ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3/2016 от 15.01.2016 Краснодарского гарнизонного военного суда (Краснодарский край)

№ 2а-3/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 января 2016 г. г. Краснодар

Краснодарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Пелихова С.Н., при секретаре – Хомикове А.В., с участием представителя административного истца Щ.М.И., представителей административных ответчиков: начальника Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (далее - Пограничного управления) - С.М.Л, командира войсковой части 2052 - Ш.Г.С., аттестационной комиссии Пограничного управления - Х.Е.А., рассмотрел административное дело по заявлению капитана Л.Д.А. оспаривающего рапорт командира войсковой части от 21 августа 2015 г., отзыв в аттестационном листе от 27 августа 2015 г., проведение и заключение аттестационной комиссии Пограничного управления от 13 ноября 2015 г., а также представление командира войсковой части 2052 о его досрочном увольнении с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта,

УСТАНОВИЛ:

Л.Д.А. обратилась в суд с заявлением, в котором, после уточнения требований, оспорил рапорт командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г. с ходатайством перед начальником Пограничного управления о проведении в отношении административного истца аттестации, а также отзыв командира войсковой части 2052 указанный в аттестационном листе от 27 августа 2015 г. Также Л.Д.А. оспорил созыв, порядок проведения аттестации и заключение аттестационной комиссии Пограничного управления от 13 ноября 2015 г. В обоснование своих доводов Л.Д.А. ссылаясь на положения Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих Пограничной службы РФ, утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. , указал, что аттестация проводилась вне графика проведения аттестации военнослужащих, данный график до него не доводился, аттестационный лист содержит сведения не соответствующие действительности, он не обоснованно включен в контрольные списки военнослужащих (приложение № 7 к указанной Инструкции) подлежащих увольнению с военной службы по результатам аттестации. Также, Л.Д.А., ссылаясь на нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы, приказа Министра обороны РФ "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ", полагает, что командованием войсковой части 2052 и аттестационной комиссией Пограничного управления нарушен порядок проведения аттестации. Кроме того, Л.Д.А. указал что, полковник Р.С.А. не мог быть председателем аттестационной комиссии Пограничного управления, поскольку он мог быть заинтересованным лицом, так как ранее к нему был заявлен иск о защите чести и достоинства. Помимо этого, по мнению Л.Д.А., направление командиром войсковой части 2052 представления от 30 ноября 2015 г. на досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта является повторным наложением на него дисциплинарного взыскания, за которое он ранее уже был привлечен к дисциплинарной ответственности, что нарушает требования ст. 86 Дисциплинарного устава ВС РФ.

Л.Д.А. полагая свои права нарушенными, после уточнения требований, просит суд:

- признать незаконным рапорт командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г. с ходатайством перед начальником Пограничного управления о проведении аттестации;

- признать незаконным составление командиром войсковой части 2052 аттестационного листа и указный в нем отзыв от 27 августа 2015 г.;

- признать незаконным созыв и порядок проведения 13 ноября 2015 г. аттестационной комиссии Пограничного управления под председательством полковника Р.С.А.;

- признать незаконным заключение аттестационной комиссии Пограничного управления и протокол заседания от 13 ноября 2015 г. № 12,

- признать незаконным включение его в списки военнослужащих, аттестационные листы которые содержат выводы о несоответствии занимаемой должности, о нецелесообразности заключения с ним нового контракта о прохождении военной службы и к увольнению с военной службы (приложение № 7) Инструкции утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. );

- признать незаконным представление командира войсковой части 2052 от 30 ноября 2015 г. о его досрочном увольнении с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта.

