РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город ФИО1 февраля 2016 года.
Карачаевский городской суд КЧР в составе председательствующего судьи Кубанова Э.А.,
с участием представителя административного истцаБирюкова НИ.,пред ставившего доверенность от (дата обезличена) г.,
представителя административного ответчика ФИО2, представившего доверенность от (дата обезличена), при секретаре Лайпановой 3,С-Х„
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР к Администрации Карачаевского городского округа о признании незаконным бездействия в виде ненадлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и обязании ликвидировать несанкционированные свалки,
УСТАНОВИЛ:
Управление охраны и окружающей среды и водных ресурсов КЧР обратилось в суд с административным иском к Администрации Карачаевского городского округа (КГО) о признании незаконным бездействия в виде ненадлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также об обязании восстановить нарушенное состояние окружающей среды, ликвидировав несанкционированные свалки.
В иске указано, что согласно распоряжению начальника Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от (дата обезличена), госинспектором КЧР в области охраны окружающей среды ФИО3 проводилась рейдовая выездная проверка в Карачаевском городском округе по выявлению мест отходов производства и потребления на территории КГО, в ходе которой выявлено множество несанкционированных свалок, нашедших отражение в акте (номер обезличен)-Р от (дата обезличена),. Обязанность по организации сбора и вывоза относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. В связи с указанным просит признать незаконным бездействие Администрации КГО в виде ненадлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также обязать восстановить нарушенное состояние окружающей среды, ликвидировав несанкционированные свалки указанные в акте от (дата обезличена).
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям. Также пояснил, что (дата обезличена), выявленные в акте от (дата обезличена) г. нарушения были вновь проверены и большинство из них устранены не были.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного истца не признал и пояснил, что Администрацией КГО постоянно очищаются эти свалки мусора, однако жильцы вновь их создают.
Кроме того, Администрация КГО имела задолженность перед мусоровывозящим предприятием, в связи с чем и возникли перебои со собором мусора.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводы о частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно распоряжению Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР от (дата обезличена)(номер обезличен) государственным инспектором КЧР в области охраны окружающей среды ФИО3, в период
с 20 по (дата обезличена) проведена рейдовая проверка по выявлению несанкционированных мест складирования отходов производства и потребления на территории КГО, по результатам которой составлен акт (номер обезличен)-Р от (дата обезличена), о выявленных нарушениях. Как усматривается из этого акта, при проведении проверки выявлены нарушения в поселке Домбай: при въезде в (адрес обезличен), с правой стороны в водоохраной зоне реки Теберда, устроена несанкционированная свалка 1-5 класса опасности; в микрорайоне Пихтовый Мыс поселка Домбай в районе гостиницы «Гранд Виктория» вдоль стенового забора устроена свалка 1-5 класса опасности; в районе Маятниковой канатной дороги (вещевой рынок) поселка Домбай с тыльной его стороны устроена свалка 1-5 класса опасности; в районе гостиницы «Вертикаль» поселка Домбай контейнер, предназначенный для сбора бытовых отходов, переполнен и вокруг него устроена свалка 1-5 класса опасности; в-районе кафе «Шумка», в южном направлении долгостроя гостиницы «Аманауз», на открытой площадке устроена свалка 1-5 класса опасности. Также выявлены нарушения и в (адрес обезличен); в районе скважины минеральной воды ЭБИС-22 ФГУ БУ (номер обезличен) -Тебердинский туберкулезный санаторий в водоохранной зоне на левом берегу реки Теберда вверх по течению от скважины минеральной воды в визуальном определении 300-350 метров и вниз по течению левого берега реки Теберда от скважины минеральной воды в визуальном определении 400-450 метров
в водоохраной зоне левого берега реки Теберда имеются места несанкционированного размещения отходов производства и потребления 4-5 класса опасности; по (адрес обезличен) с номера 32 по 50 номер частный сектор несанкционированно размещает бытовые отходы, и отходы от домашних животных (навоз) по берегу безымянного ручья, который протекает по (адрес обезличен); по (адрес обезличен) по направлению в сторону кладбища в направлении дачных участков и Д)камагатского ущелья с левой стороны автодороги на протяжении 1,5 км. лесистой местности склона горы имеются места несанкционированного размещения отходов 4-5 класса опасности. Выявленные нарушения в микрорайоне Теберда: в районе (адрес обезличен) на открытой площадкеустановлентриконтейнера для сбора бытовых отходов. При визуальном осмотре местности установлено, что скопившиеся бытовые отходы из указанных контейнеров долгое время не вывозились. Вокруг контейнеров и на прилегающей к ним территории устроена несанкционированная свалка отходов 1 -5 класса опасности; на оползневом участке к дому (номер обезличен) построена проти во-оползневая бетонная стена обшей протяженностью далее 100 метров и на всем её протяжении с тыльной стороны устроена несанкционированная свалка отходов 1-5 класса опасности; напротив (адрес обезличен) районе гаражей на бетонированной площадке (бетонированные лотки) установлено три контейнера для вывоза бытовых отходов. При визуальном осмотре установлено, что скопившиеся бытовые отходы из указанных контейнеров долгое время не вывозились. Вокруг контейнеров и на
