ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4-59/2022 от 26.09.2022 Кировского районного суда (Калужская область)

Дело № 2а-4-59/2022

40RS0010-04-2021-000134-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Бетлица Калужской области 26 сентября 2022 г.

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А.

при секретаре Шалдиной И.Г.,

с участием представителей административных истцов - Макаренко И.О. и Ковальчук В.А.,

представителей административного ответчика -Петровой Е.А., Вахрушина Д.Г.,

представителя заинтересованного лица - администрации г.о.Троицк - Зайналовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Игнатьева Кирилла Геннадьевича, Кононовой Лидии Павловны, Дробуш Надежды Павловны, Тихоновой Евгении Алексеевны, Шаперкиной Светланы Душаевны, Сазоновой Галины Николаевны, Ивановой Людмилы Александровны, Сазонова Дмитрия Владимировича, Лобановой Оксаны Александровны, Юнусовой Анастасии Андреевны к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились с административным исковым заявлением к ответчику, в котором просили признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 01.06.2021 №23310 «Об отмене распоряжений Департамента городского имущества города Москвы».

В обоснование административного иска указано, что административные истцы являются членами потребительского общества некоммерческого огородного товарищества «Заречье-2» (далее - ПОНОТ «Заречье-2»). Распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы №25635 от 12.08.2020, №28488 от 02.09.2020, №28487 от 02.09.2020, №29003 от 04.09.2020, №29004 от 04.09.2020, №28484 от 02.09.2020, №30 843 от 17.09.2020, №31487 от 22.09.2020, №31483 от 22.09.2020, №31489 от 22.09.2020, №28485 от 02.09.2020, №31484 от 22.09.2020, №31131 от 18.09.2020 административным истцам были предоставлены в собственность земельные участки по адресу: город Москва, г.Троицк, ул.Заречная, ПОНОТ «Заречье-2». Земельные участки были предоставлены административным истцам на основании положений пп.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 02.08.2019) для ведения огородничества. После предоставления земельных участков административным истцам необходимо было осуществить работы по межеванию земельных участков с целью государственной регистрации права собственности, для чего они обратились к главе г.о.Троицк в г.Москве за разработкой проекта межевания, на что был получен ответ о нецелесообразности разработки проекта межевания земельного участка товарищества, поскольку ДГИ г.Москвы издано распоряжение от 01.06.2021 №22310 «Об отмене распоряжений Департамента городского имущества города Москвы», которым отменены распоряжения о бесплатном предоставлении административным истцам земельных участков. Из ответа ДГИ г.Москвы от 21.09.2021 №ДГИ-ЭГР-46815/21-1 следует, что отмена распоряжений произошла в связи с обращением главы г.о.Троицк, который сообщил, что на указанную территорию разработан и утвержден проект планировки, предусматривающий размещение детского дошкольного учреждения, развитие пешеходной благоустроенной зоны, прилегающей к р.Десна и приведение параметров автомобильной дороги ул.Июльская к нормативным. Проект утвержден постановлением администрации городского округа Троицк от 02.04.2013 №336, однако на момент издания распоряжений о предоставлении земельных участков в собственность гражданам направлен в ДГИ г.Москвы не был. Полагают, что распоряжение ДГИ г.Москвы от 01.06.2021 №22310 является незаконным и подлежащим отмене, поскольку предоставление земельных участков административным истцам было осуществлено в соответствии с действующим законодательством и произвольная отмена распоряжений не допускается, проект планировки территории, утвержденный постановлением администрации города Троицк от 02.04.2013 №336, разрабатывался еще до присоединения территории г.о.Троицк к г.Москве, с 2013 года проект не был реализован. После присоединения территории «новой Москвы» все полномочия по разработке и утверждению документации территориального планирования перешли к г.Москве. В 2015 году Правительством Москвы была утверждена территориальная схема развития территории Троицкого административного округа города Москвы (постановление Правительства Москвы от 10.11.2015 №732-ПП), которая также разработана без учета проекта планировки территории 2013 года. В 2021 году ДГИ г.Москвы был расторгнут договор аренды с ПОНОТ «Заречье-2» и основанием для расторжения договора аренды стал не проект планировки территории 2013 года, а обращение Департамента развития новых территорий города Москвы, согласно которому земельный участок товарищества попадает в границы строительства объекта заказа «Развитие улично-дорожной сети городского округа Троицк (1 этап). Этап 1.1. Строительство участка магистрально улицы общегородского значения от Октябрьского проспекта до Калужского шоссе. Этап 1.2. реконструкция ул.Заречная с организацией движения пассажирского транспорта» в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2020-2023 г.г.

