ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-39/2016 от 19.01.2016 Петуховского районного суда (Курганская область)

Дело № 2а-39/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2016 г. г. Петухово

Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,

при секретаре Шкет М.С.,

с участием представителей административного истца ООО «Теплоэнергия» Герасименко Е.А., адвоката Зырянова А.В.,

специалиста Уральского управления Ростехнадзора Перепечина П.М., действующего на основании доверенности от дд.мм.гг.,

представителя заинтересованного лица администрации Петуховского района Курганской области Сисевич Н.Г., действующей на основании доверенности от дд.мм.гг., представившей диплом от дд.мм.гг. о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Теплоэнергия» к Уральскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене предписания от дд.мм.гг.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене предписания Уральского управления Ростехнадзора от дд.мм.гг., указывая в обоснование, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское управление Ростехнадзора было выдано предписание от дд.мм.гг., с которым они не согласны в связи с тем, что на момент проведения проверки в ООО «Теплоэнергия» не было правоустанавливающих документов на имущество котельных МО «Петуховский район». Уральское Управление Ростехнадзора обратилось к мировому судье о привлечении ООО «Теплоэнергия» к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч.5 ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, источников тепловой энергии, а также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» Общество не имело законных прав на обладание имуществом на соответствующем вещном праве, с помощью которого осуществляется теплоснабжение, и не могло в установленный срок выполнить выданное предписание.

Просит суд признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора от дд.мм.гг., взыскать с ответчика судебные расходы.

В судебном заседании представители административного истца, заявленные требования поддержали, согласно доводам, указанным в письменном отзыве, просили признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора от дд.мм.гг..

Специалист Уральского управления Ростехнадзора Перепечин П.М. с иском ООО «Теплоэнергия» не согласился, считает предписание от дд.мм.гг. законным и обоснованным.

Представитель администрации Петуховского района Курганской области Сисевич Н.Г. поддержала исковые требования ООО «Теплоэнергия».

Представитель Муниципального казенного учреждения «Отдела земельно-имущественных отношений и охраны труда администрации Петуховского района в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, решение спора оставил на усмотрение суда.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 данной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Установлено, что услуги по теплоснабжению объектов социальной сферы и населения на территории Петуховского района в 19 котельных 17 сельских поселений в 2015-2016 г. осуществляет ООО «Теплоэнергия».

На основании распоряжения заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора от дд.мм.гг. государственным инспектором Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. и государственным инспектором Курганского отдела по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей Уральского управления Ростехнадзора Перепечиным П.М. в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. проведена внеплановая выездная проверка теплоснабжающей организации Петуховского района - Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» для определения готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 г. 19 энергоустановок населенных пунктов Петуховского района Курганской области.

По результатам проверки государственными инспекторами Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. и Перепечиным П.М. дд.мм.гг. составлен Акт проверки . В ходе проверки были выявлены следующие нарушения при эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:

-в нарушение п.13(2) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 котельные и тепловые сети не готовы к поддержанию температурного, утвержденного схемой теплоснабжения, так как не в полном объеме произведены гидравлические испытания тепловых сетей и не в полном объеме выполнен утвержденный план подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, отсутствуют резервные источники теплоснабжения (котлы);

-в нарушение п.13(4) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 нормативный запас топлива на котельных не обеспечен;

-в нарушение п.13(6, 11.7) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 ООО «Теплоэнергия» не проведены гидравлические испытания и наладка тепловых сетей;

-в нарушение п.13(10) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 качество строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении - не обеспечено, так как не произведены гидравлические испытания и наладка тепловых сетей (отчет, акты испытаний отсутствуют);

-в нарушение п.13(5) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют необходимая нормативная и техническая документация по эксплуатации тепловых энергоустановок;

-в нарушение п.13(11.8) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) не в полном объемы выполнены ремонтные работы согласно утвержденному плану подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

-в нарушение п.13 (11.4) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют утвержденные графики ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

-в нарушение п.13 (11.5) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

-в нарушение п.13 (11.6) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

-в нарушение п. 13 (11.6) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют документы, определяющие разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

Кроме того, были выявлены 13 нарушений обязательных требований при эксплуатации электроустановок ООО «Теплоэнергия», а именно:

-в нарушение п.1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. приказом не назначен ответственный за электрохозяйство по предприятию;

-в нарушение п.1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не разработаны и не утверждены должностные обязанности ответственного за электрохозяйство;-в нарушение п.2.4.1. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016- 2001, РД 153-34.0-03.150-00), утв. Министерством труда и социального развития РФ от 05.01.2003 г. № 3 и приказа Министерства энергетики РФ от 27.12.2000г. № 163. (в редакции изменений и дополнений, утв. Постановлением Минтруда РФ от 18.02.2003 г. и Приказом Минэнерго РФ от 20.02.2003 г.) не разработан и не утверждён перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

-в нарушение п.1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не разработаны и не утверждены однолинейные схемы электрических соединений для каждой электроустановки;

-в нарушение п.1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не выполнены профилактические испытания и измерения электрооборудования;

-в нарушение п.2.2.17, 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. у предохранителей присоединений не выполнены надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. Оборудование ВРУ, щитов не очищено от пыли и грязи, (все котельные);

-в нарушение п.2.7.15.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не оформлены паспорта на заземляющие устройства;

-в нарушение п.2.2.21.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не укомплектованы электроустановки средствами защиты и оказания первой помощи в объеме требований инструкции по применению и испытанию средств защиты;

- в нарушение п.2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не нанесены надписи на дверях и внутренних стенках оборудования, силовых сборок, указывающие наименование присоединений, предупреждающие плакаты;

-в нарушение гл.1.7 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), издание шестое и седьмое в ВРУ не установлена главная заземляющая шина;

-в нарушение п.1.2.2; п.1.6.1; п.1.6.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. осветительная и силовая сеть, имеют ветхое состояние изоляции, во многих местах имеются соединения выполненные скрутками;

-в нарушение п.1.19, п.7.4.32. гл.1.76 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) издание шестое и седьмое, п.1.2.2; п.1.6.1; п.1.6.2, п 2.12.2, п 2.12.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. сеть освещения выполнена светильниками с несоответствующей степенью защиты, светильники разукомплектованы, отсутствует защитное заземление металлических корпусов светильников;

-в нарушение гл.1.76 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), издание шестое и седьмое металлические трубы электропроводок не закреплены и не заземлены.

дд.мм.гг. государственным инспектором Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. на основании Акта проверки от дд.мм.гг. в адрес ООО «Теплоэнергия» вынесено предписание о принятии мер по устранению указанных нарушений в срок до дд.мм.гг..

Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, административный истец ссылается на то обстоятельство, что на момент проведения проверки Общество не имело законных прав на обладание имуществом на соответствующем вещном праве, с помощью которого осуществляется теплоснабжение.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что дд.мм.гг. между муниципальным образованием «Петуховский район», от имени которого выступило Муниципальное казённое учреждение «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Теплоэнергия» заключили концессионное соглашение муниципального имущества-объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Предметом соглашения явилось осуществление концессионером эксплуатации объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» в целях производства, передачи, распределения тепловой энергии.

дд.мм.гг. Управлением федеральной антимонопольной службы по Курганской области признано нарушение Закона о защите конкуренции в действиях администрации Петуховского района при определении победителем ООО «Теплоэнергия» при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» и дд.мм.гг. вынесено предписание о расторжении концессионного соглашения от дд.мм.гг..

Во исполнение решения Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области от дд.мм.гг. и предписания от дд.мм.гг. концессионное соглашение от дд.мм.гг. в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Петуховский район между ООО «Теплоэнергия» и администрацией Петуховского района дд.мм.гг. расторгнуто.

дд.мм.гг. межмуниципальным отделом по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по курганской области были зарегистрированы ограничения (обременения) на основании Концессионного соглашения муниципального имущества-объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» от дд.мм.гг. между концендентом - Муниципальным образованием «Петуховский район» Курганской области и концессионером - ООО «Теплоэнергия» на объекты недвижимого имущества: сооружение-теплотрасса (от котельной до сельского Дома культуры), по <адрес>, здание котельной , по <адрес>, здание котельной , по <адрес> здание котельной , по <адрес> здание котельной , по <адрес>, здание котельной , по <адрес> помещения котельной в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной в нежилом здании, по <адрес>, здание котельной , по <адрес>, помещения котельной в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной в нежилом здании, по <адрес> здание котельной , по <адрес>, помещения котельной в здании, по <адрес> помещения котельной в нежилом здании, по <адрес> здание котельной , по <адрес>, помещения котельной в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной в нежилом здании, по <адрес> здание котельной , по <адрес>

дд.мм.гг. межмуниципальным отделом по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от дд.мм.гг. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прекращено ограничение (обременение) - концессии на указанные выше объекты недвижимого имущества. Объект - блок модульная котельная с оборудованием и теплотрассой по <адрес> в Едином государственном реестре прав отсутствует.

По акту от дд.мм.гг. котельные переданы от ООО «Теплоэнергия» администрации Петуховского района.

Постановлением администрации Петуховского района муниципальная преференция в виде передачи в аренду объектов теплоснабжения была предоставлена лишь дд.мм.гг., после чего дд.мм.гг. был заключен договор аренды данных объектов.

Таким образом, на момент составления Акта и вынесения Предписания дд.мм.гг. ООО «Теплоэнергия» не являлось энергоснабжающей организацией, имеющей источники теплоты и отвечающей в соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» за эксплуатацию оборудования топливного хозяйства и формирование нормативных запасов топлива.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании незаконным и отмене предписания Уральского управления Ростехнадзора от дд.мм.гг. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.111 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С учётом требований данной статьи с ответчика Уральского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Теплоэнергия» подлежат взысканию расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.107,175,176,178,179 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Теплоэнергия» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора от дд.мм.гг. в отношении ООО «Теплоэнергия».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2016 г. в 15 час. 45 мин.

Судья И.В.Мокина

Решение вступило в законную силу 25.02.2016 года, не обжаловалось.