ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-399/2021 от 02.07.2021 Чудовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-399/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малая Вишера 02 июля 2021 года

Чудовский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Никитина П.С.,

при помощнике судьи Частухиной Ю.Н.,

с участием административного истца помощника прокурора Маловишерского района Новгородской области Седовой Е.А.,

представителя административного ответчика администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. прокурора Маловишерского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия,

установил:

Прокурор Маловишерского района Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Маловишерского района в ходе проведенной проверки установлено, что контейнерные площадки для организации вывоза твердых коммунальных отходов (далее ТКО) от местного населения, расположенные на <адрес скрыт> и <адрес скрыт> не соответствуют установленным требованиям. В частности, площадки по указанным улицам не имеют твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра. Данное нарушение может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, просит признать бездействие администрации Маловишерского муниципального района незаконным и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц; обязать администрацию Маловишерского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов для организации вывоза твердых коммунальных отходов от местного населения, расположенные по адресам: <адрес скрыт> соответствие с требованиями, предусмотренными п. 3 «Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее одного метра.

Административный истец, в ходе рассмотрения дела поддержал свои административные исковые требования, по изложенным в иске обстоятельствам, просил суд требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Маловишерского муниципального района <Ф.И.О. скрыты>3 исковые требования, признала в полном объеме, о чем суду представила соответствующее заявление.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На основании решения Думы Маловишерского муниципального района от 13.12.2013 № 287 «О принятии изменений и дополнений в Устав Маловишерского муниципального района» и решения Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 03.02.2014 № 223 «О внесении изменений и дополнений в Устав Маловишерского городского поселения» функции и полномочия исполнительно-распорядительного органа Маловишерского городского поселения осуществляет администрация муниципального района.

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что контейнерные площадки для организации вывоза ТКО от местного населения, расположенные на <адрес скрыт> не соответствуют установленным требованиям, не имеют твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра.

Бездействие администрации Маловишерского муниципального района по несоблюдению вышеуказанных санитарных норм и правил может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Административным ответчиком факт неисполнения обязанности по надлежащему содержанию контейнерных площадок не оспаривается, ответчиком суду представлено заявление о признании административных исковых требований в полном объеме. Административный ответчик вправе признать иск, последствия признания иска административному ответчику разъяснены и понятны.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован, признание иска административным ответчиком не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные требования.

Заявленный истцом срок для устранения выявленных нарушений суд считает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей, ответчиком возражений относительно заявленного истцом срока исполнения обязанностей суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования и.о. прокурора Маловишерского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маловишерского муниципального района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности выполнить определенные действия - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Маловишерского муниципального района незаконным и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Маловишерского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов для организации вывоза твердых коммунальных отходов от местного населения, расположенные по адресам: <адрес скрыт> соответствие с требованиями, предусмотренными п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее одного метра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд Новгородской области через Чудовский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья П.С. Никитин