Полагают, что неактуальный проект планировки территории 2013 года явился формальным поводом для отмены распоряжений о предоставлении земельных участков в собственность, а реализовывать его на практике органы власти г.Москвы не собирались, в связи с чем просят распоряжение от 01.06.2021 №22310 «Об отмене распоряжений Департамента городского имущества города Москвы» признать незаконным.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц- Департамента развития новых территорий города Москвы и ПОНОТ «Заречье-2» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представители административных истцов административные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, указанным в иске, а также в отзыве на возражения ДГИ г.Москвы (том 2 л.д.233-242), просили их удовлетворить.

Также в судебном заседании пояснили, что в представленном в материалы дела проекте земельный участок с кадастровым номером в границы красных линий не входит. При выдаче изначально распоряжений о предоставлении земельных участков в собственность административным истцам ДГИ проверял сведения о том, что земельные участки не находятся на землях, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Основанием для отмены ранее выданных распоряжений послужил проект планировки территории г.о.Троицк, но доказательств того, что участки находятся в границах красных линий не представлено. Постановлением Правительства г.Москвы от 23.03.2010 №225-ПП введена в действие информационная система обеспечения градостроительной деятельности ИАИС ОГД, целью введения которой является обеспечение всех граждан и юридических лиц сведениями, необходимыми для градостроительной деятельности, и все органы исполнительной власти г.Москвы, которые утвердили эти документы, а именно проект планировки территории, должны разместить документы в течение 7 дней со дня принятия в указанной системе (п.п.2.2 и 5.1) не только в виде документа, но и в виде картографического материала. Картографический материл наносится на карту, карта находится в открытом доступе в этой системе, где можно посмотреть все ограничения по участкам. В отношении земельного участка, который был ранее предоставлен в аренду ПОНОТ «Зречье-2», в котором формировались участки граждан, никаких ограничений, красных линий, проектов планировки, не видно, кроме дороги, на которую ссылается Департамент развития новых территорий. Проект планировки на картографический материал не был нанесен, поскольку он находится еще в предпроектной стадии, каталога координат не было сделано, проект не доведен до конца, поэтому и не отображается в системе ИАИС, в связи с чем полагают, что проект планировки территории не может быть основанием для отмены распоряжений.

Представители административного ответчика - Департамента городского имущества г.Москвы - в судебном заседании административные исковые требования не признали по доводам, указанным в возражениях (том 1 л.д.122-123, том 2 л.д.246-250). Также в судебном заседании пояснили, что постановление администрации городского округа Троицк в г.Москве от 02.04.2013 №336 «Об утверждении корректировки проекта планировки зоны отдыха в размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна)», карты-схемы в настоящее время являются действующими и не оспорены. ПОНОТ «Заречье-2», действующее в интересах членов общества, от административных исковых требований в Троицком районном суде г.Москвы о признании отдельный частей проекта перепланировки не подлежащими применению, отмене части документации проекта перепланировки и распоряжения, отказались. Департамент принял оспариваемое распоряжение в целях того, чтобы принятые ранее распоряжения не противоречили постановлению администрации г.о.Троицк, так как постановление является нормативным правовым актом высшей силы. При обращении граждан за оказанием государственной услуги Департаментом была осуществлена правовая экспертиза документов, учитывалось наличие каких-либо ограничений, обременений, существующих в рамках информационных систем Департамента. На момент предоставления земельных участков административным истцам Департамент не знал о существовании постановления №336, так как в 2012 году было изменение территориальных границ, администрация г.о.Троицк сохранила свои полномочия в рамках градостроительного регулирования, поэтому Департамент не мог знать о существовании постановления. О том, что земельный участок входит в границы проекта планировки территорий Департамент узнал из письма администрации г.о.Троицк, в чьи полномочия входит установление линий графрегулирования. Земельные участки, которые входят в границы красных линий на территории общего пользования, не могут быть предоставлены в частную собственность. Оспариваемое распоряжение было вынесено не только для приведения в соответствие с проектом администрации г.о.Троицк в части установления линий градостроительного регулирования, но и в соответствие нормам земельного и градостроительного кодексов РФ.

