ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-398/2021 от 20.08.2021 Трубчевского районного суда (Брянская область)

УИД 32RS0031-01-2021-000762-09

Дело № 2а-398/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск Брянской области 20 августа 2021 г. Трубчевский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Васильченко Л.М.,

при секретаре Мартыновой Н.Г.,

с участием представителя административного истца - прокурора Трубчевского района Брянской области Портненко В.М.,

представителя административного ответчика - администрации Белоберезковского городского поселения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску прокурора Трубчевского района Брянской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Белоберезковского городского поселения о признании бездействия незаконным и принятии мер по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района Брянской области обратился в суд с административным иском к администрации Белоберезковского городского поселения в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с требованиями о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год и обязании принять меры по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год.

В административном исковом заявлении, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указал, что прокуратурой района в 2020 году проведена проверка, которой установлено, что в нарушении вышеназванных положений администрацией Белоберезковского городского поселения, которая осуществляет муниципальный контроль в сфере лесного и жилищного законодательства программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления перечисленных муниципальных контролей на территории Белоберезковского городского поселения на 2020 год не разработаны и не приняты. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 13.11.2020 в адрес администрации Белоберезковского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого 16.12.2020 дан ответ о том, что приняты меры к устранению нарушений. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 29.06.2021 администрацией Белоберезковского городского поселения программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год не разработана и не принята. Таким образом, бездействие администрации Белоберезковского городского поселения в части не принятия мер по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возможность предупреждения с их стороны нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В судебном заседании административный истец - прокурор Трубчевского района Портненко В.М. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Белоберезковского городского поселения ФИО1 исковые требования признала в полном объеме.

Выслушав административные стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исходя из пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 указанного Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на момент спорных правоотношений применялись положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений (ч. 1).

Исходя из положений вышеуказанных норм права, следует, что органы местного самоуправления обязаны разработать программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по состоянию на 29.06.2021 администрацией Белоберезковского городского поселения программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год не разработана и не принята.

Из ответа администрации Белоберезковского городского поселения от 24.06.2021 № 399 следует, что программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства не принимались.

Суд соглашается с доводами прокурора Трубчевского района о том, что не принятие мер по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возможность предупреждения с их стороны нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалах дела доказательства, учитывая признания административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Трубчевского района требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Трубчевского района Брянской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Белоберезковского городского поселения о признании бездействия незаконным и принятии мер по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Белоберезковского городского поселения по непринятию мер к разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год.

Обязать администрацию Белоберезковского городского поселения принять меры по разработке и принятию программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления муниципального контроля в области жилищного законодательства на 2021 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2021 г.

Председательствующий Л.М. Васильченко