Дело №2а-3980/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2016 года г.Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Портновой Л.В.
при секретаре Гайнутдиновой И.Р.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени штрафу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №31 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени штрафу.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представлена декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2014 с суммой налога к уплате в размере 5653 руб. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ.
По ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 18.6 руб. из расчета: 5653 (налог) * 12 (количество дней просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) * 0.000275 ( ставка пени).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представлена декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2015 с суммой налога к уплате в размере 6086 руб. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ.
По ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 46.8 руб. из расчета: 6086 (налог) * 28 (количество дней просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) * 0.000275 ( ставка пени).
В ходе проведения камеральной налоговой проверки было выявлено, что в нарушение требований п.3ст.346.32 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиком нарушен срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Срок предоставления декларации за 1 квартал 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 5. С суммой налога к уплате 5653 руб.
За несвоевременное представление налоговой декларации предусмотрена налоговая ответственность по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащего уплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки было выявлено, что в нарушение требований п.3ст.346.32 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиком нарушен срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Срок предоставления декларации за 2 квартал 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 2. С суммой налога к уплате 5653 руб.
За несвоевременное представление налоговой декларации предусмотрена налоговая ответственность по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащего уплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки было выявлено, что в нарушение требований п.3ст.346.32 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиком нарушен срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Срок предоставления декларации за 4 квартал 2013 года - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена- ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 8. С суммой налога к уплате 1251 руб.
За несвоевременное представление налоговой декларации предусмотрена налоговая ответственность по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащего уплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
С соблюдением норм ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлены и направлены требования №№, №№№, №
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с прекращением деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ инспекция обратилась в суд в порядке приказного производства.
ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о возврате заявления на выдачу судебного приказа в связи с вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Кодекса административного судопроизводства.
Межрайонная ИФНС России №31 по Республике Башкортостан просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу в размере 11 739 руб., пени- 65,4 руб., штраф- 6826 руб.
На судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Инспекции.
Ответчик ФИО1 на судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
На основании ст.150 КАС РФ суд считает, возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Согласно ч. 1 ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Материалами дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представлена декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2014 с суммой налога к уплате в размере 5653 руб. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ. Начислены пени в размере 18,6 руб.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представлена декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2015 с суммой налога к уплате в размере 6086 руб. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ. Начислены пени в размере 46,8 руб.
ФИО1 нарушен срок представления декларации за 1 квартал 2014 года.
Срок предоставления декларации за 1 квартал 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 5. С суммой налога к уплате 5653 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 нарушен срок представления декларации за 2 квартал 2014 года.
Срок предоставления декларации за 2 квартал 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 2. С суммой налога к уплате 5653 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 нарушен срок представления декларации за 4 квартал 2013 года.
Срок предоставления декларации за 4 квартал 2013 года - ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена- ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев - 8. С суммой налога к уплате 1251 руб.
По результатам камеральной проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 направлены требования об уплате задолженности:
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения- ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения- ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения- ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения- ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения- ДД.ММ.ГГГГ года
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с прекращением деятельности.
Согласно ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.В соответствии с п.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по требованиям:
№ от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения- ДД.ММ.ГГГГ)- до ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения- ДД.ММ.ГГГГ)- до ДД.ММ.ГГГГ;
№, №, № от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения- ДД.ММ.ГГГГ)- до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление Межрайонной ИФНС России №30 по Республике Башкортостан о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, пени штрафу направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока, установленного ст.48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Возможность предъявления налоговым органом (таможенным органом) требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ) предусматривалась в порядке искового производства.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает возможность обращения с административным заявлением о взыскании задолженности по налогам не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).
Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан не заявлено.
Пени, начисленные на сумму задолженности, возможность взыскания которой утрачена, следуют судьбе задолженности и не могут быть взысканы в отрыве от нее. Их начисление носит компенсационный характер и является способом обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов, после истечения пресекательного срока бесспорного или судебного взыскания задолженности по налогам пени не могут служить способом обеспечения обязанности по уплате налогов.
Кроме того, в нарушение п.4 ст.289 КАС РФ налоговым органом не представлен расчет пени, а именно: не указана сумма задолженности, на которую начислены пени, не указана дата возникновения просрочки исполнения обязанности по уплате налога, не указано количество дней просрочки, в связи с чем, проверить законность начисления пени, не представляется возможным.
Согласно положениям ч. 2. ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.
В соответствии со ст.101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.
При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства.
При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Административным истцом не представлено доказательств вручения или направления ФИО1 актов налоговых проверок от ДД.ММ.ГГГГ и решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.287 КАС РФ К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.
В соответствии с п.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом не представлено доказательств соблюдения налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
При таких обстоятельствах требования Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан о взыскании с ФИО1 задолженность по налогу в размере 11 739 руб., пени в размере 65,4 руб., штраф в размере 6826 руб. удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан о взыскании с ФИО1 задолженность по налогу в размере 11 739 руб., пени в размере 65,4 руб., штраф в размере 6826 руб. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Уфы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Портнова