Представитель командира войсковой части 2052 Ш.Г.С., просил суд отказать в административном исковом заявлении, при этом пояснил, что направление Л.Д.А. на аттестацию и отзыв командира воинской части об исполнении Л.Д.А. общих, должностных и специальных обязанностей выполнено в строгом соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов ФСБ, утвержденной приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. /ДСП (далее – Инструкции) и методическими рекомендациями по увольнению военнослужащих органов ФСБ в связи с невыполнением ими условий контракта от 18 июля 2014 г. /ОПО/20537 (далее - Методические рекомендации). 21 августа 2015 г. командир войсковой части 2052 рапортом доложил начальнику Пограничного управления совершенные Л.Д.А. виновные действия, которые в совокупности свидетельствуют о том, что он перестал удовлетворять требованиям к военнослужащим, для принятия им решения. Начальником Пограничного управления было принято решение провести аттестацию. Отзыв на административного истца составлял командир войсковой части 2052, поскольку должность непосредственного начальника Л.Д.А. - заместителя командира воинской части ОМТО была вакантна. В ходе составления командиром воинской части 27 августа 2015 г. отзыва, с Л.Д.А. была проведена индивидуальная беседа, где командиром части до заявителя были доведены основные положения отзыва об исполнении им служебных обязанностей и выводы. Так же Л.Д.А. был уведомлен о предстоящей аттестации в Пограничном управлении по вызову. 12 ноября 2015 г. Л.Д.А. был уведомлен о необходимости прибытия на аттестацию в Пограничное управление. На основании заключения аттестационной комиссии от 13 ноября 2015 г., командиром войсковой части 2052, в соответствии с требованиями Порядка оформления и представления документов на увольнение с военной службы военнослужащих органов ФСБ, утвержденного приказом ФСБ от 15 августа 2015 г. (далее – Порядка оформления документов), было составлено представление от 30 ноября 2015 г. на досрочное увольнение Л.Д.А. с военной службы в связи с невыполнением условий контракта и направлено в кадровый орган Пограничного управления. Данное представление составлено уполномоченным должностным лицом в рамках его полномочий.

Представитель аттестационной комиссии Пограничного управления Х.Е.А. просил суд отказать в заявлении Л.Д.А., при этом пояснил, что 13 ноября 2015 г. состоялась заседание аттестационной комиссии Пограничного управления. В состав комиссии входят лица, указанные в приказе начальника Пограничного управления от 16 декабря 2014 г. /ДСП о создании аттестационной комиссии с учетом изменений от 13 ноября 2015 г. /ДСП. На заседании рассматривался вопрос о дальнейшем прохождении военной службы Л.Д.А.. Председателем аттестационной комиссии, на основании вышеуказанных приказов, был полковник Решетов, так как начальник Пограничного управления находился в служебной командировке в адрес. На заседании присутствовал Л.Д.А. и давал пояснения, при этом согласился с выводами и сожалел о произошедшем. Единогласно было принято решение ходатайствовать перед начальником Пограничного управления об утверждении вывода аттестации, что Л.Д.А. занимаемой воинской должности соответствует, однако характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий, свидетельствует о том, что Л.Д.А. перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим. В связи с чем предлагается его уволить с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Данное решение аттестационной комиссии было утверждено начальником Пограничного управления. С результатами аттестации Л.Д.А. был ознакомлен 30 ноября 2015 г. Заседание аттестационной комиссии Пограничного управления проводилось на основании решения начальника Пограничного управления принятого по рапорту командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г., а не по графику аттестации военнослужащих.

Представитель начальника Пограничного управления С.М.Л., просил суд отказать в требованиях административного иска, поскольку командиром войсковой части 2052, начальником Пограничного управления и аттестационной комиссией Пограничного управления, выполнены все требования законодательства связанные с порядком проведения аттестации и представления военнослужащего органов ФСБ к увольнению с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Заслушав пояснения, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела капитан Л.Д.А. проходит военную службу по контракту в должности начальника комендантской группы отделения материально-технического обеспечения 8 учебного центра Управления (войсковая часть 2052).

Согласно рапорту командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г. Л.Д.А. в период с декабря 2013 г. по ноябрь 2015 г. совершил шесть дисциплинарных проступков, причем два дисциплинарных проступка связанны с употреблением и хранением наркотических средств марихуаны (каннабис), за что приказами начальника Управления от 20 марта 2015 г. лс и от 12 мая 2015 г. лс к Л.Д.А. применены дисциплинарные взыскания в виде строгих выговоров. Поскольку меры дисциплинарного воздействия на Л.Д.А. действий не возымели, то командир войсковой части 2052 ходатайствовал перед командиром Пограничного управления о проведении аттестации Л.Д.А.. Согласно резолюции начальника Пограничного управления от 22 августа 2015 г. Л.Д.А. подлежит аттестации.

