, ст. 50 Закона о культурном наследии, что в Управлении Росреестра по имеется перечень объектов культурного наследия, находящихся на территории Томской области, согласно которого жилой дом по адресу: включен в данный перечень. Указано, что Управлением направлен запрос в комитет по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области об уточнении информации о признании квартиры частью объекта культурного наследия с просьбой предоставить паспорт объекта культурного наследия. Также указано, что в государственной регистрации может быть отказано в случае, если лицо, которое имеет право, ограниченное определенными условиями, составило документ без указания данных условий. Представленный сторонами сделки договор на государственную регистрацию не содержит информации об имеющемся ограничении на передаваемый объект. Продавцу В., её представителю К., покупателю О. предложено представить необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Росреестра по Томской области поступило сообщение от О. в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГЛ. о несогласии с решением о приостановлении государственной регистрации перехода прав и регистрации права собственности. В сообщении указано, что в кадастровом паспорте помещения от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о включении объекта в перечень объектов культурного наследия, помимо этого в Приказах Департамента по культуре и туризму Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, на официальных сайтах Департамента по культуре и туризму Томской области и комитета по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области сведения о принадлежности жилого дома по адресу к культурным объектам федерального или регионального значения, также отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором участникам сделки отказано в регистрации перехода права собственности, права собственности на жилое помещение, основаниями отказа указаны непредставление документов, необходимых для проведения регистрации, а также составление документа без указания условий ограничения права.
Оценивая законность решений Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении регистрации и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации суд приходит к выводу о соответствии данных решений вышеуказанным нормам закона.
Оценивая доводы представителя истца, суд отмечает, что истец в сложившейся ситуации действовал добросовестно, с учетом небрежных противоречий в адресе выявленного объекта культурного наследия, допущенных в правовых актах и документах департамента по культуре и туризму Томской области, комитета по охране объектов культурного наследия администрации Томской области, О. действительно мог на момент заключения сделки объективно не обладать сведениями о статусе предмета сделки.
Однако, в силу вышеприведенных норм закона Управление Росреестра по Томской области при наличии зарегистрированной информации о наличии у здания №а по в статуса выявленного объекта культурного наследия, обязано было регистрацию приостановить. В силу ч.1 ст. 19 Закона о регистрации, ст. 21 Закона о культурном наследии регистратор был вправе предложить (не обязать) лицу, обратившемуся за регистрацией перехода права представить паспорт культурного объекта самостоятельно. Данное предложение не нарушает законодательных положений.
При этом, согласно прямому указанию закона (ст.ст.48,50 закона о культурном наследии) сделка по отчуждению выявленного объекта (части объекта) культурного наследия должна содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании договора возникнет право на такое имущество по выполнению требований, предусмотренных частями 1-3 ст. 47 Закона о культурном наследии.
Данные обстоятельства не могли быть проигнорированы Управлением Росреестра по Томской области в силу положений абз.6 ч.1 ст. 20 Закона о регистрации и послужили основанием для вынесения оспариваемых решений.
Суд отмечает, что обоснование решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации в части указания на непредставление сторонами сделки паспорта выявленного культурного наследия является незаконным, противоречащим ст. 21 Закона о культурном наследии, ч.2 ст. 17 Закона о регистрации. Суд обращает внимание административного ответчика, что надлежащая организация взаимодействия с другими органами (в данном случае комитетом по охране объектов культурного наследия Администрации Томской области) является исключительной обязанностью Управления Росреестра по Томской области, непредставление документов на первичный запрос является основанием для направления повторного запроса, использование иных средств коммуникации, но не может влечь за собой отказ в регистрации для гражданина. Таким образом, ссылка на данные обстоятельства в решении от ДД.ММ.ГГГГ является противоречащей закону.
Однако решение об отказе в регистрации от ДД.ММ.ГГГГ является законным и в итоге мотивированным, так как основано на составлении сторонами сделки документа без указания на ограничение права определенными условиями (абз.6 ч.1 ст. 20 закона о регистрации).
Суд считает необходимым отметить, что позиция представителя заинтересованного лица комитета по охране объектов культурного наследия администрации Томской области фактически сводящаяся к возложению обязанности оформления охранных обязательств на объекты (их части) культурного наследия на собственников таких объектов, ставящая факт оформления обязательства исключительно от инициативы собственника, прямо противоречит ст. 47.6, ст. 48 Закона о культурном наследии. Однако решения, действия, бездействия комитета в настоящем административном деле истцом не оспариваются, предметом судебной оценки не являются.
Таким образом, административные исковые требования истца к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации, решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации, возложении обязанности зарегистрировать переход права собственности по договору купли-продажи, зарегистрировать право собственности истца на жилое помещение, подлежат оставлению без удовлетворения.
Одновременно суд указывает, что в сложившейся правовой ситуации О. не лишен возможности защитить свои права и законные интересы, в том числе в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования О. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации, решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации, возложении обязанности зарегистрировать переход права собственности по договору купли-продажи, зарегистрировать право собственности истца на жилое помещение, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.В.Перелыгина
Копия верна:
Судья: И.В.Перелыгина
Секретарь: