ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4001/2016 от 20.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.09.2016 г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

с участием: административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителя административного истца ФИО5 по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, представителя административного ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, представителя административного ответчика управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, представителя заинтересованного лица ООО <данные изъяты> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 ФИО42, ФИО14 ФИО43, ФИО5 ФИО44, Куршинской ФИО45, ФИО12 ФИО46, ФИО2 ФИО47, ФИО11 ФИО48, ФИО3 ФИО49, Шацких ФИО50 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> об обязании исполнить решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО56, ФИО14 ФИО57, ФИО5 ФИО58, Куршинская ФИО59, ФИО12 ФИО60, ФИО2 ФИО61, ФИО11 ФИО62, ФИО3 ФИО63, Шацких ФИО64 обратились в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> об обязании исполнить решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В исковом заявлении указано, что истцы являются собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) по <адрес> и представляют интересы большинства собственников. Собственники считают незаконным решение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> провести капитальный ремонт кровли дома вопреки решению общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ - исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту дома. Истцы считают, что данное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы собственников. Оно противоречит ч.1 ст.189 ЖК РФ, согласно которой проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

В октябре 2015 года ФИО10 - собственником <адрес>, у собственников, которым принадлежит более 50% голосов от общего числа голосов всех собственников, были собраны подписи и сведения о документах, подтверждающих их право собственности на помещения в МКД . При сборе подписей собственникам сообщалось, что они ставят подписи за капитальный ремонт инженерных сетей дома. После сбора подписей был оформлен протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол был оформлен ФИО10 и сотрудником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес>. Оригинал протокола остался в управлении ЖКХ, его копию сотрудник управления ЖКХ передала ФИО10

Позже, после того, как выяснилось, что подписи собственников были собраны за капитальный ремонт кровли, а не инженерных сетей, инициативная группа собственников (ФИО11, ФИО12, ФИО4, ФИО3 и др.) собрала подписи собственников под заявлениями в управление ЖКХ и Фонд капитального ремонта с просьбой отозвать протокол и отменить торги, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ. В заявлениях были объяснены причины данных просьб. Также в них были изложены пожелания собственников по проведению капитального ремонта дома. В отзыве протокола собственникам было отказано. В ответе управления ЖКХ сообщалось: «Протокол общего собрания собственников, представленный в управление ЖКХ, направлен региональному оператору ДД.ММ.ГГГГ. В случае принятия собственниками иных решений по вопросам капитального ремонта (в том числе о признании недействительным ранее принятых решений), протокол общего собрания собственники помещений вправе направить региональному оператору, а также в управление ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ собственниками было проведено общее собрание, на котором были приняты решения: Отменить решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ (признать их недействительными). Исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту. Провести комплексное обследование <адрес> для определения его технического состояния.

Также были приняты и другие решения по вопросам проведения капитального ремонта МКД по <адрес>.

Собрание от ДД.ММ.ГГГГ было проведено в трехмесячный срок, установленный ч.4 ст.189 Жилищного Кодекса Российской Федерации для рассмотрения предложений и принятия на общем собрании решений по проведению капитального ремонта дома (предложения регионального оператора собственники получили в конце сентября 2015 года).

ДД.ММ.ГГГГ оригинал протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ был передан Фонду капитального ремонта. Собственниками были сделаны два экземпляра протокола , так как и Фонд капитального ремонта, и управление ЖКХ, и управляющая компания ООО <данные изъяты> всегда требуют, чтобы им подавались оригиналы протоколов общих собраний собственников, хотя это противоречит ч.1 ст.46 ЖК РФ, согласно которой обязательному представлению в управляющую организацию подлежат копии решений и протокола общих собраний, а не их оригиналы. Один из оригиналов протокола хранится у председателя общего собрания собственников, проведенного ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4. На первом его листе поставлена печать Фонда капитального ремонта, указаны дата, когда был принят протокол, и номер, под которым он был зарегистрирован ( ог). Также стоит подпись секретаря Фонда капитального ремонта, которая приняла и зарегистрировала протокол . Все это доказывает, что протокол был передан собственниками Фонду капитального ремонта в сроки, установленные действующим законодательством – в течение 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД (ч.1 ст.46 ЖК РФ). Перед тем, как протокол был принят, его проверили сотрудники Фонда капитального ремонта, и на экземпляре, принятом региональном оператором, была поставлена отметка, подтверждающая его правильность (печать Фонда и подпись сотрудника, проверившего протокол ).

ДД.ММ.ГГГГ собственниками, после подачи протокола , был получен ответ из Фонда капитального ремонта. Из ответа было понятно, что все решения, принятые на общем собрании собственников, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, Фондом капитального ремонта проигнорированы. Это является нарушением ч.1 ст. 189 ЖК РФ, в которой говорится о том, что вопросы капитального ремонта утверждаются исключительно решением общего собрания собственников помещений в МКД. Собственники вправе на общем собрании признать недействительными ранее принятые решения и принять новые решения. Ответ от Фонда капитального ремонта собственники сочли очень расплывчатым и туманным. Вместо того, чтобы написать, что Фондом капитального ремонта рассмотрен протокол , региональный оператор пишет: «Рассмотрев протокол по отзыву протокола и изменению видов работ по капитальному ремонту.. .» В протоколе четко сформулированы решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ и в решениях ничего не сказано об отзыве протокола . Как написано выше, собственниками было принято решение признать недействительными решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Что же касается «изменения видов работ по капитальному ремонту», то собственникам был навязан только один вид работ – капитальный ремонт кровли дома, который они исключили из перечня работ по капитальному ремонту дома на общем собрании собственников ДД.ММ.ГГГГ. Хотя Фонд капитального ремонта в своем ответе игнорирует данное решение собственников и сообщает, что: «... будут произведены все виды работ, определенные ст.166 ЖК РФ». В то время, как в ст.166 ЖК РФ, одним из видов работ по капитальному ремонту определен ремонт крыши. Также в ответе от Фонда капитального ремонта написано, что протоколом утверждена смета расходов на капитальный ремонт на сумму 7 378 807,01 руб. (семь миллионов триста семьдесят восемь тысяч восемьсот семь руб. 01 коп.) и проигнорировано решение, изложенное в протоколе : «Отменить решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ года». Кроме того, при прочтении ответа от Фонда капитального ремонта от ДД.ММ.ГГГГ, так же, как и при прочтении концовки 2-го вопроса и начала 3-го вопроса в протоколе , у истцов сложилось впечатление, что сумма более семи миллионов рублей - это стоимость капитального ремонта всего дома. В то время, как на самом деле, это стоимость капитального ремонта только кровли дома. В конце своего ответа региональный оператор ставит в известность собственников, что за 1 день до того, как Фонду капитального ремонта был передан собственниками протокол , состоялись торги (ДД.ММ.ГГГГ), и была определена подрядная организация ООО <данные изъяты>. О проведении торгов ФИО10, избранной, согласно протоколу , лицом, уполномоченным участвовать в торгах, Фонд капитального ремонта не сообщил. Хотя ответственный производитель работ подрядной организации ООО <данные изъяты> ФИО13 утверждает, что в документах по торгам ее подпись стоит. Информации на сайте Фонда капитального ремонта о проведении этих торгов нет.

Несмотря на решение общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту дома, ДД.ММ.ГГГГ на стене дома истцов было размещено объявление, в котором сообщалось, что в доме будут производиться работы по капитальному ремонту кровли. Подрядная организация - ООО <данные изъяты> Хотя в письме от ДД.ММ.ГГГГ Фонд капитального ремонта сообщил, что подрядная организация, которая была определена на торгах ДД.ММ.ГГГГ, называется ООО <данные изъяты>. Договор подряда региональный оператор заключил после того, как получил от собственников протокол с решением об исключении капитального ремонта кровли из перечня работ по капитальному ремонту дома. Протокол региональный оператор получил ДД.ММ.ГГГГ, а договор с ООО <данные изъяты> заключил ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы указывают, что звонили в подрядную организацию ООО <данные изъяты> телефон которой указан в объявлении. Им сообщили, что, до того, как начнут делать ремонт кровли, кровельщики придут, чтобы подсчитать количество материала, который нужно будет закупить для ремонта. 09 и ДД.ММ.ГГГГ крышу дома обследовали кровельщики, делали замеры. Они сообщили собственникам, что крыша находится в хорошем состоянии, что ими были обнаружены лишь незначительные повреждения в районе 3-го и 8-го подъездов, оставшиеся после скалывания льда, которые требуют текущего ремонта. Они сказали, что в капитальном ремонте крыша дома, по их мнению, в данный момент не нуждается. Такого же мнения придерживаются и собственники, компетентные в данном вопросе, проводившие обследование крыши дома. ДД.ММ.ГГГГ подрядная организация ООО <данные изъяты> поставила во дворе нашего дома машину для хранения материалов, необходимых для ремонта кровли. Собственникам сообщили, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ будут завозиться материалы, ДД.ММ.ГГГГ начнется капитальный ремонт кровли. Собственники не позволили подрядчику оставить машину во дворе и предупредили, что намерены обратиться в суд за защитой своих прав. Несмотря на то, что на общем собрании собственников от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за капитальный ремонт был выбран ФИО14, подрядная организация считает ответственной за капитальный ремонт (в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО10 и по всем вопросам капитального ремонта обращается к ней.

С решением Фонда капитального ремонта - делать ремонт крыши дома собственники не согласны. Кроме того, считают, что в период подготовки к капитальному ремонту дома Фондом капитального ремонта были допущены многочисленные нарушения.

В конце сентября 2015 года ФИО10 сообщила собственникам, что, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014 - 2044 годы, проведение капитального ремонта дома истцов предусмотрено в 1-ом этапе реализации региональной программы - 2014 - 2019 годы. Дом истцов приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> определен в краткосрочный план реализации региональной программы на 2015 - 2016 гг. на проведение капитального ремонта крыши. В ответе из департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> сказано, что муниципальный краткосрочный план на 2015 - 2016 годы, в который дом включен на проведение капитального ремонта кровли, утвержден постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Также ФИО10 сообщила, что ей дана смета на капитальный ремонт кровли на сумму 7 378 807 руб. 01 коп., с которой собственники были ознакомлены и не согласны.

ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников по поводу капитального ремонта. На собрании присутствовало не более 20 - 30 человек, проживающих в доме, причем не все из них являлись собственниками. Также на собрании присутствовал ФИО15 - уполномоченный администрации городского округа <адрес> на право голосования на общих собраниях собственников от имени собственника, в части, касающейся муниципальной доли.

На собрании ДД.ММ.ГГГГ присутствовали представители регионального Фонда капитального ремонта, представитель управления ЖКХ <адрес> ФИО16 и представитель управляющей компании ООО <данные изъяты>. Собственники высказали единодушное мнение, что в их доме необходимо выполнить замену инженерных сетей, а не капитальный ремонт кровли. Крыша (в том числе, кровля) - это единственное, что находится в их доме в хорошем состоянии, так как производилась замена покрытия кровли. В то время как инженерные сети с момента построения дома (1956 год) не менялись ни разу и находятся в данный момент в аварийном состоянии, не в лучшем состоянии находится и фасад дома. Выслушав мнение собственников, ФИО16 ответил, что, поскольку смета на капитальный ремонт кровли уже составлена и за ее расчет заплачен 1 000 000 руб., то нужно сначала проголосовать за проведение капитального ремонта кровли и утверждение сметы на ее ремонт и лишь потом внести предложение по капитальному ремонту инженерных сетей. О том, что сумма сметы на капитальный ремонт кровли дома составила 7 378 807 руб. 01 коп., вообще не было сказано. На вопрос собственников, почему не спросили их мнение о желаемом перечне видов работ капитального ремонта, и почему в перечне работ значится только кровля, был дан ответ: «На момент обследования дома не был избран Совет дома и председатель Совета дома, не у кого было спрашивать».

Истцы считают, что Фонд капитального ремонта нарушил закон. В соответствии с ч.3 ст.189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.. . региональный оператор представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

На собрании ФИО16 сообщил, что собственникам нужно выбрать лицо, которое от имени всех собственников будет уполномочено участвовать в конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать акты выполненных работ. Таким лицом было предложено выбрать ФИО10 Через несколько дней после собрания она обошла жилые и нежилые помещения дома и собрала подписи собственников, которые расписались в листах регистрации и голосования, приложенных к протоколу . При этом, ФИО10 сообщала им, что они расписываются за капитальный ремонт инженерных сетей. Абсолютное большинство собственников, расписавшихся в листах регистрации и голосования протокола , не подозревали, что расписываются за ремонт кровли и ничего не знали о сумме по смете на капитальный ремонт кровли. Кроме того, при оформлении протокола имело место нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О персональных данных». Позже ФИО10 сожалела о произошедшем и активно помогала, делая все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Протокол был передан ФИО10 в управление ЖКХ. Предварительно протокол был проверен сотрудниками управления ЖКХ. Истцы считают, что проверка не была проведена должным образом. В протоколе указано, что в доме 95 квартир и 5 нежилых помещений, в то время, как на самом деле, в доме 91 квартира и 14 нежилых помещений. В протоколе указано, что общее собрание собственников ДД.ММ.ГГГГ проходило в очнозаочной форме. Это не соответствует действительности, так как в этом случае, согласно ч.3 ст.47 и ч.4.1 ст.48 ЖК РФ, голосование собственников, не присутствовавших на собрании, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (по бюллетеням). Бюллетени к протоколу не прилагаются. Ни одному из собственников, не присутствовавших на собрании ДД.ММ.ГГГГ, не предоставлялись оформленные в письменной форме решения.

Все результаты расчетов в протоколе являются неправильными, так как неверно указана общая площадь нежилых помещений в доме и, соответственно - общая площадь жилых и нежилых помещений (вместо общей площади 6 906,1 м2 указана – 6 019,8 м2). Кроме того, в протоколе указано, что общая площадь нежилых помещений - 796,4 м2 (на самом деле - 1682,7 м2), в то время, как в голосовании принимают участие собственники нежилых помещений, которым принадлежат 1332,4 м2. Истцы указывают, что количество голосов собственников нежилых помещений, принявших участие в голосовании, больше количества общего числа голосов, принадлежащих всем собственникам нежилых помещений. Об этом факте собственники сообщили и управлению ЖКХ, и Фонду капитального ремонта. В управлении ЖКХ согласились с приведенными аргументами собственников и подтвердили, что протокол не был проверен надлежащим образом, обещали провести проверку по данному факту. Несмотря на это, и на другие доводы, приводимые собственниками, в отзыве протокола им было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 была приглашена Фондом капитального ремонта на торги по отбору подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту кровли дома, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ. Это был единственный раз, когда ФИО10 пригласили на торги.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками были поданы заявления в управление ЖКХ и Фонд капитального ремонта с просьбой отозвать протокол и листы голосования к нему, а так же отменить торги, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ. К каждому из заявлений было приложено по десять листов с подписями собственников - оригиналы. На каждом листе с подписями, приложенном к заявлению в Фонд капитального ремонта, собственниками был поставлен номер, под которым было зарегистрировано заявление - 2971ог (сверху по центру). Так как в управлении ЖКХ при приеме заявления не был поставлен номер на заявлении, на листах с подписями его тоже нет. Вначале в управлении ЖКХ заявление вообще отказывались принимать. Заявление в управление ЖКХ от собственников об отзыве протокола было подано ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 и собственником <адрес> доме истцов ФИО17 На заявлении (внизу по центру листов) и на листах с подписями собственников (в правом нижнем углу), приложенных к заявлению, поставила подпись собственника <адрес>, председатель собрания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4. В заявлениях управлению ЖКХ и Фонду капитального ремонта собственники сообщали, что в случае отказа в их просьбах, они намерены обратиться в прокуратуру. К каждому из заявлений была приложена копия заявления в прокуратуру, подготовленного на тот момент собственниками, в котором были подробно описаны все нарушения требований, определенных законом, порядка проведения собрания ДД.ММ.ГГГГ, а также были изложены пожелания собственников, связанные с проведением капитального ремонта. Истцы сообщали, что считают, что в целом крыша дома находится в хорошем состоянии и нуждается не в капитальном, а в текущем ремонте, взносы на который собственники помещений дома ежемесячно платят управляющей компании ООО <данные изъяты>. Собственники только двух квартир в доме жалуются на течь кровли: П-вы (<адрес>) - течь на лестничной площадке и П-вы (<адрес>) - течь в квартире. П-вы обращались в суд с исковым заявлением по данному вопросу, судом их требования были удовлетворены. Истцы считают, что это одна из причин того, что им навязывают капитальный ремонт кровли дома, вместо того, чтобы сделать текущий ремонт кровли над <адрес>. При этом, инженерные сети в доме находятся в аварийном состоянии. Периодически из-за течи труб выходят из строя сети водоснабжения, водоотведения и отопления. В подъездах из-за течи демонтирована часть батарей. Не работает запорная арматура на, невозможно «стравливать» воздух на стояках отопления. Из-за этого, когда в системе отопления возникают воздушные пробки, жильцы долгое время остаются без отопления. При возникновении течи в системе отопления, для устранения неполадок, сливают воду из всей системы в доме. Чугунные краны системы водоснабжения и отопления, поставленные еще в 1956 году, когда был построен дом, плохо пропускают воду. Из-за этого в системе отопления плохая циркуляция, а на верхних этажах слабый напор воды. Из-за этого не включаются или гаснут колонки, а это, в свою очередь, приводит к утечке газа, что создает опасность взрыва. Из-за того, что просвет чугунных труб со временем уменьшается, часто забивается канализация. Канализационные стояки в доме заканчиваются на чердаке, в то время, как по нормам, должны проходить через кровлю и иметь выход наружу. Периодически в доме выключают свет, т.к. происходят аварии на электросети. В марте 2015 года был пожар в подъезде из-за неисправностей на линии электроснабжения. Нуждается в ремонте и фасад дома. От балконов отваливаются куски лепнины и падают на людей, что может приводить к травмам. В подвальных помещениях из-за недостаточной вентиляции повышенная влажность, из-за этого трубы подвергаются преждевременной коррозии. В плохом состоянии находятся окна в подъездах. Некоторые из них не открываются и не закрываются до конца.

ДД.ММ.ГГГГ под диктовку заместителя директора Фонда капитального ремонта ФИО18 ФИО10 было написано заявление от собственников с просьбой исключить вид работ по капитальному ремонту кровли нашего дома из краткосрочного плана капитального ремонта на 2015 - 2016 годы. Собственникам было предложено не подавать заявление, подготовленное ими для Фонда капитального ремонта с просьбой отозвать протокол , а приложить листы с подписями собственников к заявлению, написанному ФИО10 Собственники не согласились на такой вариант, и ФИО10 подала заявление, написанное ею под диктовку ФИО18, только со своей подписью. ДД.ММ.ГГГГ заявление такого же содержания было подано ею в управление ЖКХ, подписи собственников так же не прилагались. Подать заявление в управление ЖКХ ей сказал ФИО18 И Фонд капитального ремонта, и управление ЖКХ приняли от ФИО10 заявления, написанные ею от имени собственников, хотя собственники не наделяли ее полномочиями писать подобные заявления, а листы с их подписями не прилагались.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 сообщила собственникам, что торги, назначенные на 9 часов ДД.ММ.ГГГГ, были отменены в связи с отзывом единственной заявки, поданной на них. В ее присутствии представителю организации, подавшей заявку, был передан нераспечатанный конверт с заявкой. Также запись об отмене торгов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, видел на сайте в этот же день ФИО17 В данный момент на сайте Фонда капитального ремонта эта запись отсутствует. Также, нет информации про конкурс, который состоялся ДД.ММ.ГГГГ, как написано в письме от Фонда капитального ремонта от ДД.ММ.ГГГГ, на котором была определена подрядная организация. На сайте Фонда капитального ремонта (<адрес>) размещена следующая информация по проведению конкурсных комиссий по отбору подрядных организаций, которые будут производить капитальный ремонт в доме: ДД.ММ.ГГГГ - конкурс не состоялся в связи с отсутствием заявок; ДД.ММ.ГГГГ - конкурс признан не состоявшимся в связи с допуском только одной заявки на участие в конкурсе.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками в Фонд капитального ремонта был передан протокол с решениями общего собрания собственников, которое было проведено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ собственники получили ответ от регионального оператора, в котором говорилось, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись торги и определена подрядная организация. Хотя, когда в ноябре 2015 года собственники были на приеме у заместителя директора Фонда капитального ремонта ФИО18, они предупредили, что в ближайшее время ими будет проведено общее собрание собственников и Фонду капитального ремонта будет передан протокол с решениями по вопросам проведения капитального ремонта дома, так как подписи собственников для протокола были собраны обманным путем. Также собственники просили до момента подачи ими протокола не проводить торги. Кроме того, ни в ответе Фонда капитального ремонта, ни в ответе управления ЖКХ на заявление собственников от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве протокола ничего не сказано об ограничении срока подачи протокола. В ответе управления ЖКХ просто написано: «В случае принятия собственниками помещений в МКД иных решений по вопросам капитального ремонта, протокол общего собрания собственники помещений вправе направить региональному оператору, а так же в управление ЖКХ». ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников ФИО16 говорил, что ремонт кровли дома будет производиться не ранее марта 2016 года. И даже если Фонд капитального ремонта руководствовался заявлением, написанным ФИО10, которое ей продиктовал ФИО18, в котором она написала, что протокол общего собрания будет предоставлен в течение 20 дней, торги Фонд капитального ремонта должен был проводить не ранее ДД.ММ.ГГГГ, так как заявление ФИО10 подала ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов. Протокол был подан ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов.

После того, как собственники получили ответ от Фонда капитального ремонта, из которого стало ясно, что все решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ проигнорированы, ими было решено обратиться в вышестоящие инстанции.

ДД.ММ.ГГГГ собственники были на приеме у прокурора <адрес> Мануковского О.Л. и подали заявление в прокуратуру <адрес> с просьбой провести прокурорскую проверку. Прокуратура не стала проводить проверку и сообщила собственникам, что их заявление и приложения к нему направлены для рассмотрения главе администрации городского округа <адрес> ФИО19

ДД.ММ.ГГГГ собственники получили ответ, подписанный первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству ФИО20 Из него следовало, что ремонт крыши дома истцов будет произведен вопреки решению собственников исключить данный вид ремонта из перечня работ по капитальному ремонту дома. В ответе сказано, что в управление ЖКХ поступал только один протокол общего собрания собственников – протокол . Протокол , в котором отражено, что решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными, и капитальный ремонт кровли исключен из перечня работ по капитальному ремонту дома, был подан собственниками не в управление ЖКХ, а региональному оператору. Об этом написано в заявлении собственников в прокуратуру <адрес>. А также собственниками была передана в прокуратуру копия протокола с отметкой о вручении Фонду капитального ремонта. Истцы считают, что собственники были вправе передать протокол региональному оператору, и это не должно быть причиной игнорирования решений общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Это подтверждает ответ из управления ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ. В нем сказано: «В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме иных решений по вопросам капитального ремонта, в том числе о признании недействительным ранее принятых решений, протокол общего собрания собственники помещений вправе направить региональному оператору, а также в управление ЖКХ».

В ноябре 2015 года собственники на приеме у ФИО18 задали вопрос о том, кому нужно подавать протокол общего собрания собственников, которое они планируют провести в ближайшее время. ФИО18 сообщил, что протокол лучше подавать сразу региональному оператору, так как управление ЖКХ все равно передает протоколы общих собраний собственников Фонду капитального ремонта, что подтверждают ответы из управления ЖКХ и от первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству ФИО20 Кроме того, в законодательстве отсутствуют императивные нормы, предписывающие собственникам подавать протокол общего собрания по вопросам капитального ремонта именно в управление ЖКХ.

В ответе первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ говорится, что смета на сумму 7 378 807, 01 руб. на капитальный ремонт крыши была утверждена общим собранием собственников нашего дома. Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ решения по вопросам капитального ремонта принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Что составляет 66,67 % от общего числа голосов. За утверждение сметы были собраны обманным путем подписи собственников, которым принадлежит 4517,10 голосов, что составляет 65,41 % от общего числа голосов, а не 75,0 %, как указано в протоколе . Этого количества голосов недостаточно для утверждения сметы и принятия решений по другим вопросам, стоявшим на повестке дня общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. На общем собрании собственников от ДД.ММ.ГГГГ собственники, которым принадлежит 81,11 % голосов от числа голосов всех собственников, приняли решение признать решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ недействительными. Собственники, которым принадлежит 78,87 % голосов от числа голосов всех собственников, приняли решение исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту.

Кроме прокуратуры, собственники подавали заявление в приемную Президента РФ Путина В.В. Оттуда пришел ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что их заявление направлено для рассмотрения правительству <адрес>. Позже выяснилось, что заявление было направлено в департамент ЖКХ.

ДД.ММ.ГГГГ собственники получили ответ из департамента ЖКХ, к которому прилагались копия протокола и копия договора подряда . В ответе, подписанном заместителем руководителя департамента ФИО21, как и во всех остальных ответах из инстанций, в которые обращались собственники, не сказано ни слова о протоколе , хотя его копия с отметкой о вручении региональному оператору прилагалась к заявлению собственников. Ссылаясь на протокол , истцам сообщили, что в их доме будет производиться капитальный ремонт кровли, согласно графику производства работ, с ДД.ММ.ГГГГ. Так же в ответе департамента ЖКХ было сказано, что общая стоимость ремонтных работ, в соответствии с локальным сметным расчетом, составила 7 234 124,52 руб. Фонд капитального ремонта предоставил собственникам смету на сумму 7 378 807, 01 руб., включив в смету пункт «прочие затраты».