Согласно вступившему в законную силу решению Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 июля 2015 г., Л.Д.А. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными приказов начальника Управления от 20 марта 2015 г. лс и от 12 мая 2015 г. лс об объявлении ему дисциплинарных взысканий в виде строгих выговоров.

Рапорт командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г. составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его полномочий и соответствует требованиям Методических рекомендаций от 18 июля 2015 г. /ОПО/20537, согласно которым аттестация проводится на основании рапорта непосредственного (прямого) начальника военнослужащего по решению руководителя, начальника органа безопасности, при этом в рапорте указываются виновные действия (бездействия), которые совершены военнослужащим и которые свидетельствуют о том, что он перестал удовлетворять требованиям к военнослужащим.

В судебном заседании установлено, что 27 августа 2015 г. командиром войсковой части 2052 был составлен аттестационный лист с отзывом об исполнении Л.Д.А. общих, должностных и специальных обязанностей. Помимо указания соответствия занимаемой воинской должности по квалификации и выполнению по ней обязанностей, в отзыве указаны совершенные Л.Д.А. дисциплинарные взыскания, которые соответствуют исследованной в судебном заседании служебной карточки административного истца. Также в отзыве указано, что Л.Д.А. имеет склонность к нарушениям запретов, несоблюдению ограничений. Нуждается в контроле со стороны должностных лиц. В отзыве указано, что 18 февраля 2015 г. Л.Д.А. совершил два дисциплинарных проступка, связанных с употреблением и хранением наркотических средств марихуаны (каннабис), за что приказами начальника Пограничного управления к Л.Д.А. применены дисциплинарные взыскания. Решением аттестационной комиссии Пограничного управления от 20 мая 2015 г. по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, единогласно принято решение, что факт несоблюдения Л.Д.А. требований к служебному поведению установлен.

На основании приведенных в отзыве данных командиром войсковой части 2052 сделан вывод (предложение, рекомендация), о том, что Л.Д.А. занимаемой воинской должности соответствует, при этом характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он привлекался к ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий свидетельствует о том, что Л.Д.А. перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемых к военнослужащим. В связи с чем предлагается Л.Д.А. уволить с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Согласно вступившему в законную силу решению Краснодарского гарнизонного военного суда от 26 июня 2015 г. Л.Д.А. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным действий начальника и аттестационной комиссии Пограничного управления, связанных с порядком проведения аттестационной комиссии от 20 мая 2015 г. (протокол ).

В соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов ФСБ, утвержденной приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. /ДСП (далее – Инструкции), на аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист. В аттестационном листе составляется и подписывается непосредственным (прямым) начальником отзыв об исполнении военнослужащим общих, должностных и специальных обязанностей за аттестационный период и представляется по команде для заключения по нему прямых начальников.

Согласно Методическим рекомендациям, отзыв об исполнении военнослужащим общих, должностных и специальных обязанностей в рамках его аттестации должен носить объективный и всесторонний характер, при этом факт совершения военнослужащим виновных действий (бездействий), сам по себе, не должен предопределять выводы относительно оценки его соответствия занимаемой воинской должности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что данный аттестационный лист с отзывов на Л.Д.А. составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его полномочий, носит объективный характер и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, и соответствует требованиям Инструкции и Методических рекомендаций.

В силу п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2014 г. № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" (далее – Пленума ВС РФ) досрочное увольнением с военной службы по подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания или в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

В соответствии с подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и подп. "в" п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее – Положения), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта возможно при наличии таких нарушений с его стороны, которые свидетельствуют о том, что военнослужащий перестал соответствовать требованиям, установленным для граждан, находящихся на военной службе, либо представляют собой грубый дисциплинарный проступок, порочащий честь военнослужащего и исключающий его дальнейшее нахождение на военной службе.

В силу п. 41 постановления Пленума ВС РФ невыполнением условий контракта, как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы, следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно по результатам аттестации, в том числе внеочередной, что предусмотрено пп. "ж" п. 3 ст. 27 Положения.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 года № 6-П указано, что решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации, которая предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятие ими решения на основе коллегиальности с учетом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий.