Представитель третьего лица -администрации г.о.Троицк- Зайналова Ю.С. в судебном заседании возражала в удовлетворении административных исковых требований по доводам, указанным в письменных пояснениях (том 3 л.д.109-111). Также пояснила, что проект планировки не признан незаконным и недействительным, поэтому он правомерно внесен Департаментом в качестве отмены ранее выданных распоряжений. При предоставлении административным истцам земельных участков в собственность, ДГИ не было учтено, помимо постановлений главы г.Троицк от 28.06.2007 №857 и администрации г.о.Троицк от 02.04.2013 №336, также наличие постановления Правительства Москвы от 14.11.2019 №1497-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в северной части г.Троицка», который непосредственно затрагивает часть спорного земельного участка. Проектом планировки по постановлению №336 предусмотрены изменение конфигурации домов, перенос размещения детского дошкольного учреждения, благостройство пешеходной зоны, прилегающей р.Десна, приведение параметров автомобильной дороги к нормативным. Реализация проекта планировки территории зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна) происходит постепенно, в 2021 году введена в эксплуатацию мини гостиница с апартаментами «Дом рыбака», о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Специалист Володин Д.С., занимающий должность начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г.о.Троицк, в судебном заседании на генеральном плане г.о.Троицк (карта-схема том 3 л.д.22,118,117), схеме архитектурно-планировочной организации территории - корректировка проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки (том 3 л.д.21), разбивочном чертеже красных линий (том 3 л.д.116) указал расположение земельного участка с кадастровым номером , который полностью входит в границы красных линий.

Заслушав представителей административных истцов, административного ответчика, третьего лица и специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из выписки из ЕГРН усматривается, что 08.08.2000 между РФ и Потребительским обществом огородного товарищества «Заречье-2» был заключен договор аренды №17 в отношении земельного участка с кадастровым номером . Срок договора - с 08.08.2000 по 31.12.2005 (том 1 л.д.178-181).

06.06.2017 право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадь 21434+/-51 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для садоводства, огородничества и дачного строительства, местоположение: город Москва, г.Троицк, ул.Заречная, СТ. «Заречная», зарегистрировано за городом Москва. Основание государственной регистрации права - решение Арбитражного суда города Москвы, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда (том 1 л.д.153-156).

По обращениям административных истцов (членов ПОНОТ «Заречье-2») за оказанием государственной услуги города Москвы «Предоставление земельного участка в собственность гражданам и юридическим лицам» на основании п.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Департаментом городского имущества города Москвы были приняты распоряжения о бесплатном предоставлении в собственность для ведения огородничества земельных участков, расположенных на земельном участке с кадастровым номером :

-Игнатьеву Кириллу Геннадьевичу - уч. площадью 910 кв.м, распоряжение от 122.08.2020 №25635,

- Кононовой Лидии Павловне - уч. площадью 252 кв.м, распоряжение от 02.09.2020 №28488,

-Дробуш Надежде Павловне - уч. площадью 401 кв.м, распоряжение от 02.09.2020 №28487,

-Тихоновой Евгении Алексеевне - уч. площадью 623 кв.м, распоряжение от 04.09.2020 №29003,

-Шаперкиной Светлане Душаевне - уч. площадью 434 кв.м, распоряжение от 02.09.2020 №28486,

-Сазоновой Галине Николаевне - уч. площадью 272 кв.м, распоряжение от 04.09.2020 №29004,

-Ивановой Людмиле Александровне - уч. площадью 436 кв.м, распоряжение от 02.09.2020 №28484,

-Сазонову Дмитрию Владимировичу - уч.№ площадью 2 116 кв.м, распоряжение от 17.09.2020 №30843,

уч.№ площадью 244 кв.м, распоряжение от 22.09.2020 №31487,

уч. № площадью 879 кв.м, распоряжение от 22.09.2020 №31483,

уч.№ площадью 557 кв.м, распоряжение от 22.09.2020 №31489,

-Лобановой Оксане Александровне - уч.№ площадью 465 кв.м, распоряжение от 02.09.2020 №28485,

-Юнусовой Анастасии Андреевне - уч.№ площадью 4 814 кв.м, распоряжение от 22.09.2020 №31484,

уч.№ площадью 98 кв.м, распоряжение от 18.09.2020 №31131 (том 1 л.д.235-248).

Общая площадь предоставленных административным истцам земельных участков составляет 12 501 кв.м.

01.06.2021 Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии со ст.39.1 ЗК РФ, ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 №48 «О землепользовании в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 №99-ПП «Об отверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», постановлением администрации городского округа Троицк в городе Москве от 02.04.2013 №336 «Об утверждении корректировки проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна)» принято распоряжение №22310 от отмене вышеуказанных распоряжений о бесплатном предоставлении административным истцам в собственность земельных участков (том 1 л.д.232-233).

После принятия 01.07.2021 обжалуемого распоряжения №22310, 09.07.2021 Департаментом городского имущества города Москвы в адрес ПОНОТ «Заречье-2» было направлено уведомление об отказе от договора аренды от 08.08.2000 №17 в порядке ст.ст.610,621 ГК РФ, согласно которого по истечении 3-х месячного срока с момента отправления уведомления договор считается прекращенным (том 1 л.д.249).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 25.01.2022 в удовлетворении исковых требований ПОНОТ «Заречье-2» к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 22 592,2 кв.м, отказано (л.д.159-160).

Необходимым условием признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконным по смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Только превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 часть 9 статьи 226 КАС РФ).

Суд при рассмотрении административного дела в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 и 3 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", должен проверить только обоснованность принятого решения.

В судебном заседании установлено, административными истцами и ответчиками не оспаривалось, что основанием для принятия обжалуемого распоряжения явилось постановление администрации городского округа Троицк в городе Москве от 02.04.2013 №336 «Об утверждении корректировки проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна)».

В статье 39 Земельного кодекса Российской Федерации приведены самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц, в том числе если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).

В силу абз.2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.

В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 февраля 2017 года, указано, что, по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

Из указанных норм права следует, что при доказанности факта расположения участка в пределах территории, предназначенной в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов федерального, регионального или местного значения, земельный участок не может быть предоставлен в собственность.

Согласно положениям статей 9,14,18 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указа нием или описанием зон размещения названных объектов.

При этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из видов документации по планировке территории является проект планировки территории.

В соответствии с частью 3 статьи 42 названного кодекса проект планировки территории включает в себя в числе прочего чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии.

При этом из положений пунктов 11, 12 статьи 1 этого же Кодекса вытекает, что красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (статья 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Видами документации по планировке территории является в т.ч. проект планировки территории.

Статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно части 3 указанной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Судом установлено, что главой города Троицка Московской области постановлением №587 от 28.06.2007 утвержден проект планировки многофункциональной зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной, в пойме р.Десны, расположенной в г.Троицке Московской области (том 3 л.д.112-114).

02.04.2013 администрацией городского округа Троицк в городе Москве в пределах её компетенции постановлением №336 утверждена корректировка проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна), расположенной на территории городского округа Троицк в городе Москве (том 3 л.д.119-166).

Постановление №336 со схемой архитектурно-планировочной организации территории, составленной в соответствии с корректировкой проекта планировки, было опубликовано в газете г.о.Троицк в городе Москве «Городской ритм», выпуск №15(393) от 17.04.2013 (том 3 л.д.115).

