Дело № 2а –3/57/2021
УИД: 43RS0034-03-2021-000067-08
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Нагорск
Кировской области 11 марта 2021 года
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Попова С.Г.,
при секретаре Иванцевой Т.В.,
с участием помощника прокурора Нагорского района Кировской области Соловей А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нагорского района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация МО «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нагорского района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным заявлением к МУ администрация МО «Нагорское городское поселение Нагорского района Кировской области» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой Нагорского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о концессионных соглашениях, установлено, что муниципальным образованием «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения допускается бездействие, нарушающее права неопределенного круга.
В соответствии с утвержденным планом мероприятий передачи по концессионному соглашению объектов тепло-водоснабжения Нагорского городского поселения заключение концессионного соглашения было запланировано на июнь-июль 2020 года.
Однако до настоящего времени концессионные соглашения по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности администрации поселения, не заключены.
Бездействие администрации поселения по передаче объектов водоснабжения и теплоснабжения в концессию ведет к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, расходованию бюджетных средств на ремонт и модернизацию данного имущества, а также влечет за собой нарушение прав граждан при оказании им коммунальных услуг.
Просит суд признать бездействие муниципального образования «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования, в рамках концессионных соглашений, незаконным.
Возложить на муниципальное образование «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения обязанность по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования, в рамках концессионных соглашений.
В судебном заседании помощник прокурора Нагорского района Соловей А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика глава администрации Нагорского городского поселения Нагорского района Кировской области ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в котором указал, что против исковых требований не возражает, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав прокурора поддержавшего требования, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой Нагорского района в ходе проведения проверки
соблюдения законодательства о концессионных соглашениях, установлено, что муниципальным образованием «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения допускается бездействие, нарушающее права неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктами 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №131-Ф3, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В силу ст. 2 Федерального закона №131-Ф3 вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения
муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ст. 50 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения.В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона РФ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.
Аналогичные нормы в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, содержатся в ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Постановлением администрации Нагорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2019 году» определен перечень объектов, подлежащих передаче по концессионному соглашению.
По факту неисполнения требований законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и концессионных соглашениях прокуратурой района 2019 году в адрес главы Нагорского городского поселения внесены представления, по итогам рассмотрения которых администрацией поселения разработан план мероприятий по заключению концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-водоснабжения и передаче указанных объектов концессию, утверждённый постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с утвержденным планом мероприятий передачи по концессионному соглашению объектов тепло-водоснабжения Нагорского городского поселения заключение концессионного соглашения было запланировано на июнь-июль 2020 года.
Однако до настоящего времени концессионные соглашения по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности администрации поселения, не заключены.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями данного закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Таким образом, исполнение органами местного самоуправления обязанности по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения в концессию непосредственно затрагивает права и законные интересы граждан по получение качественных коммунальных услуг.
Бездействие администрации поселения по передаче объектов водоснабжения и теплоснабжения в концессию ведет к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, расходованию бюджетных средств на ремонт и модернизацию данного имущества, а также влечет за собой нарушение прав граждан при оказании им коммунальных услуг.
Право прокурора на обращение в суд с исковым заявлением регламентировано ч. 1 ст. 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие муниципального образования «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования, в рамках концессионных соглашений, незаконным.
Возложить на муниципальное образование «Нагорское городское поселение» Нагорского района Кировской области в лице администрации Нагорского городского поселения обязанность по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования, в рамках концессионных соглашений.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд.
Председательствующий подпись С.Г.Попов
Копия верна.
Судья - С.Г.Попов
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 12.03.2021 г.
Судья - С.Г.Попов