В силу п. 3 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.

Такой порядок для военнослужащих органов ФСБ России установлен приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. /ДСП (в ред. от 30 мая 2014 г.) "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности" (далее - Инструкции).

Согласно Инструкции состав аттестационной комиссии объявляется приказом начальника органа безопасности. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. Аттестационный лист представляется в аттестационную комиссию с учетом времени, необходимого для своевременной подготовки, оформления материалов к заседанию аттестационной комиссии. Решение по результатам аттестации принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение начальника органа безопасности мотивированные рекомендации об увольнении военнослужащего с военной службы. Рекомендации отражаются в заключении аттестационной комиссии после указания о соответствии или несоответствии аттестуемого занимаемой воинской должности. Результат аттестации доводится до военнослужащего в 14 дневной срок после ее утверждения.

В развитие данной Инструкции Управлением кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России были разработаны Методические рекомендации от 18 июля 2015 г. /ОПО/20537, согласно которым, в связи с невыполнением условий контракта может быть уволен военнослужащий, который перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, что может выражаться в совершении административного правонарушения, за которое военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, совершения одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих" либо иного дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий. На заседании аттестационной комиссии должен присутствовать военнослужащий, аттестационный лист в отношении которого содержит вывод о несоответствии занимаемой воинской должности. Все выступления заносятся в протокол заседания. По результатам аттестации составляется письменное заключение (с рекомендуемыми формулировками).

Из справки командира войсковой части 2052 от 11 января 2015 г. , следует, что 27 августа 2015 г. в ходе личной беседы с Л.Д.А., до него были доведены основные положения отзыва представляемого на аттестацию в Пограничное управление. 12 ноября 2015 г. Л.Д.А. был приглашен на аттестацию в Пограничное управление.

Из выписки из аттестационного листа и протокола заседания аттестационной комиссии Пограничного управления от 13 ноября 2015 г. следует, что состав аттестационной комиссии был легитимным и соответствовал приказу начальника Пограничного управления от 16 декабря 2014 г. /ДСП с учетом изменений от 13 ноября 2015 г. /ДСП. На заседании Л.Д.А. согласился с текстом аттестационного листа и выводами по нему при этом пояснил, что хотел стать офицером, старался служить и хочет служить, то, что произошло, очень сильно его тревожит, большим пятном легло на Пограничное управление, и он об этом очень сожалеет.

С результатами аттестации Л.Д.А. ознакомлен 30 ноября 2015 г. под роспись.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что созыв аттестационной комиссии Пограничного управления для рассмотрения вопроса о досрочном увольнении Л.Д.А. с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта является законным и обоснованным, порядок проведения аттестации не нарушен, аттестация Л.Д.А. проведена аттестационной комиссией в правомочном составе и в соответствии с действующим законодательством, заключение аттестационной комиссии и протокол ее заседания , соответствует указанным в них обстоятельствах, что подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами.

Что касается ссылок Л.Д.А. на нарушение положений Инструкции о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих Пограничной службы РФ, утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. , то она несостоятельна, поскольку она утратила силу в связи с изданием приказа ФСБ РФ от 23 сентября 2004 г. .

В связи с чем требование Л.Д.А. о признании незаконным включения его в списки военнослужащих, аттестационные листы которых содержат выводы о несоответствии занимаемой должности, о нецелесообразности заключения с ними нового контракта о прохождении военной службы и к увольнению с военной службы (приложение ) Инструкции утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. ) является несостоятельным и не подлежит удовлетворению.

Так же не состоятельны ссылка Л.Д.А. на положения приказа Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. № 444 "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ", поскольку Л.Д.А. проходит военную службу в органах ФСБ России и на него данный приказ не распространяется.

Согласно приказу начальника Пограничного управления от 16 декабря 2014 г. /ДСП о создании аттестационной комиссии, полковник Р.С.А. является заместителем председателя аттестационной комиссии, а в случает отсутствия председателя аттестационной комиссии на Р.С.А. возлагаются его полномочия.

Согласно справке заместителя начальника отдела кадров Пограничного управления от 15 января 2015 г. генерал-майор Ю. находился в Службе в адрес.

