К делу № 2а -399/2021
23RS0007-01-2021-000850-78
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Белая Глина 18 августа 2021 года
Белоглинский районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Хижняк П.А.
При секретаре Жариковой С.В.
С участием истца помощника прокурора Шамшуриной Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района о признании незаконным бездействия и возложении
обязанности по устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Белоглинского района Решетняк Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействий администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера в деятельности администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района.
Проверкой установлено, что на территории Успенского сельского поселения расположены следующие бесхозяйные гидротехнические сооружения:
1. Земляной вал, 6,21 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
2. Земляной вал, 6,91 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
3. Земляной вал, 1,62 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
4. Земляной вал, 3,08 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
5. Земляной вал, 3,42 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
6. Земляной вал, 895 м северо-восточнее от перекрестка ул. Алексеенко и ул. Школьной х. Туркинский;
7. Земляной вал, западная часть ст. Успенской;
8. Дамба, асфальтированная дорога «Белая Глина - Успенская»;
9. Земляной вал, 3,18 км севернее ст. Успенской;
10. Земляной вал, 3,18 км севернее ст. Успенской;
11. Земляной вал, 2,56 км севернее ст. Успенской;
12. Земляной вал, 2,73 км северо-восточнее ст. Успенской;
13. Земляной вал, 4,40 км северо-восточнее ст. Успенской;
14. Земляной вал, 4,51 км северо-западнее ст. Успенской;
15. Земляной вал, 4,16 км северо-западнее ст. Новолокинской;
16. Земляной вал, 3,94 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
17. Земляной вал, 3,50 км севернее ст. Новолокинской;
18. Земляной вал, 4,16 км северо-западнее ст. Новолокинской;
19. Земляной вал, 3,51 км северо-западнее ст. Новолокинской;
20. Земляной вал, 3,42 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
21. Земляной вал, 5,64 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
22. Земляной вал, 3,90 км юго-западнее ст. Новолокинской;
23. Земляной вал, 922 м северо-восточнее от перекрестка ул. Пугачева и ул. Красной ст. Успенской;
24. Земляной вал, 2,7 км западнее от перекрестка ул. Краснопартизанской и автомобильной трассы «с. Белая Глина - Туркинский»;
25. Земляной вал, 3,2 км северо-восточнее от перекрестка ул. Алексеенко и ул. Школьной х. Туркинский;
26. Земляной вал, 3,35 км северо-западнее от перекрестка ул. Школьной и ул. Степной х. Туркинский.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ), ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст.ст. 3 и 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для восполнения водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Вышеуказанные гидротехнические сооружения в перечень муниципального имущества администрации не включены, на баланс администрации не поставлены, право собственности на них не оформлено. При таких обстоятельствах гидротехнические сооружения являются бесхозяйными.
Вместе с тем, пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Из смысла статьи 225 Гражданского кодекса РФ следует, что орган местного управления является единственным органом, обладающий правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать. Отсутствие права собственности на гидротехнические сооружения не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.
В мае 2021 года в адрес главы администрации Успенского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании представитель истца Шамшурина Н.А настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель администрации Успенского сельского поселения ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствии, требования заявления признала в полном объеме.
Суд принимает признание иска представителем административного ответчика, поскольку это процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы сторон.
Руководствуясь ст. ст. 46, 175- 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию Успенского сельского поселения Белоглинского района устранить нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно включить в перечень муниципального имущества, поставить на баланс администрации сельского поселения, оформить право собственности на следующие гидротехнические сооружения:
1. Земляной вал, 6,21 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
2. Земляной вал, 6,91 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
3. Земляной вал, 1,62 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
4. Земляной вал, 3,08 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
5. Земляной вал, 3,42 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
6. Земляной вал, 895 м северо-восточнее от перекрестка ул. Алексеенко и ул. Школьной х. Туркинский;
7. Земляной вал, западная часть ст. Успенской;
8. Дамба, асфальтированная дорога «Белая Глина - Успенская»;
9. Земляной вал, 3,18 км севернее ст. Успенской;
10. Земляной вал, 3,18 км севернее ст. Успенской;
11. Земляной вал, 2,56 км севернее ст. Успенской;
12. Земляной вал, 2,73 км северо-восточнее ст. Успенской;
13. Земляной вал, 4,40 км северо-восточнее ст. Успенской;
14. Земляной вал, 4,51 км северо-западнее ст. Успенской;
15. Земляной вал, 4,16 км северо-западнее ст. Новолокинской;
16. Земляной вал, 3,94 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
17. Земляной вал, 3,50 км севернее ст. Новолокинской;
18. Земляной вал, 4,16 км северо-западнее ст. Новолокинской;
19. Земляной вал, 3,51 км северо-западнее ст. Новолокинской;
20. Земляной вал, 3,42 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
21. Земляной вал, 5,64 км северо-восточнее ст. Новолокинской;
22. Земляной вал, 3,90 км юго-западнее ст. Новолокинской;
23. Земляной вал, 922 м северо-восточнее от перекрестка ул. Пугачева и ул. Красной ст. Успенской;
24. Земляной вал, 2,7 км западнее от перекрестка ул. Краснопартизанской и автомобильной трассы «с. Белая Глина - Туркинский»;
25. Земляной вал, 3,2 км северо-восточнее от перекрестка ул. Алексеенко и ул. Школьной х. Туркинский;
26. Земляной вал, 3,35 км северо-западнее от перекрестка ул. Школьной и ул. Степной х. Туркинский.
Решение суда принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2021 года.
Судья Белоглинского
районного суда П.А.Хижняк