ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-398-2130 от 30.03.2021 Кировского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-398-21 30 марта 2021 года

УИД: 42RS0006-01-2021-000627-34

Решение

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Чащиной Л.А., при секретаре судебного заседания Клоповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово административное дело № 2а-398-21 по административному исковому заявлению Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

И.о. начальника Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу Ю.С. Анульева обратилась в Кировский районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что Региональная Общественная Организация «Кемеровская Областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» (далее – Организация) зарегистрирована 14.09.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 06.09.2012 (распоряжение №***), ОГРН 1124200001485, учетный №***. Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения. В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закон: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закон «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Исматова М.К. (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №*** от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Исматов М.К., сложил свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Исматова М.К. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №*** от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией. Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается: в непредставлении сведений о новом Председателе и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе. Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельству фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление Исматова М.К. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №***ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила с деятельность, Председатель сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, связи с чем, Исматов М.К. просит рассмотреть вопрос о прекращу деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке. Согласно просительной части административного искового заявления, просит суд признать Региональную Общественную Организацию «Кемеровская Областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 3-5).

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу Анульева Ю.С. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 39), ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 5).

В судебное заседание представитель административного ответчика Региональной общественной организации «Кемеровская Областная Федерация Восточного единоборства» Исматов М.К. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.38), ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, предоставил заявление о признании исковых требований (л.д. 36).

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.41), не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" порядке на сайте Кировского районного суда г. Кемерово (kirovsky.kmr@sudrf.ru в разделе «Судебное делопроизводство»).

В соответствии со ч.6 ст. 226 КАС РФ суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Общественные объединения, зарегистрировавшиеся в установленном порядке в качестве юридического лица, обязаны исполнять требования, возложенные на них Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно пп. "л" п. 1 ст. 5 этого же Федерального закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

Согласно положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзац 4 части 1).

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).

Согласно п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Судом установлено, что Региональная общественная организация «Кемеровская областная Федерация Восточного боевого единоборства» зарегистрирована 14.09.2012г. Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, ОГРН 1124200001485, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно сведениями которой лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Исматов М.К. (л.д. 16-21), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ Исматов М.К. обратился в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу с заявлением о признании Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица в судебном порядке в связи с фактическим прекращением деятельности Организации. Исматов М.К., как председатель, сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, все члены вышли из состава организации, органы управления организацией отсутствуют (л.д. 22).

Как следует из административного искового заявления, в нарушение абз.9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпунктов «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц; не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе; более года не предоставлялась информация о продолжении деятельности Организации, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» в качестве юридического лица.

Указанные обстоятельства стороной административного ответчика не опровергнуты, из письменного заявления Исматова М.К. (л.д. 22) следует, что Региональная Общественная Организация «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, Исматов М.К., как председатель сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, все члены вышли из состава организации, следовательно, требования административного истца о признании Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.262-264 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Региональную Общественную Организацию «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Кемерово.

Мотивированное решение составлено 06 апреля 2020 года.

Председательствующий: