Дело № 2а-39/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2016 г. г. Петухово
Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,
при секретаре Шкет М.С.,
с участием представителей административного истца ООО «Теплоэнергия» Герасименко Е.А., адвоката Зырянова А.В.,
специалиста Уральского управления Ростехнадзора Перепечина П.М., действующего на основании доверенности № от дд.мм.гг.,
представителя заинтересованного лица администрации Петуховского района Курганской области Сисевич Н.Г., действующей на основании доверенности от дд.мм.гг., представившей диплом № от дд.мм.гг. о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Теплоэнергия» к Уральскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене предписания № от дд.мм.гг.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене предписания Уральского управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг., указывая в обоснование, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральское управление Ростехнадзора было выдано предписание № от дд.мм.гг., с которым они не согласны в связи с тем, что на момент проведения проверки в ООО «Теплоэнергия» не было правоустанавливающих документов на имущество котельных МО «Петуховский район». Уральское Управление Ростехнадзора обратилось к мировому судье о привлечении ООО «Теплоэнергия» к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч.5 ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, источников тепловой энергии, а также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» Общество не имело законных прав на обладание имуществом на соответствующем вещном праве, с помощью которого осуществляется теплоснабжение, и не могло в установленный срок выполнить выданное предписание.
Просит суд признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг., взыскать с ответчика судебные расходы.
В судебном заседании представители административного истца, заявленные требования поддержали, согласно доводам, указанным в письменном отзыве, просили признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг..
Специалист Уральского управления Ростехнадзора Перепечин П.М. с иском ООО «Теплоэнергия» не согласился, считает предписание от дд.мм.гг. законным и обоснованным.
Представитель администрации Петуховского района Курганской области Сисевич Н.Г. поддержала исковые требования ООО «Теплоэнергия».
Представитель Муниципального казенного учреждения «Отдела земельно-имущественных отношений и охраны труда администрации Петуховского района в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, решение спора оставил на усмотрение суда.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 данной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Установлено, что услуги по теплоснабжению объектов социальной сферы и населения на территории Петуховского района в 19 котельных 17 сельских поселений в 2015-2016 г. осуществляет ООО «Теплоэнергия».
На основании распоряжения заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг. государственным инспектором Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. и государственным инспектором Курганского отдела по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей Уральского управления Ростехнадзора Перепечиным П.М. в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. проведена внеплановая выездная проверка теплоснабжающей организации Петуховского района - Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» для определения готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 г. 19 энергоустановок населенных пунктов Петуховского района Курганской области.
По результатам проверки государственными инспекторами Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. и Перепечиным П.М. дд.мм.гг. составлен Акт проверки №. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения при эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:
-в нарушение п.13(2) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 котельные и тепловые сети не готовы к поддержанию температурного, утвержденного схемой теплоснабжения, так как не в полном объеме произведены гидравлические испытания тепловых сетей и не в полном объеме выполнен утвержденный план подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, отсутствуют резервные источники теплоснабжения (котлы);
-в нарушение п.13(4) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 нормативный запас топлива на котельных не обеспечен;
-в нарушение п.13(6, 11.7) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 ООО «Теплоэнергия» не проведены гидравлические испытания и наладка тепловых сетей;
-в нарушение п.13(10) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 качество строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении - не обеспечено, так как не произведены гидравлические испытания и наладка тепловых сетей (отчет, акты испытаний отсутствуют);
-в нарушение п.13(5) p. III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют необходимая нормативная и техническая документация по эксплуатации тепловых энергоустановок;
-в нарушение п.13(11.8) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) не в полном объемы выполнены ремонтные работы согласно утвержденному плану подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
-в нарушение п.13 (11.4) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют утвержденные графики ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
-в нарушение п.13 (11.5) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
-в нарушение п.13 (11.6) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
-в нарушение п. 13 (11.6) III «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103) отсутствуют документы, определяющие разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
Кроме того, были выявлены 13 нарушений обязательных требований при эксплуатации электроустановок ООО «Теплоэнергия», а именно:
-в нарушение п.1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. приказом не назначен ответственный за электрохозяйство по предприятию;
-в нарушение п.1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не разработаны и не утверждены должностные обязанности ответственного за электрохозяйство;-в нарушение п.2.4.1. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016- 2001, РД 153-34.0-03.150-00), утв. Министерством труда и социального развития РФ от 05.01.2003 г. № 3 и приказа Министерства энергетики РФ от 27.12.2000г. № 163. (в редакции изменений и дополнений, утв. Постановлением Минтруда РФ от 18.02.2003 г. и Приказом Минэнерго РФ от 20.02.2003 г.) не разработан и не утверждён перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
-в нарушение п.1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не разработаны и не утверждены однолинейные схемы электрических соединений для каждой электроустановки;
-в нарушение п.1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не выполнены профилактические испытания и измерения электрооборудования;
-в нарушение п.2.2.17, 2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. у предохранителей присоединений не выполнены надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. Оборудование ВРУ, щитов не очищено от пыли и грязи, (все котельные);
-в нарушение п.2.7.15.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не оформлены паспорта на заземляющие устройства;
-в нарушение п.2.2.21.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не укомплектованы электроустановки средствами защиты и оказания первой помощи в объеме требований инструкции по применению и испытанию средств защиты;
- в нарушение п.2.2.20. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. не нанесены надписи на дверях и внутренних стенках оборудования, силовых сборок, указывающие наименование присоединений, предупреждающие плакаты;
-в нарушение гл.1.7 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), издание шестое и седьмое в ВРУ не установлена главная заземляющая шина;
-в нарушение п.1.2.2; п.1.6.1; п.1.6.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. осветительная и силовая сеть, имеют ветхое состояние изоляции, во многих местах имеются соединения выполненные скрутками;
-в нарушение п.1.19, п.7.4.32. гл.1.76 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) издание шестое и седьмое, п.1.2.2; п.1.6.1; п.1.6.2, п 2.12.2, п 2.12.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г. сеть освещения выполнена светильниками с несоответствующей степенью защиты, светильники разукомплектованы, отсутствует защитное заземление металлических корпусов светильников;
-в нарушение гл.1.76 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), издание шестое и седьмое металлические трубы электропроводок не закреплены и не заземлены.
дд.мм.гг. государственным инспектором Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора Рачковым А.Н. на основании Акта проверки от дд.мм.гг. в адрес ООО «Теплоэнергия» вынесено предписание о принятии мер по устранению указанных нарушений в срок до дд.мм.гг..
Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, административный истец ссылается на то обстоятельство, что на момент проведения проверки Общество не имело законных прав на обладание имуществом на соответствующем вещном праве, с помощью которого осуществляется теплоснабжение.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что дд.мм.гг. между муниципальным образованием «Петуховский район», от имени которого выступило Муниципальное казённое учреждение «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» и ООО «Теплоэнергия» заключили концессионное соглашение муниципального имущества-объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Предметом соглашения явилось осуществление концессионером эксплуатации объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» в целях производства, передачи, распределения тепловой энергии.
дд.мм.гг. Управлением федеральной антимонопольной службы по Курганской области признано нарушение Закона о защите конкуренции в действиях администрации Петуховского района при определении победителем ООО «Теплоэнергия» при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» и дд.мм.гг. вынесено предписание о расторжении концессионного соглашения от дд.мм.гг..
Во исполнение решения Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области от дд.мм.гг. и предписания от дд.мм.гг. концессионное соглашение от дд.мм.гг. в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Петуховский район между ООО «Теплоэнергия» и администрацией Петуховского района дд.мм.гг. расторгнуто.
дд.мм.гг. межмуниципальным отделом по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по курганской области были зарегистрированы ограничения (обременения) на основании Концессионного соглашения муниципального имущества-объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» от дд.мм.гг. между концендентом - Муниципальным образованием «Петуховский район» Курганской области и концессионером - ООО «Теплоэнергия» на объекты недвижимого имущества: сооружение-теплотрасса (от котельной до сельского Дома культуры), по <адрес>, здание котельной №, по <адрес>, здание котельной №, по <адрес> здание котельной №, по <адрес> здание котельной №, по <адрес>, здание котельной №, по <адрес> помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес>, здание котельной №, по <адрес>, помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес> здание котельной №, по <адрес>, помещения котельной № в здании, по <адрес> помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес> здание котельной №, по <адрес>, помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес>, помещения котельной № в нежилом здании, по <адрес> здание котельной №, по <адрес>
дд.мм.гг. межмуниципальным отделом по Петуховскому и Частоозерскому районам Управления Росреестра по Курганской области в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от дд.мм.гг. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прекращено ограничение (обременение) - концессии на указанные выше объекты недвижимого имущества. Объект - блок модульная котельная с оборудованием и теплотрассой по <адрес> в Едином государственном реестре прав отсутствует.
По акту от дд.мм.гг. котельные переданы от ООО «Теплоэнергия» администрации Петуховского района.
Постановлением № администрации Петуховского района муниципальная преференция в виде передачи в аренду объектов теплоснабжения была предоставлена лишь дд.мм.гг., после чего дд.мм.гг. был заключен договор аренды данных объектов.
Таким образом, на момент составления Акта и вынесения Предписания дд.мм.гг. ООО «Теплоэнергия» не являлось энергоснабжающей организацией, имеющей источники теплоты и отвечающей в соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» за эксплуатацию оборудования топливного хозяйства и формирование нормативных запасов топлива.
В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании незаконным и отмене предписания Уральского управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.111 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
С учётом требований данной статьи с ответчика Уральского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Теплоэнергия» подлежат взысканию расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.107,175,176,178,179 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО «Теплоэнергия» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание Уральского управления Ростехнадзора № от дд.мм.гг. в отношении ООО «Теплоэнергия».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2016 г. в 15 час. 45 мин.
Судья И.В.Мокина
Решение вступило в законную силу 25.02.2016 года, не обжаловалось.