В связи с указанным ссылка Л.Д.А. на то, что полковник Р.С.А. не мог быть председателем аттестационной комиссии Пограничного управления, поскольку он мог быть заинтересованным лицом, так как ранее к нему был заявлен иск о защите чести и достоинства, является надуманной, поскольку исполнение обязанностей председателя аттестационной комиссии в соответствии с приказом начальника Пограничного управления от 16 декабря 2014 г. /ДСП в отсутствие начальника Пограничного управления не свидетельствует о его заинтересованности в рассматриваемом вопросе, тем более при единогласном принятии решения, пятнадцатью членами комиссии, обладающими равными правами. Каких-либо, достоверных сведений о заинтересованности Р.С.А., суду не представлено.

Согласно справке командира войсковой части 2052 от 25 декабря 2015 г. на Л.Д.А. было составлено представление от 30 ноября 2015 г. на досрочное увольнение с военной службы в запас на основании п.п. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с невыполнением условий контракта.

Согласно справке Пограничного управления от 15 декабря 2015 г. данное представление с представленными документами направлено начальнику управления кадров Пограничной службы ФСБ России.

В соответствии с Порядком оформления и представления документов на увольнение с военной службы военнослужащих органов ФСБ, утвержденном приказом ФСБ России от 15 августа 2000 г. № 445 (далее – Порядка представления документов), при увольнении с военной службы на военнослужащих оформляется представление (форма 15). Представление подписывается прямыми начальниками увольняемого военнослужащего до начальника органа безопасности (при необходимости до заместителя директора) включительно и направляется по команде в инстанцию принимать окончательное решение. В разделе представление "заключение старших прямых начальников" указывается ходатайство прямых начальников увольняемого военнослужащего до начальника органа безопасности (при необходимости – до заместителя директора) включительно.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что командир войсковой части 2052 является уполномоченным должностным лицом по подписанию и направлению по инстанции представления на Л.Д.А. на его увольнению с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, для принятия решения.

Что касается ссылки Л.Д.А. о наложении на него повторного дисциплинарного взыскания в нарушение требований ст. 86 Дисциплинарного устава ВС РФ, за которое он ранее уже был привлечен к дисциплинарной ответственности, то она является необоснованной, поскольку представление на его увольнение с военной службы направлено по результатам аттестации, а не в рамках наложения дисциплинарного взыскания предусмотренного ст. 96 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта.

Учитывая изложенное в совокупности суд приходит к выводу, что в заявлении Л.Д.А. о признании незаконным: рапорта командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г. с ходатайством перед начальником Пограничного управления о проведении аттестации; составление командиром войсковой части 2052 аттестационного листа и указный в нем отзыв от 27 августа 2015 г.; созыв и порядок проведения 13 ноября 2015 г. аттестационной комиссии Пограничного управления под председательством полковника Р.С.А.; заключение аттестационной комиссии Пограничного управления и протокол заседания от 13 ноября 2015 г. ; включение его в списки военнослужащих, аттестационные листы которых содержат выводы о несоответствии занимаемой должности, о нецелесообразности заключения с ними нового контракта о прохождении военной службы и к увольнению с военной службы (приложение № 7) Инструкции утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. ); представление командира войсковой части 2052 от 30 ноября 2015 г. о его досрочном увольнении с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта – надлежит отказать.

Поскольку Л.Д.А. отказано в административном исковом заявление, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ, судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления капитана Л.Д.А. об оспаривании: рапорта командира войсковой части 2052 от 21 августа 2015 г.; составлении командиром войсковой части 2057 аттестационного листа с отзывом от 27 августа 2015 г.; созыва и порядка проведения аттестационной комиссии Пограничного управления 13 ноября 2015 г., её заключения и протокола заседания ; включение заявителя в списки военнослужащих, аттестационные листы которые содержат выводы о несоответствии занимаемой должности, о нецелесообразности заключения с ними нового контракта о прохождении военной службы и к увольнению с военной службы (приложение № 7) Инструкции утвержденной приказом ФПС РФ от 25 декабря 2001 г. ); представления командира войсковой части 2052 от 30 ноября 2015 г. о досрочном увольнении Л.Д.А. с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта – отказать.

Судебные расходы по делу в размере 300 рублей отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Пелихов