Истцы считают, что Фонд капитального ремонта незаконно принял решение о капитальном ремонте кровли дома, вопреки решению общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, истцы обратились в суд и просят: отменить решение Фонда капитального ремонта произвести капитальный ремонт кровли МКД по <адрес>, защитить нарушенные права и законные интересы собственников; обязать Фонд капитального ремонта исполнить все решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ): Отменить решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ (признать их недействительными); Исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту; Провести комплексное обследование <адрес> для определения его технического состояния; Включить в перечень работ по капитальному ремонту виды работ, перечисленные в 5 вопросе протокола , и делать их в той последовательности, в которой они перечислены: - ремонт инженерных сетей: электроснабжение; водоснабжение; водоотведение; теплоснабжение; - ремонт фундамента здания; - ремонт фасада здания; - ремонт подъездов; -ремонт подвальных помещений; Сделать капитальный ремонт, стоимость которого не будет превышать предельную стоимость услуг и работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (ч. 4 ст. 190 ЖК РФ); Обязать Фонд капитального ремонта обратиться в администрацию <адрес> с просьбой оплатить 14% общей стоимости капитального ремонта <адрес>, так как площадь жилых и нежилых помещений, находящихся в доме, принадлежащих муниципалитету, составляет 14% от общей площади жилых и нежилых помещений дома; Обязать Фонд капитального ремонта дать собственникам письменный ответ на следующие вопросы: - сообщить собственникам помещений МКД по <адрес> о размере предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - ч.4 ст.190 ЖК РФ); - сообщить о размере суммы, перечисленной собственниками помещений <адрес> Фонду капитального ремонта на данный момент. Ответ просили дать по адресу: 394036, <адрес>, ФИО4; Утвердить лицом, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать акты выполненных работ ФИО14 ФИО65 (<адрес>); Обязать Фонд капитального ремонта обратиться в администрацию <адрес> с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонта <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта (ст. 191 ЖК РФ); О результатах обращения Фонда капитального ремонта в администрацию <адрес> по вопросу выделения субсидий на капитальный ремонт МКД по <адрес> сообщить письменно по адресу: 394036, <адрес>, ФИО4; Отнести расходы по уплате госпошлины в размере 400 рублей на ответчика.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УК ООО <данные изъяты> и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес>.

Административные истцы в ходе рассмотрения дела в судебном заседании уточнили административных ответчиков и исковые требования, просили суд: обязать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 – 2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД ; обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> сообщить собственникам письменно о размере суммы, перечисленной собственниками помещений МКД по <адрес> Фонду капитального ремонта на данный момент, с расшифровкой: размер суммы, перечисленной собственниками жилых помещений, размер суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: <данные изъяты> (собственник – ФИО66) – 166,7 кв.м, свадебный салон <данные изъяты> (ФИО29) – 182,4 кв.м, хозяйственный магазин (ФИО30) – 101,5 кв.м, стоматологическая клиника <данные изъяты> (ФИО31) – 70,9 кв.м, пивной двор (ФИО32) – 74 кв.м, туристическое агентство <данные изъяты> (ФИО33 и ФИО34) – 55,7 кв.м, аптека <данные изъяты> - 90,4 кв.м, ответ направить по адресу: 394036, <адрес> ФИО4; обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> обратиться в администрацию городского округа <адрес> с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонта МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта (в соответствии со ст.191 ЖК РФ), о результатах обращения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в администрацию городского округа <адрес> по вопросу выделения субсидий на капитальный ремонт МКД по <адрес> сообщить письменно по адресу: 394036, <адрес> ФИО4

Административные истцы ФИО14, ФИО5, ФИО10, ФИО12, ФИО11 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, представитель административного истца ФИО5 по ордеру ФИО6 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> по доверенности ФИО7 требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель административного ответчика управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО8 требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении требований отказать.

Представителя заинтересованного лица УК ООО <данные изъяты> по доверенности ФИО9 возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что административные истцы ФИО1, ФИО14, ФИО5, ФИО22, ФИО12, ФИО2, ФИО3, ФИО4 являются собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, что подтверждается свидетельствами о праве собственности (т.2 л.д.57-65) и зарегистрированы в <адрес>, кроме административного истца ФИО2, административный истец ФИО11 зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой о регистрации (т.2 л.д.54).

Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2014-2044 годы, в соответствии с которой проведение капитального ремонта многоквартирного <адрес> предусмотрено в 1-м этапе реализации региональной программы – 2014-2019 годы.

В рамках реализации Региональной программы, постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2015-2016 годы. Многоквартирный <адрес> был включен в указанный план на проведение капитального ремонта кровли.

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> была разработана сметная документация на капитальный ремонт кровли, которая была представлена собственникам помещений с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения на общем собрании.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> приняты решения, в том числе, о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с предложениями регионального оператора, включая следующие виды работ: капитальный ремонт кровли; на 2016-2017 годы включить в план капитального ремонта электроснабжение, теплоснабжение и ХВС, канализация, фаса; об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт в сумме 7 378 807,01 руб., в том числе, включающих в себя стоимость материалов для проведения каждого вида работ и услуг по проведению капитального ремонта, а также стоимость разработки сметной документации и осуществление строительного контроля; об утверждении срока проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в период 2015-2016 годы; финансирование капитального ремонта будет осуществляться за счет ежемесячных взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме (т.1 л.д.20-23).

ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного <адрес> обратились к руководителю управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> с заявлением об отзыве листов голосования и протокола собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ по поводу капитального ремонта кровли и отменить конкурсные торги, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ.(т.1 л.д.114-115).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ на обращение собственников помещений многоквартирного <адрес> по вопросу капитального ремонта дома дан ответ, согласно которому многоквартирный <адрес> включен в план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа <адрес> на проведение капитального ремонта крыши. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> разработал сметную документацию на капитальный ремонт крыши на сумму 7 378 807, 01 руб. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, представленный в управление ЖКХ, направлен региональному оператору ДД.ММ.ГГГГ. Собственникам помещений разъяснено, что в случае принятия решений по вопросам капитального ремонта (в том числе о признании недействительным ранее принятых решений), протокол общего собрания собственники помещений вправе направить региональному оператору, а также в управление ЖКХ. Вопрос отмены конкурса по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта крыши в компетенцию управления ЖКХ не входит (т.1 л.д.130-131).

ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного <адрес> обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> с заявлением об отзыве листов голосования и протокола собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ по поводу капитального ремонта кровли и отменить конкурсные торги, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в данном заявлении указаны просьбы о проведении комплексного обследования <адрес>, о проверки сметы по ремонту кровли дома, а также просьба сообщить о размере суммы, выделенной на капитальный ремонт дома региональным оператором Фонда капитального ремонта, сообщить о размере суммы, перечисленной собственниками дома Фонду капитального ремонта(т.1 л.д.131-134).

Письмом ог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135) на обращение собственников помещений многоквартирного <адрес> сообщено, что многоквартирный <адрес> определен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> в 2015-2016 годах. Собственники помещений дома утвердили решением общего собрания (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) перечень работ по капитальному ремонту общего имущества, смету расходов на капитальный ремонт, сроки капитального ремонта и источники финансирования капитального ремонта общего имущества своего многоквартирного дома, а также определили и утвердили лицо, уполномоченное собственниками помещений на участие в конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Конкурс по отбору подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном <адрес>, назначенный на ДД.ММ.ГГГГ, не состоялся в связи с отсутствием заявок.

Собственники жилых помещений многоквартирного <адрес> обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.136) и в управление ЖКХ по городскому округу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.139) с заявлениями об исключении вида работ «ремонт кровли по адресу <адрес>» из краткосрочного плана 2015-2016 гг. и включении при корректировке плана 2015-2016 гг. замену системы электроснабжения.

Ответом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.140-141) сообщено, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ принятие решения по вопросам капитального ремонта находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, утверждена смета расходов на капитальный ремонт крыши. Данный протокол направлен региональному оператору ДД.ММ.ГГГГ с целью проведения дальнейших мероприятий региональным оператором в рамках действующего законодательства. Других протоколов по вопросам капитального ремонта многоквартирного дома в управление ЖКХ до настоящего времени не поступало.

Ответом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>ог от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.142) сообщено, что многоквартирный <адрес> включен в период с 2014-2019 гг., в данный период будут произведены все виды работ определенные ст.166 ЖК РФ. Данный многоквартирный дом определен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> в 2015-2016 гг. Протоколом общего собрания собственников помещений данного многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена смета расходов на капитальный ремонт на сумму 7 378 807,01 руб., определены и утверждены сроки проведения капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ состоялись торги и определена подрядная организация ООО <данные изъяты>.

Согласно ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч.ч. 1,2,5 ст.189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> приняты решения, в том числе, об отмене решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (признать их недействительными); об исключении капитального ремонта кровли из перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту; об обращении к региональному оператору с предложением провести комплексное обследование <адрес> для определения его технического состояния и предоставления собственникам помещений полный перечень необходимых работ по капитальному ремонту, сведения об их стоимости, о сроках и источниках финансирования работ по капитальному ремонту; об обращении к региональному оператору с предложением включить в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту следующие виды работ: ремонт инженерных сетей: электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; ремонт фундамента здания; ремонт фасада здания (балконы, лепнина, карнизы, малярные работы, отмостка); ремонт подъездов (домофоны, окна, двери, малярные работы); ремонт подвальных помещений (сделать достаточное количество вентиляционных отверстий); принято решение о том, что сумма капитального ремонта не будет превышать предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; принято решение об обращении к региональному оператору с предложением обратиться в администрацию <адрес> с просьбой выделить денежные средства в размере 15% от общей стоимости капитального ремонта <адрес>, принято решение об обращении в Фонд капитального ремонта с просьбой сообщить собственникам помещений МКД по <адрес> о размере предельной стоимости услуг (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и о размере суммы, перечисленной собственниками помещений <адрес> Фонду капитального ремонта на данный момент (т.1 л.д.43-49).

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> и ООО <данные изъяты> заключен договор по выполнению работ по капитальному ремонту кровли (крыши) общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (т.2 л.д.120-130) на основании вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.113-115).

Процедура отбора подрядной организации была проведена в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который дейстовал на момент проведения конкурса.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> был представлен в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка о принятии на протоколе.

Таким образом, решение собственников об исключении капитального ремонта кровли из перечня работ было представлено после возникновения обязательств Фонда перед подрядной организацией заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.

Судом также установлено, что работы по ремонту кровли не производились в связи с отказом жителей дома в допуске подрядной организации к производству работ и их несогласием со стоимостью работ по ремонту кровли, в связи с чем, договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> и ООО <данные изъяты> был расторгнут, аванс возвращен на счет регионального оператора.

В соответствии со ст.190 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ст.191 Жилищного кодекса РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Согласно ч.2 ст.181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора: 1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; 2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме; 3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме; 4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц; 5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №109-ОЗ «О государственной поддержке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» устанавливает порядок и условия предоставления государственной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>.

В соответствии со ст.4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О государственной поддержке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, включает в себя ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, а также инструментальное обследование, разработку проектной, сметной, технической документации, осуществление строительного контроля при проведении указанного вида работ.

Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа <адрес> на 2016-2017 годы.

<адрес> включен в перечень домов, в отношении которых запланировано выполнение работ по капитальному ремонту в IV квартале 2017 года по видам работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; ремонт фасада.

Проектно-сметная документация на указанные виды работ, разработанная региональным оператором, предоставлена собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения на общем собрании. До настоящего времени проектно-сметная документация собственниками помещений не утверждена.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворений заявленных административными истцами требований об обязании управление ЖКХ администрации городского округа <адрес> исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включении в перечень работ по капитальному ремонту МКД, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 – 2017 годы комплексного инструментального технического обследования дома для определения его технического состояния, а также об обязании включить в перечень работ по капитальному ремонту дома ремонт фундамента и ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу, поскольку судом установлено, что указанные решения должны приниматься только в порядке, предусмотренном законодательством. При этом, административные истцы в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не представили суду доказательств нарушения их прав и законных интересов со стороны управления ЖКХ администрации городского округа <адрес> при осуществлении своих полномочий.

В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.183 Жилищного кодекса РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.

Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о: 1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней; 2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса.

Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 ст.177 и ст.183 Жилищного кодекса РФ, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений.

В соответствии с п.3.1. Порядка ведения об операциях со средствами фонда капитального ремонта и иные сведения, указанные в пунктах 4.1-4.3, 4.5-4.9 Порядка предоставляются региональным оператором: собственнику помещения; представителю лица, ответственного за управление многоквартирным домом: товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации; лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении этим домом.

Собственнику помещения, уполномоченному лицу, уполномоченному лицу при непосредственном управлении многоквартирным домом региональным оператором предоставляются сведения о: размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещений в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов; размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; размере задолженности за оказание услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеизложенные сведения, и иные сведения предоставляются региональным оператором по письменному заявлению собственника помещения, уполномоченного лица, уполномоченного лица при непосредственном управлении многоквартирным домом, которое в произвольной форме подается непосредственно региональному оператору либо направляется в его адрес по почте.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного <адрес> обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> с заявлением, в котором также просили сообщить о размере суммы, выделенной на капитальный ремонт дома региональным оператором Фонда капитального ремонта, сообщить о размере суммы, перечисленной собственниками дома Фонду капитального ремонта(т.1 л.д.131-134). Однако в письмом ог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135) на обращение собственников помещений многоквартирного <адрес> сведений о размере суммы, перечисленной собственниками дома Фонду капитального ремонта не содержится.

Таким образом, требования об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> сообщить административным истцам сведения о размере суммы, перечисленной собственниками помещений <адрес> Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> подлежат удовлетворению, как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

Заявленные требования об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> обратиться в администрацию городского округа <адрес> с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонта МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта (в соответствии со ст.191 ЖК РФ) не подлежат удовлетворению, поскольку данное требование нормативно не обоснованно, так как ст.191 ЖК РФ такой обязанности не предусматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 ФИО67, ФИО14 ФИО68, ФИО5 ФИО69, Куршинской ФИО70, ФИО12 ФИО71, ФИО2 ФИО72, ФИО11 ФИО73, ФИО3 ФИО74, Шацких ФИО75 об обязании управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа <адрес> исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 – 2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния, об обязании включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД отказать.

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в десятидневный срок с даты вступления в законную силу настоящего решения суда сообщить в письменном виде ФИО1 ФИО76, ФИО14 ФИО77, ФИО5 ФИО78, Куршинской ФИО79, ФИО12 ФИО80, ФИО2 ФИО81, ФИО11 ФИО82, ФИО3 ФИО83, Шацких ФИО84 о размере суммы, перечисленной собственниками помещений <адрес> Фонду капитального ремонта на данный момент, ответ направить Шацких ФИО85 по адресу: <адрес>. Об исполнении решения суда сообщить административным истцам и в суд не позднее одного месяца с даты вступления решения в законную силу.

В удовлетворении требований ФИО1 ФИО86, ФИО14 ФИО87, ФИО5 ФИО88, Куршинской ФИО89, ФИО12 ФИО90, ФИО2 ФИО91, ФИО11 ФИО92, ФИО3 ФИО93, Шацких ФИО94 о сообщении размера суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: <данные изъяты> (собственник – ФИО28) – 166,7 кв.м, свадебный салон <данные изъяты> (ФИО29) – 182,4 кв.м, хозяйственный магазин (ФИО30) – 101,5 кв.м, стоматологическая клиника <данные изъяты> (ФИО31) – 70,9 кв.м, пивной двор (ФИО32) – 74 кв.м, туристическое агентство <данные изъяты> (ФИО33 и ФИО34) – 55,7 кв.м, аптека <данные изъяты> - 90,4 кв.м отказать.

В удовлетворении требований ФИО1 ФИО95, ФИО14 ФИО96, ФИО5 ФИО97, Куршинской ФИО98, ФИО12 ФИО99, ФИО2 ФИО100, ФИО11 ФИО101, ФИО3 ФИО102, Шацких ФИО103 об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> обратиться в администрацию городского округа <адрес> с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонта <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта (в соответствии со ст.191 ЖК РФ) отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года