Схема архитектурно-планировочной организации территории (том 3 л.д.21), генеральный план городского округа Троицк (том 3 л.д.22,117,118), разбивочный чертеж красных линий к корректировке проекта планировки (том 3 л.д.116) содержат планировку территории городского округа Троицк, на которых отображены красные линии, обозначающие границы территорий общего пользования, и из которых усматривается, что земельный участок с кадастровым номером полностью входит в границы красных линий.

Из разбивочного чертежа красных линий (том 3 л.д.116) усматривается земельный участок с кадастровым номером , в который входят земельные участки, в т.ч. ранее предоставленные административным истцам, с указанием названия «огород».

На генеральном плане городского округа Троицк (том 3 л.д.22,117,118) на указанном земельном участке предусмотрено размещение ландшафтного каркаса-пешеходная зона города.

Из схемы архитектурно-планировочной организации территории (том 3 л.д.21) усматривается, что на земельном участке, где находятся также ранее предоставленные административным истцам участки, предусмотрено размещение спортивных площадок (теннис, волейбол, баскетбол, мини футбол), детский парк, сад камней и др.сооружения, перечисленные в экспликации сооружений зоны отдыха.

Проект планировки и проект красных линий, утвержденный отдельным документом в составе документации по планировке территорий, могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Вместе с тем, судом установлено, что проект перепланировки - корректировка проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки в районе ул.Заречной (пойма р.Десна), расположенной на территории городского округа Троицк в городе Москве, утвержденный постановлением №336 от 02.04.2013, не оспорен заинтересованными лицами и является действующим.

Соответственно доводы административных истцов о том, что неактуальный проект планировки территории 2013 года явился формальным поводом для отмены распоряжений, суд находит несостоятельными.

Кроме этого, в судебном заседании установлено и подтверждено представителями административных истцов, что ПОНОТ «Заречье-2», действующее в интересах членов общества, каковыми являются и административные истцы по настоящему делу, от административного иска к Департаменту городского имущества города Москвы, Администрации г.о.Троицк в г.Москве о признании отдельных частей проекта перепланировки территорий, утвержденного постановлением от 02.04.2013 №336, не подлежащими применению, отмене проекта перепланировки в части, затрагивающей земельный участок с кадастровым номером , отмене распоряжения №22310, в Троицком районном суде г.Москвы отказалось, что подтверждается представленным представителями административных истцов определением от 19.08.2022 о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска (том 2 л.д.243). Соответственно, представленное в обоснование своих требований в ходе рассмотрения настоящего дела представителями административных истцов экспертное заключение о несоответствии корректировки проекта планировки зоны отдыха с размещением малоэтажной жилой застройки требованиям действующего законодательства, судом не может быть принято во внимание.

С учетом приведенного правового регулирования, учитывая, что совокупность предусмотренных статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для признания незаконным оспариваемого распоряжения не установлена, установив на основе исследованных доказательств, что земельный участок с кадастровым номером в соответствии с действующей документацией по планировке территорий располагается в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое распоряжение от 01.06.2021 №22310 об отмене распоряжений ДГИ г.Москвы о бесплатном предоставлении административным истцам в собственность земельных участков, входящих в состав земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: город Москва, г.Троицк, ул.Заречная, СТ «Заречная», принято в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для удовлетворения административных исковых требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Игнатьева Кирилла Геннадьевича, Кононовой Лидии Павловны, Дробуш Надежды Павловны, Тихоновой Евгении Алексеевны, Шаперкиной Светланы Душаевны, Сазоновой Галины Николаевны, Ивановой Людмилы Александровны, Сазонова Дмитрия Владимировича, Лобановой Оксаны Александровны, Юнусовой Анастасии Андреевны к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества г.Москвы от 01.06.2021 №22310 «Об отмене распоряжений Департамента городского имущества города Москвы» отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Н.А. Афанасьева

Решение суда в окончательной форме принято 10 октября 2022 г.

Верно

Судья Н.А.Афанасьева