Дело № 2а-398-21 30 марта 2021 года
УИД: 42RS0006-01-2021-000627-34
Решение
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Чащиной Л.А., при секретаре судебного заседания Клоповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово административное дело № 2а-398-21 по административному исковому заявлению Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
И.о. начальника Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что Региональная Общественная Организация «Кемеровская Областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» (далее – Организация) зарегистрирована 14.09.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 06.09.2012 (распоряжение №***), ОГРН <***>, учетный №***. Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения. В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закон: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закон «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление) не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №*** от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель ФИО2, сложил свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №*** от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией. Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается: в непредставлении сведений о новом Председателе и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе. Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельству фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №***ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому Организация фактически прекратила с деятельность, Председатель сложил полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, связи с чем, ФИО2 просит рассмотреть вопрос о прекращу деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке. Согласно просительной части административного искового заявления, просит суд признать Региональную Общественную Организацию «Кемеровская Областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 3-5).
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 39), ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 5).
В судебное заседание представитель административного ответчика Региональной общественной организации «Кемеровская Областная Федерация Восточного единоборства» ФИО2 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.38), ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, предоставил заявление о признании исковых требований (л.д. 36).
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области-Кузбассу не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.41), не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" порядке на сайте Кировского районного суда г. Кемерово (kirovsky.kmr@sudrf.ru в разделе «Судебное делопроизводство»).
В соответствии со ч.6 ст. 226 КАС РФ суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.
Общественные объединения, зарегистрировавшиеся в установленном порядке в качестве юридического лица, обязаны исполнять требования, возложенные на них Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пп. "л" п. 1 ст. 5 этого же Федерального закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как следует из п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
Согласно положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзац 4 части 1).
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).
Согласно п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Судом установлено, что Региональная общественная организация «Кемеровская областная Федерация Восточного боевого единоборства» зарегистрирована 14.09.2012г. Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, ОГРН <***>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно сведениями которой лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО2 (л.д. 16-21), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу с заявлением о признании Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица в судебном порядке в связи с фактическим прекращением деятельности Организации. ФИО2, как председатель, сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, все члены вышли из состава организации, органы управления организацией отсутствуют (л.д. 22).
Как следует из административного искового заявления, в нарушение абз.9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпунктов «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц; не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе; более года не предоставлялась информация о продолжении деятельности Организации, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» в качестве юридического лица.
Указанные обстоятельства стороной административного ответчика не опровергнуты, из письменного заявления ФИО2 (л.д. 22) следует, что Региональная Общественная Организация «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, ФИО2, как председатель сложил свои полномочия, связь по адресу места нахождения с организацией не осуществляется, поскольку собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, все члены вышли из состава организации, следовательно, требования административного истца о признании Региональной Общественной Организации «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.262-264 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Региональную Общественную Организацию «Кемеровская областная Федерация Восточного Боевого Единоборства» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Кемерово.
Мотивированное решение составлено 06 апреля 2020 года.
Председательствующий: