ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-399/2021 от 09.09.2021 Чудовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 53RS0019-01-2021-001029-95

Производство№ 2а-399/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малая Вишера 09 сентября 2021 года

Чудовский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Никитина П.С.,

при помощнике судьи Частухиной Ю.Н.,

с участием административного истца помощника прокурора Маловишерского района Новгородской области Седовой Е.А.,

представителя административного ответчика Администрации Маловишерского муниципального района <Ф.И.О. скрыты>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. прокурора <адрес скрыт> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маловишерского муниципального района <адрес скрыт> о признании бездействия, выразившегося в не ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия,

установил:

Прокурор Маловишерского района Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выполнить определенные действия по ликвидации несанкционированной свалки в срок до 01 декабря 2021 года. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления на территории Маловишерского городского поселения и Маловишерского района. В ходе проведенной проверки установлено, что в 130 метрах от <адрес скрыт> (прямо, в сторону пер. Полевой), расположена несанкционированная свалка бытовых отходов в точке географических координат N 58.8552, E 32.2242, общей площадью 80 м2. Указанное свидетельствует о ненадлежащим осуществлении Администрацией Маловишерского муниципального района обязанности по участию. В организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, что может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний.

Административный истец, в ходе рассмотрения дела поддержал свои административные исковые требования, по изложенным в иске обстоятельствам, просил суд требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Маловишерского муниципального района <Ф.И.О. скрыты>3 исковые требования, признала в полном объеме, о чем суду представила соответствующее заявление.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 12 Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов и др.

В соответствии со ст. 12 и ч. 1 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу чт. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно п.п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На основании решения Думы Маловишерского муниципального района от 13.12.2013 № 287 «О принятии изменений и дополнений в Устав Маловишерского муниципального района» и решения Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 03.02.2014 № 223 «О внесении изменений и дополнений в Устав Маловишерского городского поселения» функции и полномочия исполнительно-распорядительного органа Маловишерского городского поселения осуществляет администрация муниципального района.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что в 130 метра от <адрес скрыт> (прямо, в сторону пер. Полевой), расположена несанкционированная свалка бытовых отходов в точке географических координат N 58.8552, E 32.2242, общей площадью 80 м2.

Бездействие администрации Маловишерского муниципального района по несоблюдению вышеуказанных санитарных норм и правил может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Административным ответчиком факт неисполнения обязанности по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов не оспаривается, ответчиком суду представлено заявление о признании административных исковых требований в полном объеме. Административный ответчик вправе признать иск, последствия признания иска административному ответчику разъяснены и понятны.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован, признание иска административным ответчиком не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным удовлетворить заявленные требования.

Заявленный истцом срок для устранения выявленных нарушений суд считает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей, ответчиком возражений относительно заявленного истцом срока исполнения обязанностей суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования и.о. прокурора Маловишерского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маловишерского муниципального района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности выполнить определенные действия - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Маловишерского муниципального района незаконным и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Маловишерского муниципального района в срок до 01 декабря 2021 года ликвидировать несанкционрированную свалку бытовых отходов, расположенную в 130 метрах от <адрес скрыт> (прямо, в сторону пер. Полевой), расположена несанкционированная свалка бытовых отходов в точке географических координат N 58.8552, E 32.2242, площадью 80 м2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд Новгородской области через Чудовский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий П.С. Никитин