прилегающей территории к бетонированным лоткам устроена несанкционированная свалка отходов 1-5 класса опасности; при въезде в (адрес обезличен) с левой стороны на повороте на мраморный карьер устроена свалка отходов 4-5 класса опасности. Выявленные нарушения в (адрес обезличен) и (адрес обезличен): на прилагающих территориях к автодороге «Черкесск -Карачаевск» по обеим их сторонам, в районе АЗС ЗАО «Фотон» на перекрестке поворота на аул Хумара установлено по три контейнера для вывоза отходов. При визуальном осмотре установлено, что скопившиеся бытовые отходы из указанных контейнеров долгое время не вывозились. Вокруг контейнеров, по обеим сторонам автодороги и на прилегающей к ним территориям устроены несанкционированные свалки отходов 1-5 класса опасности; при въезде в (адрес обезличен) с правой стороны на перекрестке на старую свалку ТБО по обеим её сторонам расположена станция технического обслуживания и пункт вулканизации автомобильных шин, Б юго-восточной части, района станции технического обслуживания на расстоянии 15 метров от проезжей части, установлен контейнер для сбора бытовых отходов от населения. Вокруг контейнера, предназначенного для сбора бытовых отходов, устроена несанкционированная свалка отходов 4-5 класса опасности, отходов от ремонта машин и отходов от ремонта шин; территория городской Карачаевской больницы захламлена полиэтиленовыми^ пакетами, пустыми стеклянными бутылками и прочими бытовыми отходами, мусором и т. д. Контейнеры для сбора отходов переполнены, вокруг которых устроена стихийная свалка. Прилегающая территория к больнице находится в неудовлетворительном состоянии; в городе Карачаевске по (адрес обезличен) районе гаражей устроена свалка отходов 4-5 класса опасности; при выезде из (адрес обезличен) в районе АЗС ЗАО «Фотон» имеется станпия по ремонту автомобильных шин (вулканизация). В непосредственной близости к данному объекту устроена несанкционированная свалка отходов от ремонта машин и отходов от автомобильных шин
Как видно из акта проведения рейдового выездного мероприятия по проверке ранее выданных предписаний по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории КГО (номер обезличен)-А-Р от (дата обезличена) г., при проведении проверки с 28 по (дата обезличена) г.. инспектором КЧР в области охраны окружающей среды ФИО3 Н,И. установлено, что выявленные в акте от (дата обезличена), несанкционированные места складирования отходов производства и потребления на прилегающей территории к автодороге «Черкесск- Карачаевск» по обеим сторонам в районе АЗС ЗАО «Фотон» на перекрестке поворота на аул Хумара и при въезде в г, Карачаевск с правой стороны на перекрестке на старую свалку ТБО по обеим сторонам станции технического обслуживания устранены, в связи с чем, в этой части требований суд находит необходимым отказать,
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24,06,1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Как указано в п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от (дата обезличена) N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В п. 25 этой же части ст. 16 указано,что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а таюке использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст. 3 Федерального закона от (дата обезличена) N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на,,основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Карачаевского городского округа в виду бездействия администрации КГО не организованы надлежащим образом сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, что оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Как указано вч, I ст, 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с зачислением взысканных сумм зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации Карачаевского городского округа в виде ненадлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Обязать Администрацию Карачаевского городского округа ликвидировать несанкционированные свалки в поселке Домбай: при вьезде в (адрес обезличен) с правой стороны в водоохраной зоне реки Теберда; в микрорайоне (адрес обезличен) вдоль стенового забора гостиницы (адрес обезличен) канатной дороги (вещевой рынок) поселка Домбай, с тыльной его стороны; а районе гостиницы «(данные изъяты)» поселка Домбай; на открытой площадке в районе кафе «(данные изъяты)» в южном направлении долгостроя гостиницы «(данные изъяты)». В (адрес обезличен) - в районе скважины минеральной воды ЭБИС-22 ФГУ БУ (номер обезличен) -Тебердинского туберкулезного санатория, в водоохранной зоне на левом берегу реки Теберда вверху по течению левого берега реки Теберда от скважиныминеральной воды в визуальном определении 300-350 метров и вниз по течению левого берега реки Теберда от скважины минеральной воды в визуальном определении 400-450 метров; по (адрес обезличен) с домов (номер обезличен) по 50 номер частного сектора по берегу безымянного ручья, являющегося правым притоком реки Теберда; по (адрес обезличен) ущелья с левой стороны автодороги на протяжении 1,5 км. лесистой местности склона горы. В микрорайоне Теберда: в районе (адрес обезличен) на открытой площадке; на оползневом участке к дому (номер обезличен) с тыльной стороны на протяжении против о-оползневой бетонной стены; напротив (адрес обезличен) районе гаражей на бетонированной площадке при въезде в (адрес обезличен) с левой стороны на повороте на мраморный карьер, В (адрес обезличен): на территории городской Карачаевской больницы; по (адрес обезличен) районе гаражей; в районе станции по ремонту автомобильных шин (вулканизация)в районе АЗС ЗАО «Фотон» при выезде из (адрес обезличен).
В удовлетворении требований об обязан ин Администрацию КГО ликвидировать несанкционированные свалки на прилегающих территориях к автодороге «Черкесск- Карачаевск» по обеим сторонам, в районе АЗС ЗАО «Фотон» на перекрестке поворота на аул Хумара и при въезде в (адрес обезличен) с правой стороны на перекрестке на старую свалку ТБО по обеим сторонам станции технического обслуживания отказать.
Взыскать с Администрации Карачаевского городского округа в доход государства расходы по оплате государственной пошлины в размере (данные изъяты) рублей.
С. Кубанов.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Карачаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое принято (дата обезличена).