ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-39/19ГОДА от 22.03.2019 Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-39/2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 22 марта 2019 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской Республики в составе судьи Макоева Б.М., рассмотрев, в порядке упрощённого производства, административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республике к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики» о прекращении деятельности в качестве юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики» о прекращении деятельности в качестве юридического лица.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее по тексту - Организация) зарегистрировано в качестве юридического лица. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за Основным государственным регистрационным номером - <***>. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, лицом имеющим право действовать без доверенности является ФИО1 (дом. адрес: <...>) - Директор. Запись об Организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее-Управление) за учетным номером - 0712040002. С момента государственной регистрации и приобретения статуса юридического лица, в соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях объединения, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Управлением проведена экспертиза регистрационного дела организации путем изучения материалов, содержащихся в деле, а также проанализированы журналы входящей, исходящей корреспонденции и электронного документооборота на предмет наличия отчетности, предусмотренной законодательством. В результате данной работы выявлено, что организация, в нарушение требований действующего законодательства, до настоящего времени не представила ежегодную отчетность за 2017 год. Согласно статье 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в адрес постоянно действующего руководящего органа организации направлялись предупреждения о необходимости исполнения требований федерального законодательства в установленный законом срок (исх. № 07/03-1 129 от 27.04.2018;). Руководство организации не отреагировало на требования контрольно-надзорного органа, несмотря на то, что и пункт 4 устава Организации в редакции от 2011 года, содержит положения об обязательном ежегодном представлении сведений о продолжении деятельности в орган, принимающий решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, то есть в Управление. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что деятельность организации не соответствует заявленным в учредительных документах целям и задачам и осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства. Следует отметить, что сам директор Организации ФИО1 в своем заявлении подтверждает отсутствие деятельности организации и не предоставления отчетов (заявление от 14.02.2019 прилагается). В рамках реализации задачи по контролю за деятельностью некоммерческих организаций территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации наделены полномочиями по обращению в суды с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии с пунктом 10 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Управление за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, вправе обратиться в суд с заявлением о признании Общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на п. 10 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 1 п. 3 пп. 1 КАС РФ, административный истец обратился в суд с административным иском и просит ликвидировать Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики» (ОГРН <***>) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, хотя были извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, по административным делам о взыскании обязательных платежей, суд извещает лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Принимая во внимание, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в настоящем деле, не является и не признана судом обязательной, руководствуясь приведёнными норами процессуального права, суд считает возможным рассмотрение административного иска в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с главой 27 КАС РФ, требования о ликвидации некоммерческой организации предъявляются в районный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 263 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческой организации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления к производству суда.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее по тексту - Организация) зарегистрировано в качестве юридического лица за Основным государственным регистрационным номером - <***>.

Запись об Организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее-Управление) за учетным номером - 0712040002.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях объединения, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

По делу установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, организация до настоящего времени не представила ежегодную отчетность за 2017 год, в связи с чем, ей направлялись предупреждения, однако, руководство организации не отреагировало на требования контрольно-надзорного органа, несмотря на то, что и пункт 4 устава Организации в редакции от 2011 года, содержит положения об обязательном ежегодном представлении сведений о продолжении деятельности в орган, принимающий решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, то есть в Управление.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что деятельность Организации не соответствует заявленным в учредительных документах целям и задачам и осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства.

Заявлением директора Организации ФИО1 подтверждается отсутствие деятельности Организации и не предоставление отчетов в Управление.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации наделены полномочиями по обращению в суды с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с пунктом 10 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Управление за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, вправе обратиться в суд с заявлением о признании Общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход Российской Федерации, государственная пошлина, пропорционально удовлетворённым исковым требованиям, от уплаты которой при обращении в суд был освобождён административный истец, размер которой на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет – 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республике к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики» о прекращении деятельности в качестве юридического лица, удовлетворить в полном объёме.

Ликвидировать Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики» (ОГРН <***>) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина сельского поселения Ташлы-Тала Лескенского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики» в доход федерального бюджета Российской Федерации, государственную пошлину, в размере – 6 000,00 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. МакоевРешение вступило в законную силу «____»________2019 года.Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. Макоев